11 лет назад 10 мая 2008 в 19:17 52

Автор: Николай Зиновьев

Manhunt 2 не для Британии

Самый продолжительный скандал за всю историю видеоигр подошел к концу. Manhunt 2, с таким шумом выходившая едва ли не в каждой западной стране, так и не получила разрешения в родной Британии. Страна, страдающая от всплеска happy slapping, не могла проигнорировать такую скандальную игру, тем более в свете убийства в 2004 году подростка Стефана Пакира, которое, несмотря на опровержение полиции, продолжали связывать с оригинальным Manhunt. Так или иначе, британское рейтинговое агентство отказалось выставлять игре возрастной рейтинг и запретило ее распространять. В ответ на это Rockstar предложила отрецензированную версию, принятую в США, однако британцы снова ответили отказом. После этого издателю ничего не оставалось, кроме как обратиться в апелляционный комитет рейтинговой комиссии. Семь независимых студий, входящих в его состав, после знакомства с игрой в конце концов разрешили релиз на территории страны. Однако вскоре рейтинговая комиссия, неудовлетворенная таким решением, направила дело в суд, мотивируя это ложным интерпретированием закона. Суд, в свою очередь, потребовал от комитета пересмотра решения. Но игра снова была признана удовлетворительной законодательству в рамках возрастного рейтинга 18+. На сегодняшний день это окончательное решение в данном деле. Повторный релиз игры пока не объявлен.

Обвиняется Wii

После бесконечных скандалов о сериях Manhunt и God of War несколько удивительно слышать те же самые обвинения в адрес игр с рейтингом “Everyone” для Wii. Организация Parents Against Wii (PAW, “Родители против Wii”) обвиняет игры для консоли в формировании у детей ошибочного представления о решении конфликтных ситуаций и неполноценного выражения агрессии (дословно обвинение выглядит как “воспитание в детях женоподобного насилия”). У организации есть примеры, когда дети, попадая в ту самую конфликтную ситуацию, пытались дать сдачи так, как научились на Wii, – беспорядочно размахивали руками или же просто впадали в истерику. “Датчики движения в Wiimote учат детей, что единственный способ решить конфликт – это помахать руками, выражая невнятную агрессию”, – говорит член PAW. В настоящее время организация привлекает профессиональных психологов для изучения ряда подобных случаев. Сами психологи согласны с PAW и говорят следующее: “Все эти цветочки и кролики под ярким персиковым солнцем, чему они учат детей? Тому, что это круто – вести себя как какой-то эльф или банановая фея?” С другой стороны, юрист Бенджамин Уоррен считает, что претензии к Wii совершенно необоснованны: “Дети размахивают руками просто потому, что у них есть руки, а что касается самих родителей, то они просто выдумали себе нового врага”.

Тем не менее Parents Against Wii уже передала дело в суд с требованием возмещения морального ущерба в размере $52 млн. Сама Nintendo ситуацию комментировать отказалась.

Игры вытеснят музыку

В Великобритании музыка с каждым годом все больше уступает интерактивным развлечениям. Как сообщает британская ассоциация продавцов развлекательного контента, в 2007 году продажи видеоигр существенно превысили продажи музыки. Данные за три предыдущих года показывают, что при общем падении доходов индустрии медиаразвлечений (с $10,72 до $10,57 млрд) видеоигры занимают все больший процент от продаж. Для сравнения: в 2005 году продажи музыки составляли $3,66 млрд, в то время как игр было продано не более чем на $2,68 млрд. Два года спустя доходы от музыки опустились до $2,82 млрд, в то время как интерактивные развлечения показали цифру в $3,42 млрд, уступая лишь DVD-фильмам ($4,31 млрд). Как видно, ситуация с каждым годом лишь укрепляет положение видеоигр в Великобритании. Похожий процесс происходит в США и остальных странах Европы, и вполне вероятно, что вскоре ситуация повторится и в России.

Acer может выпустить собственный аналог игровой консоли. Такое заявление в интервью ресурсу BetaNews сделал старший вице-президент компании Джеймс Вонг. По его словам, создание собственной игровой системы на основе PC-архитектуры – один из приоритетных проектов компании. Напомним, что Acer входит в PC Gaming Alliance, которому в борьбе с “оконсоливанием” игровой индустрии вполне может понадобиться более стабильная и оптимизованная платформа.

Глава Activision Роберт Котик выступил на конференции Goldman Sachs Technology Investment Symposium 2008. Среди прочего Котик заявил, что ни один ММО-проект не сможет превзойти World of Warcraft, даже если инвестировать в его разработку миллиард долларов! Почвой для такого выражения, очевидно, является слияние Activision с Blizzard. Однако, по мнению конкурирующих разработчиков, заявление не имеет под собой никаких оснований.

Ресурс IESB.net провел голосование, участники которого выбирали актера, способного воплотить Принца Персии на широком экране. По результатам первое место занял актер и модель Дэвид Зенди. Он не только обладает внешним сходством с персонажем, но и является потомком персидской династии, а также владеет фехтованием. Второе и последующие места заняли Орландо Блум, Джаред Лето, Зак Эфрон и Джеймс Макэлрой.

Мэр Бостона Томас Менино предложил относить жестокие игры к той же категории, что и порнографию. Законодательную форму этому решению придаст поправка №1423, которую вскоре будет обсуждать правительство. Аналогичные инициативы имели место в штатах Луизиана и Юта, однако узаконены они так и не были.

Sony Online Entertainment объявила о запуске своей знаменитой программы G.I.R.L. (Gamers In Real Life). С ее помощью издательство будет собирать информацию, которая поможет создавать игры, интересные в первую очередь девушкам. Исследования пройдут в американских колледжах сети Art Institutes.

“К 2010 году мексиканская игровая индустрия будет стоить $1 млрд. Тем не менее оборот пиратской продукции достигает 88%” – сообщает ассоциация производителей развлекательного софта. Однако мексиканские правохранительные органы активно борятся с контрафактом. В результате последней акции мексиканцами было закрыто четыре завода и три склада, имевших отношение к производству нелегальной продукции, а также конфисковано 28 тыс. пиратских игр и 900 тыс. обложек.