12 лет назад 10 февраля 2007 в 6:04 56

Автор: Дмитрий Михайлов

Рождение Инь и Ян:

старт PlayStation 3 и Wii

PlayStation 3

На самом деле запуск долгожданной PlayStation 3, консоли седьмого поколения от Sony, на территории Соединенных Штатов состоялся даже не 17 ноября, а немного ранее – в ночь с 16 на 17 ноября. Основные же страсти начали разворачиваться еще за двое суток до поступления консоли в продажу. В связи с небывалым ажиотажем, спровоцированным острым дефицитом консоли, у торговых сетей, где ожидалось поступление PS3, появились небольшие палаточные городки фанатов видеоигр. Откровенно говоря, палаточные стоянки начали появляться еще за неделю до дня запуска системы, когда в продажу поступили специальные талоны, по которым можно было получить PS3 в первые дни продаж. Однако местные власти запретили “жить на улице” фанатам Sony, издав специальное распоряжение о том, что становиться в очередь за PS3 можно только за сутки до ее премьеры. С острой проблемой дефицита желающие приобрести PS3 столкнулись уже на этапе приобретения талона на покупку PS3. Нездоровая ситуация спровоцировала резкий рост черного рынка и вспышки насилия, которые волной прокатились по всей Америке. Уже талоны на приобретение PS3 спекулянты перепродавали по $500, а стоимость самой консоли в первые дни после запуска достигала $4 тыс. Рекорд же был зафиксирован на знаменитом аукционе eBay – неизвестный приобрел PS3 за $9 тыс.

Официальная часть запуска PlayStation 3 проходила в фирменном магазине SonyStyle на Манхэттене (Нью-Йорк) и торговом центре Metreon (Сан-Франциско). Именно там присутствовали высокопоставленные представители Sony и звезды шоу-бизнеса, которые попутно рекламировали игровую систему. Помимо торговых точек настоящее шоу было дано на Big Apple в центре Нью-Йорка, оно началось 17 ноября в 00:01, и с этой минуты консоль официально поступила в продажу. И пока официальная часть запуска ослепляла гламуром, по Соединенным Штатам прокатилась волна драк, грабежей и даже перестрелок. Сообщения об очередной жертве запуска PlayStation 3 появлялись в первые дни с завидной регулярностью. Так, большое скопление людей в очередях с сотнями долларов на PS3 привлекали внимание криминальных элементов, в результате чего многие желающие приобрести консоль были ограблены. Один человек получил огнестрельное ранение прямо в магазине Wall-Mart через две минуты после приобретения PS3, нападавшие ее забрали. Другие злоумышленники ограбили напрямую магазин, в который только что поступили PlayStation 3.

Всего в магазины поступило 400 тысяч консолей от Sony, которые были раскуплены за несколько часов; стартовая линейка игр насчитывала 21 проект. Интересно, что на одну купленную консоль приходится менее одной игры.

Nintendo Wii

Одна из самых оригинальных и новаторских игровых систем за всю историю консольного рынка была выпущена компанией Nintendo 19 ноября 2006 года, спустя два дня после старта основного конкурента от Sony – PlayStation 3. Несмотря на третий по счету старт, у Nintendo есть значительное преимущество перед Sony: если PlayStation 3 появится на европейском рынке только весной 2007 года, то Wii посетила Европу уже в начале декабря 2006, а c 22 декабря официальный партнер Nintendo – компания “ND Видеоигры” – начнет продажи консоли Wii на территории России. Поэтому последней будет все же Sony.

Основное отличие старта Nintendo Wii от PlayStation 3 – это отсутствие острого дефицита. Nintendo смогла поставить на рынок значительно большее количество экземпляров игровой системы, чем сняла градус напряжения в первые дни продаж. Безусловно, спрос превышал предложение, но купить консоль было не так сложно. Отправной точкой в истории Wii стал Universal City – развлекательный парк студии Universal в пригороде Лос-Анджелеса, где в полночь состоялся официальный запуск игровой системы и шоу-программа по этому случаю. Второй важной площадкой по запуску Wii стала Times Square в Нью-Йорке – именно здесь собралась многотысячная толпа поклонников видеоигр, жаждущих получить новую консоль из рук президента американского отделения Nintendo Реджи Филз-Эйма с автографом.

Результаты продаж нового детища “Большой N” во всем мире обескураживают. По данным исследовательской компании NPD на территории Соединенных Штатов Wii удалось разойтись тиражом, в два с половиной раза превышающим количество проданных консолей PlayStation 3. В Европе и Австралии Wii установила новый рекорд продаж – никогда ранее игровая консоль не раскупалась так быстро. На японском рынке Wii вышла на первое место, став самой популярной платформой нового поколения, обогнав бывшего лидера – портативную Nintendo DS. Сегодня во всем мире продано уже более миллиона игровых систем Nintendo Wii. Маркетологи подсчитали, что в первую неделю продаж Wii покупали со скоростью одной коробки в секунду.

Причинами успеха Wii называют как оригинальность (Nintendo действительно создала ни на что не похожую игровую систему), так и невысокую цену устройства – стоимость консоли более чем в два раза ниже основного конкурента.

Коротко

Кен Кутараги, создатель всех консолей серии PlayStation и исполнительный директор Sony Computer Entertainment, был смещен со своей должности и теперь занимает кресло в совете директоров. Отныне руководить SCE будет Каз Хираи, возглавлявший ранее американское отделение SCE. Смещение Кутараги связывают с многочисленными проблемами, которые появились у компании в процессе разработки и запуска PlayStation 3.

Специалисты из NASA занимаются разработкой космического симулятора на графическом движке Unreal Engine 3 от студии Epic Games. Помимо NASA в проекте принимают участие военные специалисты и Федерация американских ученых. Известно, что проект представляет собой 20-30-минутный сверхреалистичный симулятор о путешествии человека на Луну и Марс с остановкой на МКС. Проект является вводной частью программы Vision for Space Exploration, объявленной Джорджем Бушем 14 января 2004 года, целью которой является пилотируемый полет на Марс.

На планете Земля появился первый MMO-игрок, который заработал настоящий миллион долларов в виртуальной экономике. Виртуальный персонаж Анши Чанг, созданный Эйлин Греф в онлайновой игре Second Life, заработал искомую сумму, занимаясь дизайном и продажей виртуальной недвижимости. Сегодня Анши Чанг владеет в мире Second Life 36 квадратными километрами виртуальной недвижимости и целой бизнес-империей – всего этого она добилась, вложив $10 и проведя в игре 30 месяцев. Экономика Second Life “обратно совместима” и предусматривает как внесение реальных средств в игру, так и их извлечение в реальную жизнь.

Пол Холмен, возглавляющий европейское отделение Sony Computer Entertainment по технологическому развитию, официально подтвердил намерение компании продолжать развитие бренда PlayStation. Так консоль PlayStation 4 появится в продаже ориентировочно в 2010/2011 году. Заявление было сделано в ответ на прогноз аналитиков из Financial Times British, в котором сообщалось, что Sony не станет развивать марку PlayStation и вообще уйдет с консольного рынка.

Слухи о приходе Apple в игровую индустрию продолжают циркулировать. На этот раз Apple подозревают в планах по выходу на рынок игровых консолей. Джесси Тортора, представитель Prudential Equity Group, сообщает, что Apple ведет работу сразу над двумя игровыми устройствами: портативным и домашним. Причем это могут быть как iTV и новая модель iPod с широкими игровыми возможностями, так и абсолютно новые устройства.

Киберспортсмены, известные также как прогеймеры, будут проходить допинг-тесты. Cyberathlete Professional League (Профессиональная лига киберспортсменов), отвечающая за проведение крупных международных чемпионатов, объявила, что в связи с увеличением общего числа киберспортсменов возрастает и вероятность использования допинг-средств, поэтому начиная с сезона 2007 за участниками чемпионатов по киберспорту будут следить специальные комиссии.