12 лет назад 10 апреля 2007 в 17:11 64

Автор: Дмитрий Михайлов

Кто забрал все “статуэтки” AIAS Awards?

Церемония присуждения самых ценных наград для индустрии интерактивных развлечений – AIAS Awards от Академии интерактивных искусств и наук – состоялась в Hard Rock Hotel в рамках престижного мероприятия D.I.C.E. Summit в Лас-Вегасе. В этом году AIAS Awards вручали в юбилейный десятый раз – Академия была учреждена в 1996 году, а первое вручение интерактивного “Оскара” состоялось уже в 1997-м. Десять лет назад игрой года была названа GoldenEye 007 от Nintendo, которая победила в четырех номинациях. В этом году победителем стала игра Gears of War, издаваемая Microsoft, которой удалось победить в восьми номинациях. Gears of War была признана игрой года, лучшим экшеном, лучшей сетевой игрой, игрой года для консолей и отмечена за арт, анимацию и визуальное исполнение. В номинации “Компьютерная игра года” победила Elder Scrolls IV: Oblivion и она же была признана ролевой игрой года. Лучшей игрой жанра FPS члены Академии сочли Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas от Ubisoft. Компания Nintendo удостоилась пяти статуэток, в том числе за инновации в геймплее, игровой дизайн (Wii Sports), а также за лучший сценарий (The Legend of Zelda: Twilight Princess) и портативную игру года (Brain Age). Для Sony этот год можно назвать неудачным – компания смогла победить только в двух номинациях с единственной игрой LocoRoco, которая стала игрой года для детей и игрой с лучшим музыкальным сопровождением.

D.I.C.E. Summit 2007

Ежегодный саммит D.I.C.E. – это встреча на высшем уровне, которая на три дня собирает всю элиту игровой индустрии в одном месте под названием Green Valley Ranch в Лас-Вегасе. Официальным организатором мероприятия выступает AIAS, поэтому в рамках саммита традиционно проходит вручение премий AIAS Awards, но это только вершина айсберга под названием D.I.C.E. Summit, поскольку основной его частью является встреча представителей элиты индустрии, которая определяет (или думает, что определяет) дальнейшее развитие отрасли. В отличие от Game Developers Conference на D.I.C.E. Summit уделяется мало внимания собственно игровым проектам и технологиям – участники саммита отдают предпочтение бизнес-стратегии и многочисленным встречам. Прошедший в этом году саммит запомнится, прежде всего, речью Дуга Ловенстайна, который в последний раз выступил в качестве президента Ассоциации производителей развлекательного софта (ESA). Можно сказать, что Дуг ушел, громко хлопнув дверью: его речь стала холодным душем для очень многих представителей индустрии, особенно для Rockstar. В заключение Ловенстайн отметил, что и после его ухода основной задачей ESA будет борьба за творческую свободу и признание общественностью интерактивных развлечений видом искусства. Вторым по значимости докладчиком стал Фил Харрисон – президент Worldwide Studio, принадлежащей Sony. Нетрудно догадаться, что его речь была посвящена PlayStation 3. Харрисон в очередной раз подтвердил, что европейский старт консоли состоится по плану – 23 марта, и заверил, что “миллион PlayStation 3 уже плывет в Европу через океан”. Будем надеяться, что груз не намокнет.
Вообще, каждый из пятнадцати ключевых докладчиков попытался осветить тему, близкую ему по опыту и занимаемой должности. Так, Кеичи Яно из Японии рассказывал об играх, в основе геймплея которых лежит музыка, а Стив Никс из id Software рассказал, как делать хиты с командой в 25 человек.
Всего, по заявлению президента AIAS Джозефа Олина, в саммите приняло участие более 600 представителей игровой индустрии. Кстати, D.I.C.E. расшифровывается как Design, Innovate, Communicate, Entertain.

Цифровые дети

Согласно последнему исследованию компании NPD Group в Северной Америке, современные дети (от 2 до 14 лет) всем игрушкам на свете предпочитают видеоигры и цифровые девайсы, такие как мобильные телефоны или плейеры iPod. Самым популярным видом развлечения у детей являются компьютерные и видеоигры, которым они уделяют в среднем 44 минуты в день. На втором месте с небольшим отрывом следует прослушивание музыки на цифровых девайсах. Выяснилось, что 10% детей в возрасте до семи лет уже используют сетевые сервисы по загрузке контента через консоли, компьютер или мобильный телефон. К десяти годам процент детей, регулярно использующих сервисы по доставке цифрового контента, резко возрастает до 22%, а к четырнадцати годам ими пользуется каждый второй ребенок. Очевидно, эта же половина уже свободно ориентируется в интернете.
Современные дети используют цифровые источники информации так же легко, как и традиционные, они уже не видят в цифровых технологиях ничего нового, отмечают авторы исследования.

Коротко

Аукцион Ebay прекращает торговлю виртуальными предметами из онлайновых игр. После череды скандалов, связанных с крупными махинациями в виртуальных экономиках MMO-игр, администрацией интернет-аукциона была принята новая политика продажи интеллектуальной собственности: отныне продавать ее может только правообладатель. Представители Ebay считают, что новая схема избавит их от возможных проблем с законодательством в будущем.

Французская компания Ubisoft расширяет сферу деятельности и открывает специализированную анимационную студию в канадском городке Квебек. Первое время студия будет заниматься созданием короткометражной CG-анимации, очевидно, для игр от Ubisoft, но в будущем должна перейти к более амбициозным проектам.

Власти Нью-Йорка приняли закон, запрещающий использование портативной электроники пешеходам, переходящим дорогу. В условиях одного из самых крупных мегаполисов мира, где человек вынужден переходить дорогу в среднем каждые три минуты, это может считаться запретом на использование мобильных телефонов, плейеров iPod и портативных систем Sony PSP и Nintendo DS на улицах города. Закон был выдвинут сенатором штата Карлом Крюгером в связи с тремя несчастными случаями на дорогах Нью-Йорка за два года.

Студия Top of the Food Chain находится сейчас на пике успеха благодаря идее снять фэнтези-порно (кстати, первое в своем жанре) по мотивам популярной MMO-игры World Of Warcraft. Шедевр получил название Whorecraft, что можно перевести как “Шлюхокрафт”, и нужно ли говорить, что фильм, выходящий небольшими эпизодами, имеет феноменальный успех.