12 лет назад 10 мая 2007 в 4:24 43

Автор: Сергей Трошин

outlook 2007 – компонент нового microsoft office, который изменился, пожалуй, меньше всего. тем не менее его освоение требует некоторого времени, даже если вы не первый раз видите почтовый клиент от microsoft.

ДА УБЕЙТЕ ЖЕ “МГНОВЕННЫЙ ПОИСК”!

Первое, что начинает неимоверно раздражать в новой программе, если вы устанавливаете ее в Windows XP – это рекламный баннер в верхней части окна, призывающий установить “Мгновенный поиск”, известный также под именем Windows Desktop Search. В Windows Vista этот компонент установлен изначально, а потому рекламировать его через Outlook в этой системе нет надобности. Пользователи же Windows XP далеко не всегда горят желанием ставить эту программу и снижать производительность как самого Outlook, так и ОС. Писем-то, в отличие от спама, обычно не так и много, и использовать мощный индексатор только ради того, чтобы раз в полгода что-то найти – непозволительное расточительство ресурсов. И обычный поиск работает прекрасно. Если же не знать, как именно отключается этот баннер, то вполне можно решить, что он вообще неотключаем – так далеко Microsoft спрятала соответствующую галочку. Итак, если вам не нужно, чтобы эта надпись постоянно мозолила глаза, открывайте: “Сервис” – “Параметры” – “Дополнительно”, далее в разделе “Общие” жмите кнопку “Дополнительно” и в “Общие настройки” снимайте флаг “Подсказывать подсказки для включения мгновенного поиска”.

OUTLOOK И PUNTO SWITCHER

Если у вас, как и у многих других пользователей, установлен этот замечательный переключатель раскладки клавиатуры, то вы можете столкнуться с глюком: в момент автоматического переключения раскладки с изменением ранее набранного в Outlook 2007 текста почтовый клиент зависает. Решение только одно: в Punto Switcher следует внести Outlook 2007 в список программ-исключений, для которых автоматическое переключение отключено. Делается это в настройках Punto Switcher, в разделе “Программы”. Возможно, с выходом совместимой с “Вистой” версии Punto Switcher сбой пропадет, будем ждать.

СОЗДАЕМ ПРАВИЛО АВТООТВЕТА

Создание автоответов – довольно актуальная задача, например, для борьбы со спамом (хотя встроенный спам-фильтр Outlook 2007 работает на удивление неплохо, пусть и не умеет убивать спам только на основе заголовков – ему непременно надо тратить трафик, загружая все письмо). Если какой-то из почтовых ящиков превратился в спамосборник, просто настраиваете для него автоответ – типа “пишите теперь мне на адрес моеимя.мояфамилия@mail.ru“. Имя и фамилию при этом в ответе указывать не надо – все, кто вас знает, сообразят, а спамеры даже при получении ответа новое мыло не узнают. Само правило делается несложно – в обычном мастере. Вопрос возникает в самом конце процесса, где предлагается выбрать шаблон автоответа, а шаблона нет. Поэтому предварительно создайте новое сообщение в Outlook 2007, введите в нем необходимый текст и тему письма, затем выберите “Сохранить как” и укажите тип файла “Шаблон Outlook (*.oft)”. Теперь можно приступать к созданию правила.

ПОЛУЧАЕМ СЕРТИФИКАТ

Чтобы иметь возможность подписывать свои письма цифровой подписью и использовать шифрование, необходимо получить специальный сертификат. Служб, предоставляющих подобную услугу, несколько, но среди бесплатных Outlook 2007 предлагает только один вариант – сертификат от создателей известного файерволла Comodo. Откройте окно “Сервис” – “Центр управления безопасностью” – “Защита электронной почты” – “Получить удостоверение” и перейдите по ссылке, которую предлагает Microsoft. В результате вы должны оказаться на secure.comodo.com/products/frontpage?area=SecureEmailCertificate. Здесь заполняем форму с указанием почтового ящика, для которого хотите получить сертификат. Если ящиков несколько, процедуру повторяем и ждем писем с дальнейшими инструкциями. Выполнив их, получите все возможности по защите своей корреспонденции. Только учтите: чтобы обмениваться зашифрованными письмами, необходимо, чтобы вы отправили обычное письмо со своим сертификатом (то есть просто подписанное полученным Digital ID) адресату, а он, щелкнув на нем в поле “От кого”, внес вас в свою адресную книгу. Аналогично адресат должен вам прислать такое же письмо. В результате у вас на ПК будет сохранен его сертификат, у него – ваш, и вы сможете отправлять шифрованные письма друг другу.

ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ

К сожалению, не все проблемы удается решить так просто. Например, проведите такой эксперимент: создайте новое сообщение и наберите в нем длинный-длинный текст. А теперь переключите соответствующей кнопкой учетную запись, чтобы отправить это письмо с другого почтового ящика. Эффект порадовал? Все, что вы с таким трудом набирали, пропало безвозвратно. Можно ли избавиться от этой “фичи”? Или придется нужную учетную запись выбирать всегда перед набором текста? Впрочем, есть еще один вариант: закончить письмо, перейти на вкладку “Параметры” и задать задержку доставки – как только письмо попадет в папку “Исходящие”, уже можно будет менять учетную запись без потери набранного текста.

А вот с такой “фичей” справиться пока не удалось: отправляете вы, скажем, 20 писем через бесплатную почтовую службу, например mail.ru. Первые 10 ушли, потом почтовый сервер вас блокирует на несколько часов как злостного спамера. И тут Outlook начинает с бешеным упорством долбиться, постоянно выдавая вам диалоговое окно с призывом ввести правильный пароль для этой учетной записи. Единственный вариант – под обстрелом этих диалоговых окон войти в папку “Исходящие”, для каждого застрявшего письма выбрать в контекстном меню “Параметры сообщения” и отложить его отправку.

Бесплатные сертификаты

Бесплатно Digital ID можно также получить на сайтах:

www.wildid.com/

inside.dekart.com/digital_id

www.ascertia.com/OnlineCA/issuer/default.aspx?linkID=40

www.izecom.com/EN/webenroll.html