9 лет назад 10 ноября 2009 в 16:16 70

Автор: Стефан Гублер

Я очень люблю ездить в Берлин, потому что обожаю Currywurst – знаменитое берлинское блюдо. Это свиная сосиска под кетчупом с карри, обычно подаваемая с картошкой фри. И в этот раз мне удалось посетить музей, посвященный “карривурст” и как раз открытый в сентябре в честь 60-летия этого блюда.

Вот почему я очень обрадовался, когда ребята из Philips пригласили меня в Берлин на выставку бытовой электроники IFA. Про сосиски я им, конечно, ничего не сказал, но с удовольствием согласился.

IFA – аббревиатура от Internationale Funk Ausstellung – Международная выставка радиоаппаратуры. Название, пожалуй, наименее подходящее для смотра самых последних новинок хайтековских гаджетов. Похоже, название сохранилось со времени изобретения радио. Вот как прошлое здесь причудливо пересеклось с будущим.

Взять хотя бы то, как принимают здесь журналистов. Это же каменный век! Для прессы выделили отдельный день, когда крупные компании проводили свои пресс-конференции, и можно было спокойно походить по выставке. Только большинство стендов оказались неготовыми – ходить спокойно можно, только ничего не увидишь. На следующий день тоже ничего толком увидеть не удалось – потому что толпы людей устраивали у каждого стенда настоящую толкучку. Посмотреть, а уж тем более подержать в руках какой-нибудь новый интересный гаджет оказалось весьма непросто.

Очень старомодными мне показались и бумажные пресс-киты, в обмен на которые к тому же просили визитные карточки. Эй! Мы живем в эпоху сканирования штрихкодов, Wi-Fi, Bluetooth, RFID и интернета! А вы с какими-то карточками… Кстати, об интернете. Бессмысленно приезжать на IFA, если вы хотите первым услышать все главные новости и увидеть все самое новое. Сидите дома и попивайте горячий чай – в интернете вы увидите и услышите все самое интересное оперативнее, чем будучи непосредственно на месте событий. Зачем же вообще приезжать на IFA? Чтобы, если повезет, потрогать новые гаджеты своими руками.

Теперь о трендах. Это удивительно, но крупнейшие производители телевизоров, такие как Philips, Samsung и Sony, до сих пор продвигают 3D. После стольких лет неудач и абсолютного отсутствия интереса у покупателей они все еще не бросили. Я вынужден признать, что технология довольно сильно развилась и продвинулась вперед, но я все равно не хочу надевать уродливые и тяжелые очки, чтобы смотреть 3D-телевидение.

Телевизоры, кстати, прямо как голливудские актрисы, становятся все тоньше и тоньше, и к тому же приобретают какие-то безумные расцветки и формы. Компания Hannspree показала забавные “зеленые” модели телевизоров. И это еще один тренд – быть eco-friendly в наше время не только важно с точки зрения экологической безопасности, это еще и хорошо продается. Поэтому компании сейчас делают упор на все, что хоть каким-то боком дружелюбно к окружающей среде. Продукт сделан из нетоксичных материалов, упаковка уменьшена на несколько сантиметров, инструкция теперь в электронном виде… Компания Samsung на эту тему показала свой Blue Earth Phone с солнечными батареями.

Вот интересно, сколько энергии тратится на производство этих самых солнечных батарей? Sony пошла по другому пути – сделала радио с ручкой: крутишь ручку – батарейка подзаряжается. Только в Швейцарии его, к сожалению, продавать не будут. Может, они думают, мы очень ленивые, чтобы крутить ручку?

Кстати, о лени. Я так устал ходить по выставке, стараясь хоть что-то разглядеть. И будто мало было двадцати павильонов hi-tech-гаджетов, организаторы решили включить в шоу холодильники и посудомоечные машины. Мне потребовался перерыв.

Что мне больше всего понравилось на IFA 2009? Кофе-машина Gaggia в пресс-зоне Philips. Так кофе спас практически безнадежно испорченное впечатление от выставки. Все-таки хорошие вещи – они вне времени. И мне кажется, что возврат в прошлое совсем необязательно должен означать “нет” будущему.