10 лет назад 10 декабря 2008 в 14:28 50

Автор: Dr. Menaker

Признаюсь, идея темы сегодняшней колонки не полностью принадлежит мне. Просто в один прекрасный вечер я собрался поехать в крупный магазин всякой всячины, чтобы “вживую” посмотреть не некоторые устройства, которые в скором времени надеюсь приобрести. По старой привычке я слушал в наушниках радио, и тут в передаче начали рассказывать про меня.
Термин “сетевой индивидуалист”, который обсуждали по радио, относительно нов. Но те, кого к так называют, существуют давно. Просто лишь сейчас становится совершенно очевидно – потребительское будущее за нами, “индивидуалистами”. Кто же Мы такие? Мы те, кто, собравшись купить что-то значительное, не идет по старинке в магазин и не ждет консультации местного сотрудника. Мы предпочитаем изучить вопрос сами и выбрать именно то, что нам нужно. Легче всего это делается через общение в Сети.

Итак, выбирая фотоаппарат, холодильник, пароварку, автомобиль, коврик для ванной, турпоездку или велотренажер, Мы просто ищем соответствующие интернет-ресурсы. Как правило, довольно быстро находятся всевозможные “клубы любителей тренажеров”, “форумы, посвященные холодильникам”, ликбезы на тему “выбор техники для здорового питания” и даже “сообщества обладателей эксклюзивных ковриков для ванн”. Про турпоездки и говорить нечего. Во все это разнообразии текстов и мнений Мы ныряем с неподдельным энтузиазмом. В результате сам процесс выбора продукта превращается порой в длительное, но захватывающее мероприятие. При этом продолжаться оно может неограниченно долго.

Пример из моей личной жизни: задумав с год назад прикупить фотоаппарат довольно редкого класса, я до сих пор выбираю. Вышло это так. Сначала я выбрал (месяца полтора почитывал мнения, тесты и отзывы на западных ресурсах) модель, которая у нас пока не продавалась. Еще через два месяца она появилась, я (пользуясь служебным положением) взял ее “потрогать” и смертельно разочаровался в ней. Тут же мой интерес переключился на более старую камеру, которую я тестировал лично в течение нескольких недель. Тогда она мне понравилась, но с покупкой я не спешил – думал. Потихоньку подкралось лето, и мой бюджет напомнил, что камеру мы с ним хотели купить зимой, а теперь, в июне, мы ее позволить себе не можем.

Я дождался осени и твердо решил купить тот относительно старый, но зато (как я успел выяснить в Сети) изрядно подешевевший аппарат. И в тот момент, когда я уже выбирал на соответствующем ресурсе самый дешевый интернет-магазин фототехники, меня черт дернул зайти на официальный сайт производителя, дабы удостовериться, что в ближайшее время они не планируют выпускать более современную камеру этого редкого класса. Ну и конечно, оказалось, что к декабрю собираются. Причем ее обновления настолько любопытны, что о покупке старой модели я уже и не помышляю. Жду “живых” семплов, почитываю западные форумы…

Конечно, я понимаю, что среди нас не все такие индивидуалисты, как я. Но в общих чертах именно Мы так и действуем. Мы пренебрегаем услугами продавцов-консультантов, лишаем сна маркетологов, заставляем подстраиваться под наши требования международные корпорации и имеем наглость потреблять только то, что сами выбираем. Из того, что есть.