11 лет назад 10 октября 2007 в 19:23 40

The Coral

Roots And Echoes

The Coral приплыли в музыкальный мир на пиратском корабле и с песнями про морских чудищ и людей, превратившихся в растения. Картины в их мирах оживают и начинают двигаться, а зеркала отражают странные лица. Но это еще что! Одним взмахом волшебной палочки из тайника Дейви Джонса они вытаскивают на свет божий Джима Моррисона, Артура Ли, Боба Марли и еще с десяток знаменитых мертвецов. И записывают с ними пластинку.

Гитары звучат просто и со вкусом, а виолончели со скрипками в “Rebecca You” красноречивее слов рассказывают печальную историю. Как всегда, в запасе у Coral песни всех мастей: от призрачного танго “Fireflies” до бандитского шансона “In The Rain”. Но больше всего поп-песен, этаких светлых и безнадежно сентиментальных акварелей, над которыми так сладко грустить по вечерам.

Когда-то участникам The Coral было по 19 лет, и от них ждали шедевра, который перевернет поп-музыку. Теперь вундеркинды повзрослели. Сила их таланта больше не потрясает, а воспринимается как должное. Таинственная и тревожная атмосфера детективов 60-х годов – вся тут, в финальной “Music At Night”. Судьба группы The Coral здорово напоминает эти детективы: к четвертому альбому процесс их развития стал более захватывающим, чем результат. Потому что не так важно, кто убийца. Гораздо интереснее наблюдать, какими неожиданными поворотами удивит расследование.

Super Furry Animals

Hey Venus

Наконец-то SFA сфокусировались и записали прекрасную поп-пластинку. Звуки ласкают не только уши, но и другие части тела: все это похоже на тантрический секс, через который, говорят, можно подключиться к великой космической розетке. Песни средней длительностью в две минуты больше похожи на быстрые, но точные наброски художника, готовящегося написать картину всепоглощающей мировой любви. Вышло так, что самый легкий альбом “Суперпушистых” оказался и самым коротким. Всего полчаса записи… но посмотрите, как мудро они использовали это время!

Liars

Liars

Постиндустриальный шаманизм панк-фанк-прог-рокеров Liars всегда был подчинен какой-то концепции. Сначала носителями этой концепции были ведьмы, которым они посвятили первый альбом. Потом – два персонажа по имени Drum и Mt Heart Attack. В четвертом альбоме главенствует идея простоты. Атональные песни хоть и лишены гармонии, но названы по-разному, а в некоторых даже есть мелодия. Впрочем, это не спасло запись от ее чудаковатых создателей. Названный в собственную честь альбом похож на чудовищный эксперимент сумасшедших психиатров: паранойя, клаустрофобия и другие патологические состояния заперты здесь, как в чулане. Чтобы открыть его дверь, понадобится недюжинная смелость.

Spoon

Ga Ga Ga Ga Ga

Во всем остальном, кроме названия, это очень крутой альбом. Открывает его антивоенная “Don’t Make Me A Target” – возможно, лучшая попытка янки скопировать The Smiths. Однако ноги у Spoon растут из куда более дальнего далека – их любимым альбомом детства наверняка был битловский Revolver. Они уверены, что хорошая поп-песня должна быть короткой и острой, как глоток водки. Приятный шершавый вокал и цепкие мелодии одновременно успокаивают нервы и не дают расслабиться, и вот ты вроде уже откинулся в своем кресле, но все равно притоптываешь под столом в такт. Обязательно послушайте “Don’t You Evah”. Вы почувствуете себя счастливым, как будто нашли на улице тыщу рублей.

Common

Finding Forever

Common – бородатый чувак, трудящийся в маленьком и странном поджанре, который можно назвать “хип-хоп для людей, которые вообще-то не любят хип-хоп”. Музыка душевная и легкая, только в ней очень некстати всплывают старомодные скретчи. Под Finding Forever можно хорошо расслабиться в чил-ауте модного клуба или в собственной теплой ванной, но для более серьезных целей он никак не годится. Есть тут трек, записанный с девицей Лили Аллен – “Drivin’ Me Wild”, больше всего похожий на тающее мороженое. При желании можно запрограммировать свой плейер на пропуск этой песни.

Tunng

Good Arrows

Уже в третий раз Майк Линдси и его коллектив создают нечто, не умещающееся ни в какие стилистические рамки. Тэги вроде “фолкотроника” или “нью-фолк” почти беспомощны для описания теплых поп-песен, которые получаются у них в результате. Дело в том, что Tunng предпочитают записывать живые инструменты и звуки (например, звон хрусталя или детские крики). В “Bullets” такая натуральная перкуссия, что кажется, будто стучат по перевернутой пластиковой миске прямо у тебя в комнате. Но самая клевая вещь на альбоме – инструментальная и называется “Soup”. Она начинается с колыбельной: воздушного электронного бита и перебора струн. А в середине все хором кричат: “Суп!”, после чего идет жесткий хеви-метал, наложенный на электронику. Фантастика!

The New Pornographers

Challengers

При взгляде на фото “Новых Порнографов” вы обязательно подумаете: “Скорее эти ребята прочтут мне лекцию по осадочным породам известняка, чем напишут хорошую песню”. И не станете слушать пластинку. Так что не смотрите на их фото, иначе вы много потеряете. Четвертый альбом The New Pornographers – потрясающий воображение мастер-класс по написанию инди-поп-песен. От холмистого пауэр-попа “All The Old Showstoppers” до акустической поляны “Adventures In Solitude” это исключительно уютная и симпатичная пластинка. Достаточно уютная для того, чтобы захотелось срубить там избушку и остаться в ней жить.

Kula Shaker

Strangefolk

На случай, если журнал читают дети, поясню: Kula Shaker всего за четыре года своего существования сумели вскарабкаться на олимп брит-попа, где уже восседали Blur, Oasis и Verve. Дело было в середине 90-х. Спустя восемь лет после выхода их последнего альбома глобальных перемен не наблюдается, они все еще звучат так, будто Индия остается британской колонией. “Die For Love” – великолепная рок-баллада, и, несмотря на очевидно битловское влияние, “Fool That I Am”, возможно, станет их лучшей песней. Но на этом все. Просто возвращения не всегда бывают памятными. Это возвращение Kula Shaker – и по иронии судьбы очень скоро оно забудется, даже несмотря на отчаянные попытки привлечь внимание строчками “I’m a dick….I’m a dick….dictator of the free world”. Такую тонкую игру слов смогли бы по достоинству оценить только два парня на свете. “…Кххххыхы, Бивис, этот чувак поет, что он – хрен… кхххыхы”.