10 лет назад 10 декабря 2008 в 14:08 53

Один из легендарных продуктов инди-гейминга Darwinia совсем недавно обрел продолжение – Multiwinia. Если кто не знает, Darwinia – пиксельная RTS, в которой нужно было управлять дарвинианцами, существами, населяющими вымышленный виртуальный мир. Дарвинианцы жили прекрасно, пока в мир не пробрался вирус: ужасные треугольные черви стали пожирать схематичных жителей, и никто, кроме отважного геймера, не мог им помочь.

Игра в свое время наделала много шуму и снискала заметную славу среди игроков благодаря своему неординарному геймплею (система опосредованного управления юнитами) и концептуальному а-ля “виртуальная реальность 80-х” дизайну.

В продолжении концептуальной стратегии против дарвинианцев выступают уже не вирусы, а враждебные племена той же расы. Такой поворот событий неслучаен, поскольку главным и, пожалуй, единственным недостатком Darwinia было отсутствие мультиплейера. В Multiwinia он есть, причем весьма нетривиальный.

Во-первых, геймплей – даже когда противником управляет AI (весьма опытный, надо сказать) – очень динамичный. Интуитивный интерфейс, не менее интуитивное управление, а также мудро спроектированные карты не позволяют отсиживаться, развивая базу и наращивая военную мощь. Схватки с противником начинаются практически сразу, и развитием инфраструктуры нужно заниматься параллельно с военными действиями. Управление легко освоить кому угодно: игра свободна от многочисленных меню; основные действия, вроде выделения и отправки юнитов в бой или постройки зданий, осуществляются максимум тремя кликами мыши или одним-двумя нажатиями клавиш.

Во-вторых и в-главных, в Multiwinia есть шесть многопользовательских режимов: King of the Hill, Domination, Blitzkrieg, Assault, Capture the Statue и Rocket Riot. Первые четыре – более-менее традиционны для жанра, а вот последние два уникальны. В Rocket Riot, не оставляя полевых сражений, нужно построить исполинскую ракету быстрее своих противников. Capture the Statue – вольная интерпретация классического режима Capture the Flag, где место флага занимает статуя, которую нужно перетащить на свою базу. Сделать это могут только неспособные обороняться рабочие. Победить можно, либо пытаясь убить их всех, либо уничтожив базу противника, откуда появляется подкрепление, либо стараясь понемножку заниматься и тем, и этим. Оборонительных тактик, соответственно, тоже немало. Вообще, главное преимущество Multiwinia в том, что стопроцентного рецепта победы нет, особенно если играть с живым противником, а не с AI. Это делает колодец “реиграбельности” Multiwinia практически бездонным.

Несмотря на то что игры от Introversion Software уже давно издаются сторонним издателем и идеологически уже не совсем соответствуют концепции инди, в визуальном и звуковом смысле Multiwinia продолжает традиции своей предшественницы. Схематичные карты и примитивного вида юниты все так же призывают не любоваться тщательной прорисовкой доспехов воинов и фантастической красотой пейзажей, а просто-напросто играть и наслаждаться процессом. А это, если подумать, основное назначение игры, и Multiwinia ему определенно соответствует.