11 лет назад 10 февраля 2008 в 12:28 44

Режиссер: Мэтт Ривз

Сценарий: Дрю Годдард

В ролях: Майк Фогель, Лиззи Каплан, Джессика Лукас, Майкл Сталь-Дэвид, Ти Джей Миллер, Одет Жасмин

Тот факт, что продюсер Джей Джей Абрамс ответственен за появление фантастической вселенной “Lost” (“Остаться в живых”), дает ему практически безграничный кредит доверия. В своем новом проекте Абрамс, похоже, намерен стать новым королем фильмов-катастроф, потеснив на этом посту Роланда Эммериха, застрявшего в спецэффектах, за которыми не видно ни героев, ни сюжета. Набрав в команду режиссера и сценариста телесериалов, Джей Джей ваяет нечто, о чем мы можем только догадываться. Абрамсу как-то удается держать своих подопечных в узде, и в итоге за пределами съемок не известно ровным счетом ничего, кроме нескольких минут из фильма, любезно предоставленных продюсером. По словам Джей Джея, концепция “Монстро” заключается в том, что это будет набор отснятых самими участниками событий кадров о том, как жуткий Монстр нападает на Нью-Йорк. Мы узнаем все из первых, зажавших камеру в потные ладошки, рук. Что это за чудовище, способное одним махом снести голову статуе Свободы, заставить асфальт нью-йоркских улиц подниматься на дыбы, а высотки рушиться, как песочные домики? Абрамсу вот уже почти год удается держать всех в напряжении – впервые за долгую историю современного кинематографа зритель пойдет в кино, не имея ни малейшего представления о том, что его там ожидает. Мы можем предсказать лишь всепоглощающее удушье, ощущение полной беззащитности, когда понимаешь, что бежать некуда, безопасных мест не осталось, а Джоны Маклейны существуют только в кино. Абрамс представляет нам новый тип катастрофического кинематографа, в котором любой зритель с легкостью вообразит себя на месте героев, а события развиваются, как в жизни: среди стонов боли, воплей ужаса и неопределенности.