10 лет назад 10 апреля 2009 в 17:49 66

Как окупить свой сайт и получить прибыль

Автор: Cергей Яремчук

Интернет – уже давно не только средство получения информации, общения и развлечений, но и реальный источник дохода. Мы рассмотрим один из самых доступных вариантов – как монетизировать свой сайт или блог.

Как зарабатывают различные онлайн-магазины, казино и подобные ресурсы, вполне понятно и для рядового пользователя не очень актуально. Поэтому речь пойдет об обычных сайтах, не имеющих явной коммерческой направленности. Нужно сказать, что некоторые веб-мастера считают, что блог или сайт создается исключительно для людей, а поэтому баннерам и прочим элементам, направленным на получение прибыли, на нем не место. Но на сайт потрачено время, плюс домен и хостинг тоже стоят немало. Поэтому большая часть веб-мастеров все же подбирает себе механизмы, при помощи которых они будут зарабатывать на сайте, еще на этапе его планирования и разработки.

Под баннер дизайнеры обычно заранее отводят самое лучшее место на сайте, иначе его просто не заметят. Причем чем больше будет баннер (а значит, и заметнее), тем больше ему нужно места. На переделку дизайна впоследствии уйдет немало времени, которое можно было бы потратить на раскрутку и наполнение сайта. А главное – постоянные посетители могут остаться недовольными различными неудобствами, которые обычно сопровождают любое изменение на сайте.

Итак, сайт готов, наполнен материалом и имеет стабильный приток посетителей. В общем случае принцип заработка прост: веб-мастер фактически продает место на странице своего сайта, вставив в шаблон некий код.

СВЕЖИЕ БАННЕРЫ

Самым, наверное, известным и распространенным способом заработка является размещение контекстной рекламы на ресурсе. Многие шаблоны CMS (Content Management System – Система управления содержимым) уже имеют подготовленные места для вставки баннера определенного размера. Веб-мастер, использующий на своем сайте контекстную рекламу, может получать прибыль в зависимости: от числа переходов на сайт рекламодателя (кликов), количества показов баннера или участия пользователя в партнерской программе.

Самой популярной системой подсчета и оплаты являются клики пользователей. Стоимость клика в разных системах существенно различается, кроме того, на нее влияют множество других факторов (тематика, характеристика площадки, CTR и т. д.). Точных цифр никто не приводит, но замечено, что стоимость клика на ресурсах, посвященных финансам, больше, чем на сайтах развлекательной направленности. Ресурсы с большей аудиторией также получают за клик больше. В общем, цена клика колеблется от цента до нескольких долларов по некоторым объявлениям. Рекламодателя интересует в том числе и уникальность пользователя. Поэтому если тот в течение некоторого времени перешел по ссылке дважды, второй клик может быть не засчитан или засчитан по гораздо меньшему тарифу.

Эффективность любого баннера характеризуется двумя основными показателями: число показов и количество кликов. Их соотношение дает еще одну характеристику – CTR (click through ratio), которую часто используют рекламодатели и веб-мастера для оценки эффективности ресурса. По статистике средний отклик баннера не превышает 0,5%, а обычно равен 0,2%. То есть при 1000 показов пользователь нажал на баннер лишь два раза. Чем выше CTR, тем больше веб-мастер может получить за клик. Если CTR низок, то следует поискать другое место под баннер или найти другого рекламодателя, предлагающего, возможно, более интересную тематику или оформление. Чтобы повысить CTR, некоторые веб-мастера используют различные ухищрения, например, маскируя баннер под меню. Благо настройки на многих сервисах позволяют полностью оформить баннер под дизайн сайта. И хотя такие методы многие рекламодатели считают неприемлемыми, никого за это еще не наказывали.

Стоимость показа баннера на порядок меньше цены за клик, к тому же не все рекламодатели предлагают такую возможность.

Партнерские программы, по сути, похожи на вышеописанные. На сайте размещаются баннеры или текстовые ссылки, а веб-мастер получает доход за переход пользователя на сайт рекламодателя. Но большинство партнеров платят все же не за сам переход, а за регистрацию пользователя на ресурсе или процент с продажи товара. И если за клик веб-мастер получает разовое вознаграждение, то пользователь, пришедший на ресурс рекламодателя по партнерской (так называемой ref-ссылке) ссылке, может приносить постоянную прибыль.

Таким образом, контекстная реклама может дать хорошую прибыль только при большом количестве посетителей (от 1000 и выше). Учитывая минимальные суммы оплаты, при меньшей посещаемости реальные деньги вы увидите не скоро.

БАННЕРНЫЕ ФЕРМЫ

Теперь о том, где взять рекламодателя. Если сайт достаточно раскручен и имеет неплохие показатели посещаемости, можно попробовать найти рекламодателя самостоятельно. Например, попробовать договориться с интернет-магазином, на котором продается соответствующий тематике сайта товар. Веб-мастер сам устанавливает цену, размер и место, где будет размещаться реклама, хотя в процессе обсуждения это может быть уточнено. В этом случае заработок не зависит от количества кликов и переходов, стоимость рекламы постоянна. Но найти такого рекламодателя довольно сложно и удается не сразу. Поэтому чаще всего прибегают к услугам специализированных систем. Среди русскоязычных сайтов наиболее популярными являются: Google AdSense, “Яндекс.Директ” и “Бегун”.

Google AdSense

www.google.com/adsense

Безусловный лидер среди систем контекстной рекламы, в том числе и по стоимости клика. Статистика ведется в долларах, поэтому, учитывая его увеличившийся на сегодня курс, AdSense идет далеко впереди. Зарегистрироваться в системе довольно просто. Принимаются сайты на любом языке. Первый сайт проходит проверку модератором (обычно в течение суток), последующие принимаются автоматически, достаточно просто сгенерировать и вставить код. В систему берутся самые разнообразные ресурсы – от блогов до форумов, включая те, которые не проходят модерацию в “Яндекс.Директ”.

Создать код при помощи пошагового мастера очень просто, а используя конструктор рекламных блоков, можно создать себе баннер, идеально вписывающийся в структуру сайта. Баннер может быть графическим или текстовым. Доступен широкий выбор размеров и форматов баннера. Цвет можно задать из предустановок или создать и сохранить для последующего применения свои заготовки. Плата в системе производится за клик. Реализовано несколько программ: контекста, поиска, канала и WAP-контекста (для WAP-сайтов). AdSense сканирует содержимое страницы и довольно неплохо и разнообразно подбирает объявления, поэтому процент клика довольно высокий. Система каналов объявлений позволяет и веб-мастеру влиять на характер выводимых объявлений, удобная же система отчетов и статистики помогает проанализировать результат.

Программа “AdSense для поиска” дает возможность веб-мастеру разместить на ресурсе меню поиска Google (по интернету и по сайту) и получать прибыль за счет кликов в сопутствующих рекламных объявлениях, показываемых в результате поиска. Но есть и минусы. Минимальная сумма вывода равна $100. Оплата производится чеком, после регистрации в AdSense на указанный адрес приходит письмо с кодом активации, и только после его ввода начинаются выплаты. Учитывая все задержки (подсчет, доставка чека и обналичивание), деньги на руки можно получить только через четыре месяца. Хотя если процесс поставлен на поток (то есть на всех ваших сайтах набегает хотя бы $100 в месяц), особого значения это не имеет. Один такой чек способен окупить хостинг и покупку домена. Также в AdSense замечена одна странность – усреднение стоимости сайта за день, то есть если сайт в день зарабатывает в среднем $10, то при большом наплыве посетителей цена за клик может падать при приближении к этому пределу.

“Яндекс.Директ”

partner.yandex.ru

Популярная система, оплачивающая клики (контекстные площадки) и переходы по результатам поиска (поисковые). При добавлении любого сайта он первоначально должен пройти модерацию, требования к ресурсу изложены в довольно большом документе “Правила участия”. Это должен быть русско- или украиноязычный сайт с посещаемостью не менее 300 уникальных пользователей в день, размещенный на платном хостинге (исключение – narod.ru). Но не стоит принимать со стопроцентной серьезностью все описанные там требования, известны случаи, когда в систему принимались сайты и с гораздо меньшим количеством посетителей, и наоборот, отказывалось в приеме “крутым” ресурсам.

Цена за клик меньше, чем в AdSense. Минимальная равна примерно 0,05 руб, хотя в некоторых случаях может достигать и нескольких рублей. Следует отметить удобный пятишаговый конструктор кода, позволяющий задать все параметры (размер баннера, количество объявлений, цвет ссылок).

Интересно, что если система не смогла подобрать объявления для страниц сайта, в настройках можно указать код альтернативной рекламы и вызвать тот же AdSense. Графических баннеров система не предлагает, только текстовые. Тематика объявлений подбирается по результатам сканирования страниц и оценки интересов пользователя. Поэтому нечего удивляться, когда на IT-ресурсах демонстрируется реклама парфюмерии, если ранее с этого компьютера вы искали такую продукцию в “Яндексе”.

Заработанное выводится через ЦОП (центры обслуживания партнеров), веб-мастер сам может выбрать ЦОП с наиболее удобными условиями. В итоге доступны все варианты от безналичного расчета и перевода на карточку до всех популярных систем электронных денег. Кроме этого ЦОП часто предлагают партнерские программы, на которых также можно немного заработать.

“Бегун”

www.begun.ru

Один из лидеров контекстной рекламы, принимающий качественные русскоязычные сайты, имеющие от двух посетителей в день (при условии размещения на платном хостинге, для бесплатных эта цифра возрастает до 300). После регистрации можно сразу же установить код на ресурс и начать показывать рекламу. Сначала это будут новости, коммерческая реклама начинается только после успешного прохождения сайтом модерации.

Оплата ведется за клики, отдельно активируется сервис “Автоконтекст – показы”, при котором начисления производятся за показ баннера 600х90 (от $1 за 1000). Есть возможность установки гиперссылок со всплывающими объявлениями. Кроме этого доступны две партнерские программы “Бегун.Рекомендую”. К показу предлагаются текстовые, графические баннеры и видеоролики. Баннер может иметь фиксированный размер или масштабироваться. Есть и фишка – динамические объявления, когда в ограниченном поле прокручивается несколько объявлений.

Код настраивается при помощи понятного четырехшагового мастера. Минимальная сумма к выводу – $50 или 1200 руб. (не чаще раза в месяц), выводить деньги можно банковским переводом или WebMoney. Единственным неудобством является необходимость наличия начального аттестата в этой системе.

Все описанные сервисы позволяют размещать по несколько рекламных блоков на одной странице. Также ничто не мешает совмещать разные системы, повышая тем самым вероятность клика, а значит, и свою прибыль. Конечно, это не все системы, есть и другие, но начинать следует с самых популярных.

ПРОДАЖНЫЕ ССЫЛКИ

Еще одним популярным сегодня способом заработка является продажа ссылок и статей. Веб-мастеров (оптимизаторов), покупающих ссылки на других ресурсах, не интересует посещаемость, поэтому здесь можно начать зарабатывать на еще не раскрученных ресурсах. При покупке места под ссылку проверяется проиндексированность страницы в поисковых системах (обычно Google и “Яндекс”), показатели сайта (PR и тИЦ) и имеющееся количество внешних ссылок (обычно если внешних ссылок больше пяти, такую страницу игнорируют). Стоимость ссылки может колебаться от $20 (главная страница) до $0,01 (внутренние страницы). На стоимость внутренних страниц влияет уровень их вложенности. Такая дискриминация введена потому, что чем дальше ссылка находится от главной страницы, тем позже ее “увидит” поисковая система, и она будет иметь меньший вес при оценке ресурса, на который ссылается.

При размещении ссылок на чужие ресурсы главное не переусердствовать, так как такой метод раскрутки сайта не очень в почете у поисковых систем, и как результат они могут перестать “видеть” сайт (забанят его), который сразу станет неинтересен оптимизаторам. Обычно размещают не больше пяти-семи ссылок, а сами ссылки разносят по разным местам страницы, чтобы они сливались с текстом.

Как и в случае с баннерами, покупателя можно искать самостоятельно или воспользоваться специализированными биржами. Таких бирж сегодня довольно много, по количеству рекламодателей можно выделить три: Sape.ru, MainLink.ru, XAP.ru. Из них самой популярной среди веб-мастеров является SAPE (больше 180 тыс. сайтов), ссылки там стоят дороже и раскупаются быстрее. Система позволяет подключить до 1000 страниц с одного сайта. Начисления производятся в рублях, выплата через WebMoney. Не сильно раскрученный сайт (тИЦ 40 и PR 0) может приносить веб-мастеру до $2 в день.

Для поисковика ссылка, обрамленная тематическим текстом, выглядит более естественно, поэтому в последнее время стали набирать обороты биржи статей. Веб-мастер пишет по заказу статью со ссылкой на сайт рекламодателя и, если статья одобрена, получает плату. Вышеназванные биржи позволяют размещать статьи, но есть и специализированные биржи статей: Blogun.ru, Liex.ru, LinkFeed.ru и многие другие.

Различных систем и методов монетизации сайта сегодня появилось достаточно много. В итоге трудолюбивый веб-мастер может заработать даже на нераскрученном ресурсе. Вероятно, с первого раза подобрать наиболее прибыльную для конкретного сайта комбинацию не удастся. Но немного экспериментов и терпения, и ресурс начнет приносить неплохой доход.

ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗМЕРЫ БАННЕРОВ

Хотя в настоящее время не существует никаких официально принятых стандартов по размеру баннеров, рекламодатели все же стараются придерживаться единой системы. Так, наиболее популярным (классическим) является так называемый full banner 468х60 пикселей. Но есть и другие размеры, часто встречающиеся на сайтах: горизонтальные – 728х90, 234×60 (полубаннер), 125×125, кнопки 120×90, 120×60 и 88×31 и вертикальные – 392×72 и 120×240. Некоторые сервисы могут предлагать не все размеры или вводить свои стандарты. Поэтому при разработке дизайна сайта следует ознакомиться с размерами баннеров, предлагаемыми выбранным сервисом контекстной рекламы.