10 лет назад 10 июня 2008 в 16:32 46

Флуд

Автор: Dr. Menaker

Листая на днях странички мировой прессы, я наткнулся на любопытную статью в New York Times. В ней рассказывается про исследование агентства comScore, посвященное мобильным телефонам. Американские аналитики пришли к “сенсационному” выводу: сегодняшний среднестатистический пользователь при выборе мобильного телефона отдает предпочтение скорее цене, чем качеству. Меня, конечно же, заинтересовало, почему?

На самом деле это лишь для исследователей comScore и журналистов из New York Times подобные результаты (кстати, опрашивалось свыше 2 тыс. пользователей сотовых телефонов) оказались неожиданными. Для меня, к примеру, нет. Я вот отчетливо вижу те рельсы, по которым идея экономии докатилась и до посетителей магазинов мобильной техники в развитых странах. Ведь сегодняшняя ситуация в мире такова, что даже банальный стадный инстинкт должен подсказывать каждому, кто смотрит телевизор или читает новостные ленты в Сети: пора запасаться рисом, подсолнечным маслом и бензином, а на излишках необходимо жестко экономить. И дорогой телефон для небогатого человека (а в наши времена ста двадцати баксов за баррель, голодных бунтов в малых государствах и катастрофической инфляции таких все больше) становится настоящей “неподъемной” роскошью. В результате ситуация с мобильниками в той же Америке все больше напоминает таковую с автомобилями: исторически сложилось, что граждане США обожают крупногабаритные и мощные тачки, но, во-первых, в условиях урбанизации и уплотнения трафика массивные кузова создают множество проблем, выдавая минимальный КПД с одного квадратного дециметра окрашенной в “металлик” поверхности. Во-вторых, лошадиные силы приходится кормить все дорожающим топливом… Короче, рынок недорогих малолитражек растет во всем мире быстрее других (и только Россия с Китаем остаются островами роста премиум-класса). Конечно же, кормление мобильников куда менее затратно. Но вот то, что касается полезного действия… Ведь если задуматься, дорогие аппараты – чаще всего просто модные новинки. “Особый” функционал же в большинстве случаев сведен к развлекательным опциям. Согласитесь, если у вас уже есть плейер iPod (ведь есть же?), то, выбирая в качестве мобильника iPhone за четыре сотни баксов, вы, по сути, намереваетесь купить тот же iPod плюс “актуальный” телефон. И совсем не потому, что он вам нужен. Он всего лишь красив, продвинут, моден. И дорог. Но, в конце концов, за цену одного такого модника можно прикупить четыре-пять более простых и, кстати, более надежных аппаратов с хорошими аккумуляторами. То есть обеспечить всю семью связью на пару лет вперед (а если повезет, то и на пятилетку). Это, конечно, совсем не стильно, но очень выгодно. Как покупать футболки со скидками в GAP, не комплексуя на тему “я одеваюсь там же, где и мой папа”.

И вот так прагматично мыслит все большее количество людей во всем мире, убеждает нас comScore. Как говорил герой с пропеллером в известном советском мультфильме: “Тебе страшно? Мне нет”.

P.S.

Я понимаю, все это выглядит скорее как мутный социально-экономический спич, чем как мобильная колонка. Так оно и есть, ну и что?