11 лет назад 10 июля 2007 в 16:34 55

Правила реального мобильника

Автор: Dr. Menaker

Вам известен примерный размер зарплаты обыкновенного (не волшебного) городского школьного учителя физкультуры? Мне-то хорошо – если что, спрашивайте без стеснения. И вот есть у меня один знакомый учитель физкультуры. А у него есть 14-летний сын. А у сына этого, в свою очередь, есть мобильник. Аппарат не самый новый, но, когда его приобретали, был самым. Со стереодинамиками, с “нормальной” камерой и вообще – его даже в клипе Black Eyed Peas показывали. Стоимость такой игрушки сопоставима с месячным доходом школьного учителя. Нет, я не собираюсь на этих страницах требовать увеличения зарплаты педагогам средней школы. Сегодня мне интересно поразмышлять над тем, что заставляет нас хотеть самый крутой мобильник настолько, что он у нас таки появляется.

В свое время мне пришлось поработать в одном из центральных салонов связи одного не самого последнего игрока на рынке мобильников. Каждый день я имел честь наблюдать за десятками реальных и потенциальных покупателей, которые пришли за новой трубкой или пока только присматриваются к тому или иному аппарату. На первых наш салон просто “отбивал план по баблу”. Вторые же нам (продавцам) всегда были более интересны. На них мы охотились. На них мы проверяли и отрабатывали приемы, которым нас обучали на специальных тренингах по продажам. На неуверенных, сомневающихся посетителей мы нападали исподтишка и, схватив за горло, уже не отпускали…

Но мы ничего не могли бы поделать, не будь в природе правил, которые я привожу ниже. Их наличие всегда служило нам (и служит сегодня таким же, как мы) мощнейшим подспорьем в работе. Правила приводятся в современном виде, однако в “мое время” они тоже были, хоть и звучали чуть иначе. Тем не менее работали исправно, не хуже, чем сегодня.

В российских деревнях (и не только) часто встречалось такое явление: идет группа отдыхающих молодых людей, у одного на плече магнитофон, и вот на весь населенный пункт “заряжает” хрипло, но громко какой-нибудь “Сектор Газа”. Сегодня похожая картина наблюдается в Москве. Только подростки ходят меньшими группами, и вместо бумбокса “Электроника” их музыка (иногда, кстати, это все тот же “Сектор Газа”) несется из мобильных телефонов.

Это иллюстрирует первое правило реального мобильника: “телефон без музыки – отдай бабушке на дачу”. Правило неспроста стоит на первой строчке. Вот уже больше года наблюдается тенденция: если к конкретной модели нельзя применить выражение “музыкальный телефон” или плейерофон (или что-то в этом роде), эта конкретная модель становится совершенно неинтересной для потребителя.

“Больше, ярче, цветнее” – второе правило, целиком относящееся к дисплею. Оно работало всегда. Когда о цветных экранах не могло быть и речи, в ход шли все оттенки серого (правда, нас так и учили). Когда началась эра цветных дисплеев, в бой вступило количество цветов, качество матрицы и, разумеется, размер, который всегда имел значение. Сегодняшний мобильник должен иметь TFT-матрицу, не меньше 262 тысяч цветов и диагональ от 6 см. Будьте начеку, чтобы вас не обманули и не впарили меньше и хуже.

Вчерашнее правило номер три гласило: “не раскладушка – не телефон”. Сегодняшнее уверяет: “не слайдер – не телефон”. Формфактор является одной из главных движущих сил мобильного рынка. И если в этом году актуальны еще просто слайдеры, то в следующем… Впрочем, если по-честному, то хрен их знает. Ведь когда кажется, что ничего уже придумать нельзя, “они там” обязательно что-нибудь придумывают.

Четвертое правило реального мобильника (как ни парадоксально) утверждает аксиому, что “мобильник должен быть реальным”. То есть он должен уметь ровно столько, сколько вообще возможно. В последнее время, кстати, это правило работает как нельзя лучше. Только в России рынок смартфонов за последние год-полтора вырос чуть ли не в пять раз. И уж наверняка (я правда верю) абсолютно всем, кто купил умный телефон, чрезвычайно необходимы в повседневной жизни абсолютно все его умения. Между прочим, сегодня ради этого правила многие готовы жертвовать другими. Например, если самый наисмартфонистый смартфон выполнен не в формфакторе слайдер, то по третьему правилу покупать его нельзя. Однако многие делают ошибки, покупают и не слайдеры, и даже (о, боже!) не раскладушки! Что говорить, заблудшие души. Но и их не минует влияние пятого правила…

Пятое правило (оно же главное) банальнее и одновременно мудрее всех остальных. Оно звучит так: “хороший мобильник – новый мобильник”. Ни одно другое правило не работает лучше этого. Ни одно другое правило не созвучно настолько нашей сути. Именно в результате этого каждый год будут рождаться новые правила реального мобильника.