10 лет назад 10 апреля 2009 в 20:20 56

Основные акценты CeBIT-2009

Oфициальным партнером выставки стал штат калифорния. в прошлые годы в этой роли выступали исключительно целые государства. открыли cebit-2009 канцлер германии ангела меркель и губернатор калифорнии арнольд шварценеггер. речь последнего была экспрессивна и разошлась на цитаты. ангела была более сдержанна и приехала, похоже, только ради популяризации самого мероприятия, что в этом году было совсем не лишним.

Дисконт-экспо

Смотр CeBIT-2009 отличился меньшим размахом, чем обычно. Кризис заставил многие компании отказаться от участия в выставке. Не приехали ни Nokia, ни Toshiba, ни Samsung. В целом количество стран-участниц снизилось на четверть по сравнению с прошлым годом. Те компании, что еще на плаву, решили сосредоточиться на какой-то одной из ежегодных IT-выставок. Однако большинство отказников – разорившиеся малые и средние предприятия из Китая, Тайваня и Южной Кореи. Они до мартовского смотра CeBIT просто не дожили. В стремлении привлечь участников немецкие организаторы распродавали небольшие выставочные места с 50-процентной скидкой, а авиаперевозчики делали скидки посетителям CeBIT. Однако экспонентов набралось всего 4300, что почти вдвое меньше, чем в самом удачном для мероприятия 2001 году.

Все в Сети

Организаторы выбрали для нынешней выставки две основные “темы”, первая из которых была озаглавлена как Webciety (веб-общество). “Будь то “облачные” вычисления, Enterprise 2.0, открытый код, блоги, веб-ТВ или социальные сети, интернет вносит все больше революционных изменений в бизнес-процессы, и его уже нельзя исключать из какой бы то ни было сферы глобального сотрудничества”, – отметил организатор Хартвиг фон Засс. Вообще-то, CeBIT-2009 значительно больше, чем другие аналогичные экспо, ориентирована на так называемые решения B2B. До частных потребителей новые интернет-технологии дойдут в виде конкретных коммерческих предложений провайдеров связи или в виде многочисленных специализированных устройств и гаджетов. Как нетбуки, например, которыми в этом году были завалены все стенды. Свои модели представили все, кто раньше не успел этого сделать. Флагманы же демонстрировали их эволюцию. Так, ASUS показала новые ультратонкие Eee PC с вращающимися дисплеями. Новинки уже оснащены модулями 3G и WiMAX.

Другая тема

Отдельный “зеленый” тематический стенд площадью 2,5 тыс. кв. м – самая яркая иллюстрация внимания современной IT-индустрии к проблемам экологичности и экономичности. Уже в прошлом году на CeBIT было очень много “зеленого”. Но этой весной в Ганновер привезли примерно в пять раз больше таких экспонатов. Уникальная экспозиция Green IT World была одной из центральных на форуме. Среди экспонатов – всевозможные гаджеты на солнечных панелях, первые реализации новых идей топливных элементов питания, примеры использования вторичных материалов. Такой вопрос, как утилизация отживших свое компьютерных комплектующих – один из самых больных в Европе. На “зеленом” стенде предлагались оригинальные способы решения проблемы: от снижения температуры плавления (с нынешних 1500°С) до вторичного применения продуктов переработки. Кстати, из них можно делать те же солярные панели. Кроме того, многие производители классического железа сегодня пытаются присоединиться к обществу борцов за экологию, выпуская всевозможные эко-варианты своих продуктов. Например, Zotac показал видеоплаты с пониженной на 10% частотой и несколько меньшим энергопотреблением/тепловыделением. В сочетании с небесного цвета текстолитом это вполне может сойти за “зеленую” железку.

О пользе интернета

По данным компании BITKOM, проводившей опрос среди молодых немцев, большинство из них скорее бросят свою девушку, чем откажутся от интернета. 87% опрошенных используют Сеть для установления личных и профессиональных контактов, 61% – для учебы. 70% интернет помог заработать, а 53% – сэкономить.

По прогнозам экспертов Research and Markets, к концу 2011 года 30% всех пользователей широкополосного интернета для выхода в Сеть будут использовать не мобильные телефоны, а встроенные 3G- и WiMAX-модемы.

Если в Нью-Йорке, как и предлагается, будет введен налог на интернет-трафик, это поможет сократить дефицит бюджета города, но контент для нью-йоркцев подорожает на 4%.

Мировой лидер по количеству интернет-пользователей – Китай. 300 млн китайцев регулярно выходят в Сеть. Большим спросом пользуются технологии дистанционного обучения в интернете, которые заменили обучающие ТВ-программы.

По данным Guardian, каждая пятая британская семья создана в результате интернет-знакомства. 62% британцев считают, что интернет – самая удобная площадка для налаживания личной жизни. Ежедневно Сетью пользуются 88% жителей Великобритании.

Отечественная компания “M2M телематика” в этом году впервые приняла участие в выставке CeBIT. На ее стенде демонстрировались устройства для работы на базе ГЛОНАСС и специализированное навигационное ПО.