11 лет назад 10 мая 2008 в 18:54 78

В ожидании чуда

Автор: Олег Зандер

Колонки нужны всем. Практически к каждому десктопу (и даже к ноутбукам) сегодня подключены компактные аудиосистемы всевозможных форматов. Мы решили протестировать полтора десятка комплектов самого популярного из них – 2.1.

DEFENDER BLAZE 50 (1100 РУБЛЕЙ)

Первая в тесте “тройка” страдает, кажется, неизлечимой болезнью, свойственной всем производителям недорогой акустики: все (подчеркну: абсолютно все) провода неприлично коротки. Судите сами: длина электрического кабеля составляет всего полтора метра, предлагаемая длина кабеля от источника звука до сабвуфера – метр с кепкой (длина кепки примерно сантиметров 15-20). Даже уже не обидно…

Внешность массивного деревянного саба на резиновых ножках “заточена” под любителей “стекла и бетона”: до рези в глазах блестящие серебристые декоративные элементы смело выделяются на серой лицевой панели низкочастотника. На фоне такого сабвуфера двухполосные сателлиты (корпуса из ДСП) выглядят более чем скромно – простые светло-серые коробочки.

Звучание системы довольно энергичное, но голоса в фонограмме различимы далеко не все. На быстрых драйвовых композициях рука тянется под стол – к сабвуферу (только на нем есть регуляторы громкости и баланса верхних и нижних частот), чтобы убавить басов. Причем этот эффект не связан с переизбытком баса в звуковой картинке, а вот излишки гула есть: низы резонируют, создавая неприятный аудиоэффект. Верхние частоты слегка “посвистывают”, в барабанном “железе” слышен лишний “песок”, в общей массе гитары вместе с вокалом чуть заваливаются, притом что в целом звук “серединистый” и достаточно плотный, но динамически не очень ровный (басы гудят и неравномерно резонируют, словно все игралось на не очень хорошей бас-гитаре с кривыми ладами, верхи подзадраны, а нижняя середина, конечно, преобладает). Однако из всех стилистических музыкальных вариантов мне удалось вычленить наиболее подходящий для данной аудиосистемы. Как ни странно, этим стилем оказался джаз. Джазовые записи звучат вполне энергично, почти все голоса в фонограмме на своем месте, а что до задранного “железа” и гула баса – так они и на концерте звучат похоже.

DEFENDER I-WAVE 45 (1200 РУБЛЕЙ)

Комплект включает в себя средних размеров черный деревянный сабвуфер с регуляторами общей громкости, верхних и нижних частот и пару некрупных серебристо-черных пластиковых сателлитов на ножках. В каждом – по одному среднечастотному динамику и по одной “пищалке”. Основной аудиокабель достаточно длинный, чтобы дотянуться, скажем, с пола до стола с ноутбуком. Посередине его втиснут блок управления громкостью с двумя разъемами (3,5 мм) – выход для наушников и вход для плейера, например.

В звуке идеально не все. Басы гудят, нет четкости восприятия низа – сам низ есть, а четкости не достаточно. Звуки с частотами ниже 100-150 Гц сливаются в гул. А стоит прибрать басы на сабе, и низ проваливается вовсе. При этом нет характерного для недорогих пластиковых сателлитов задира верха. Верхов вообще даже маловато. В целом же картинку можно описать как “нижнесерединистую”, не очень хорошо разделенную на голоса. В принципе, все инструменты слышны, но не так отчетливо, как хотелось бы. Заметен акцент на вокал, но и его звучание не достаточно живое, чувствуется, что эти колонки просто воспроизводят, как могут, цифровую запись с цифрового носителя. Украсить они не способны.

В играх такие проявят себя хорошо: яркий (хоть и не четкий) низ, отсутствие верхнего задира, плотная середина – рев двигателя виртуальной крутой тачки, стрельба и взрывы, комментарии “от автора” – с такой красотой данная система справится на твердую “четверку”.

JBL SPYRO (3800 РУБЛЕЙ)

Чего-чего, а гламура аудиосистеме Spyro не занимать. Назвать это колонками, язык не повернется. Это аудиоаксессуар. Красивый, блестящий, в нашем случае преимущественно черный.

Лаковый сабвуфер цвета вороньего крыла повторяет формой то ли инопланетный корабль, то ли шляпку гигантского гриба. Под “шляпкой” скрыт ряд разъемов под кабели, чью длину (толщину, оплетку и вообще качество) стоит демонстрировать почти всем другим производителям мультимедийной акустики как пример грамотного подхода без полумер. Правда вот толщина и капроновая оплетка проводов сделала миниатюрные легкие сателлиты-цветочки (о которых уже скоро) чересчур подвижными на столе. Их стоит один раз закрепить на поверхности и стараться больше не двигать, иначе они с завидным постоянством норовят перевернуться на ненужный бок, а там и со стола сползти, увлекаемые относительно тяжелыми (хотя и качественными, и надежными) проводами.

Итак, собственно, сателлиты. Эти, не побоюсь громкости слов, произведения дизайнерской мысли исполнены в форме четырехлистных соцветий. В каждом “цветочке” под серебристой решеткой запрятано по одному динамику, диаметры которых сравнимы с таковыми у воспроизводящей части обыкновенных бытовых (не “затычек”) наушников. На правом сателлите можно найти маркировку “плюс” и “минус”. Под этими математическими символами скрываются сенсорные элементы для управления громкостью всей системы. Однако не могу сказать, что данное оригинальное решение в лучшую сторону сказалось на эргономике. Во-первых, ручки громкости с насечками все же гораздо нагляднее, во-вторых, сенсоры работают не идеально: после нескольких неудачных нажатий мои нервы начинают напоминать о себе. В довершение нажимать на сенсоры приходится если не сильно, то средне, а, как уже отмечалось, сателлиты-цветочки почти ничего не весят – следовательно, их приходится придерживать. В общем, та еще эргономика.

Как же звучит этот гламурный дизайнерский набор? А вот и хорошо! Не отлично, но достойно. Пластиковый гриб-сабвуфер здорово справляется с низами в драйвовых рок-композициях – практически не гудит, ноты читаются. Гитарная середина прорисована вообще замечательно – энергично, звонко, прозрачно. Верхние частоты чуть подвели – слегка “песочат”, несколько синтетические, хотя в целом картинка весьма живая. Спокойные акустические композиции с солирующими голосами – вообще стихия JBL Spyro – тут декоративные с виду колонки ведут себя почти как взрослые. Что касается полностью синтезаторно-луповой электроники, и с ней система вполне справляется. Довольно высока максимальная громкость без заметных искажений, а по динамике звучания, как уже отмечалось, “цветочки и гриб” дадут фору многим большим деревянным наборам куда большей мощности.

Всем известен главный минус продукции JBL – цена. В данном случае этот недостаток также присутствует. Но просят немалые деньги не за простую, а за очень оригинальную, красивую и достаточно качественную аудиотройку.

SVEN MS-915 (1200 рублей)

Дизайн комплекта разработан в духе аскетичного кубизма: куб сабвуфера из ДСП, декорированного под дерево бук, крупный динамик с серебристым пластиковым обрамлением, почти так же выглядят и небольших размеров сателлиты. Вся тройка в целом прекрасно вписывается в стандартные жилые и некоторые рабочие помещения, оснащенные схожими деревянными компьютерными столами и соответствующей мебелью. Все ручки для регулировки: общая громкость, басы и верхние частоты – расположены на сабе. Не обошлось у SVEN без вышеупомянутой проблемы коротких шнуров. Касается это, в принципе, всех проводов комплекта.

С басами есть определенные проблемы, главная из которых – гул. Низ определяется нечетко, ощущение, что загуживает все, что ниже 200 Гц. В оправдание MS-915 надо сказать, что гудит не так катастрофично, как у некоторых моделей других производителей, но тем не менее. Отрегулировать басы на сабвуфере при помощи предлагаемой ручки можно, но несильно. В основном мы прибавляем или убавляем уровень гудения, заставляя резонировать все, что плохо закреплено. Теперь по верхним частотам. При нейтральных настройках двухполосного ручного эквалайзера их маловато. Опять же, “верха” слышны, “песка” никакого нет, но они явно подрезаны. Звуки барабанного “железа” длятся не так долго, как они звучали при записи в студии, и даже верхние частоты вокального диапазона (особенно в женских голосах) оказываются прижаты, притом что в целом колонки “настроены” на воспроизведение вокала. В ряде композиций он даже торчит. А вот перегруженные гитары несколько подзаваливаются – виной тому недостаточная динамика воспроизведения. “Серединистые” инструменты слышны, но звучат не очень ярко. Та же ситуация в полностью акустических композициях и при прослушивании оркестровых произведений: картинка достаточно слоистая, все голоса хорошо различимы, характерная для многих недорогих систем “каша” не заваривается, но качать не качает. Однако максимальная громкость очень хорошая, мощности системы хватает, чтобы эффектно озвучить шумную домашнюю вечеринку и при этом не исказить звучание. До хрипов этот SVEN довести непросто.

Лучше всего этот комплект подошел для воспроизведения “синтетики” – полностью электронной музыки с искаженными или вовсе без живых инструментов и вокала, а также и для компьютерных игр. Озвучивание кино такой системе тоже вполне по зубам: взрывы будут громкими и достаточно гулкими, из-за прижатого “верха” несильно будут раздражать скомпрессированные голоса. Другими словами, MS-915 – достаточно универсальный и неброский комплект, вполне заслуживающий внимания.

SVEN MS-960 (1900 рублей)

Этот комплект явно метит выше других одноклассников. Об этом говорит многое: и строгий дизайн (если бы только не металлическая панель с ручками настроек на лицевой стороне сабвуфера), и – ура! – длинные (хоть и не очень толстые, но все-таки три метра!) провода, соединяющие низкочастотный короб с сателлитами. Да и последние выглядят серьезно: не очень большие, прикрытые строгой черной ветрозащитой, под которой можно найти очень аккуратно вмонтированные в каждый деревянный корпус (как и MS-915, эта модель декорирована под бук) черные же динамики – один среднеполосный и одна “пищалка”.

Вся эта симпатичная конструкция, как оказалось, способна выдавать очень даже приличную аудиокартинку. Звучание можно охарактеризовать как ровное и довольно густое. В целом все частоты на месте, все инструменты (слои) фонограммы выигрываются именно так, как хочется слышать, то есть если есть соло, скажем, на трубе, то именно оно выходит в нужный момент на первый план. Низы здорово подчеркнуты динамически, “давят” правильно (в энергичных произведениях для вечеринок это очень ценно), но все же подгуживают “от сотни герц”. Верх удачно подрезан в плане избавления от “песка”. А вот в середине немного не хватает прозрачности, внимание на этом особенно акцентируется при прослушивании акустических композиций, насыщенных нейлоновыми струнными, деревянными и медными духовыми. Вокалы звучат довольно ярко, лишь местами проскакивает некоторая “прижатость”, особенно там, где фонограмма предполагает динамический всплеск, особую эмоциональность (типа крика). Идеальными композициями для этих колонок я бы назвал синтетические треки из преимущественно неживых звуков. Так как электронные басовые текстуры сабвуфер (кстати, его громкостью можно управлять при помощи отдельной ручки на передней панели) передает очень четко, можно сказать “качево”. А сателлиты, не лишенные изъянов, при этом отлично воспроизводят и обработанные гитары, и тем более “булькающие” арпеджиаторы, и густые, но прозрачные “пэды”. Также система подойдет и для озвучки кино или игр – все, что нужно для этого, у комплекта есть.

JETBALANCE JB-481 (1550 РУБЛЕЙ)

Довольно обычной внешности серенькая тройка. Корпуса и сабвуфера, и среднеразмерных двухполосных сателлитов выполнены из светлого пластика. Отличительная особенность модели – яркий ЖК-дисплейчик на передней панели саба, на котором отражаются электронные вольтметры выходной мощности каждого канала (правого и левого). Выглядит это как разноцветная простенькая светомузыка, “танцующая” в ритм. Практической пользы от этих “датчиков” я не нахожу, что же до эстетики – это дело субъективное. Мне вот и серебристые корпуса не импонируют, и светлые пластиковые ручки не слишком по нраву. А вот длина проводов – это очень даже объективно. В данном случае она явно маловата. Тоненькие кабели с разъемами RCA (“тюльпаны”) “растут” прямо из задних панелей корпусов сателлитов, на которых не предусмотрено даже (в отличие, например, от старшей модели SVEN) настенного крепления. Такое крепление “намертво” провода подобной длины рано или поздно спровоцирует обрыв. Я такое проходил…

Звучание JB-481 одно из самых странных в тесте. Я очень долго вообще не мог сообразить, что с ним не так. Но все-таки собрал впечатления в кучку и сейчас попытаюсь изложить. В принципе, все частоты и голоса слышны, динамика сохранена во всех композициях, максимальная громкость хорошая, и даже басы почти не гудят (хотя их маловато даже в случае настройки “саб на максимум”). Но весь звук (подчеркиваю: в любых треках) идет будто бы из бочки. Словно где-то “фаза”, как говорят звукорежиссеры. Для простого слушателя это означает, что звук “глухой” и неравномерный на всем протяжении композиции. Сравнить его можно с тем, что воспроизводят совсем недорогие маленькие наушники. Для полновесной, пусть даже пластиковой системы 2.1 такое качество звучания просто недопустимо.

Впрочем, для игр комплект, должно быть, подойдет. Да и в качестве oзвучки роликов с YouTube тоже. Самые непритязательные даже будут рады выкрутить на максимум басы и громкость и в таком режиме посмотреть какого-нибудь там четвертого с половиной “Рэмбо”. А я не буду.

JETBALANCE JB-461 (1350 РУБЛЕЙ)

Скромного вида система из того же серого пластика. Крупный саб с огромным “дуплом-поддувалом” прямо на передней стенке. Здесь же три очень простенькие ручки регулировки громкости, высоких и низких частот. Надо, кстати, заметить, что эта излюбленная многими производителями схема управления аудиосистемой крайне неудобна в большинстве случаев. Ведь чаще всего сабвуфер прячут вниз – ноги, так сказать, обдувать.

Тонкие провода намертво закреплены в сателлитах, а на низкочастотнике крепятся при помощи “крокодильчиков”, то есть все серьезно – “тюльпанам” здесь не место. Длина сателлитно-сабвуферных кабелей удовлетворительная, а вот провод от саба к компьютеру (2RCA-Jack 3,5 мм) чуть длиннее метра. Если системный блок покоится под столом по соседству с сабвуфером, то это не критично, а вот если нет, то придется помучиться, а возможно, и докупать удлинитель.

Абсолютно все, что было сказано про звучание предыдущего, более старшего продукта “четырехсотой” линейки JetBalance справедливо и для модели JB-461. Прибавьте к этому динамическую неровность (с откровенными провалами в теоретически сильных музыкальных фрагментах) и вы поймете, что эту систему не следует дарить продвинутому меломану. Прибережем комплект для каких-нибудь других целей.

JETBALANCE JB-465 (3500 РУБЛЕЙ)

Не очень новый набор, однако он заслуживает места в сегодняшнем тесте хотя бы ради того, чтобы отстоять честь своего бренда. Ведь другим моделям JB пока что блеснуть качеством не удалось.

Итак, в случае с JB-465 мы имеем дело с действительно крупным низкочастотником на четырех высоких и широких резиновых ножках и парой аккуратненьких и довольно увесистых пластиковых сателлитов-двухполосников на “куриных лапках”. Комплект выглядит внушительно: даже беглый осмотр кабелей дает основания полагать, что проблем с их длиной и общим качеством не возникнет. Соединительные провода – классические, с двухсторонним креплением на “крокодильчики”. Основной кабель – толстый, качественный, с хорошо запаянными “тюльпанами” – приятно было узнать, что такую фурнитуру можно найти в коробке с довольно недорогой, в сущности, мультимедийной акустикой.

Есть у этой модели помимо монументального внешнего вида и хороших кабелей и одна уникальная особенность. Это устройство управления. Итак, на самом сабвуфере, а тем более на сателлитах, вы не найдете ни одной ручки. Все сосредоточено на выносном, проводном (!) пульте управления. Здесь есть кнопки громкости, клавиша выключения Standby, регулятор уровня низких частот, а также кнопка для включения режима 3D. Такой элемент управления, бесспорно, удобнее ручек, которые надо крутить под столом. Однако удобен пульт не во всем: кнопочному управлению недостает информативности. Если вы включаете звук – никогда не знаете, с какой именно громкостью зазвучит музыка. С ручками такого не происходит.

На этом я заканчиваю придирки к конструкции и полностью перехожу к описанию звучания этой системы. Сразу обращает на себя внимание звучание баса. Воспроизведение низких частот сабвуфером этой системы я готов охарактеризовать как одно из лучших. Такого четкого баса я не ожидал даже от такого крупного низкочастотника. Удивительно и то, что низы практически не загуживают, какой бы их уровень я ни выставлял при помощи вышеупомянутого выносного пульта. В целом же звучание достаточно динамичное и прозрачное практически во всех композициях разных стилей, инструментального и эмоционального содержания. Голоса хорошо различимы, но при этом картинка воспринимается целиком, не расслаивается. Что до частотного баланса, упор здесь явно сделан на нижнюю середину, я бы даже сказал, что верха мне порой не хватает. Но зато как же задиристо поют перегруженные гитары! А лишний верх он и есть лишний. Другими словами, для прослушивания музыки с непрофессиональных носителей эту систему можно смело рекомендовать. Прекрасно смотрятся с такими колонками и фильмы. В современных ярких сценах со множеством аудиоэффектов здорово проявляет себя кнопочка 3D. При нажатии слегка расширяется стереобаза, и взрывы, шумы вертолетов и прочая стрельба становится еще более живой, чем была до этого.

LOGITECH Z-2300 (4200 РУБЛЕЙ)

Это комплект во многом схож с предыдущим. Тоже есть большой и тяжелый сабвуфер, такие же стильные сателлиты, также в наличии выносной проводной пульт управления. Есть, конечно же, и различия. Например, на сабвуфере спереди красуется огромная декоративная круглая решетка, прикрывающая огромный же низкочастотный динамик, а сбоку расположено внушительного диаметра “дупло”. Задняя стенка “декорирована” массивным девятиреберным радиатором, подразумевающим, что энергопотребление у такой акустики серьезное, и охлаждать такую мощь тоже надо по-взрослому. Отдельных слов заслуживает выносной пульт. Вот у Logitech Z-2300, на мой взгляд, он именно такой, каким и должен быть: удобный (отдельно регулировки общей громкости и уровня басов плюс кнопка включения) и информативный (вместо кнопочного управления предпочтение отдано классическим ручкам с рисками). Кроме того, в пульте есть дополнительное гнездо для наушников, а соединительный кабель хоть и толстоват, зато достаточно гибкий и, что важно, длинный.

Звучит старший (хотя бы по габаритам или цене) комплект очень даже недурно. Хотя звуковой картинке немного не достает энергичности (все как будто слегка зажато динамически), по остальным характеристикам претензий мало. Низы на очень хорошем уровне, четкие, гудение есть, но оно минимально. Средние частоты очень прозрачные, верхних, как ни странно, в меру. Расслоения фонограммы не наблюдается, при этом здорово читаются все голоса, каши не образовывается вовсе. Мне не удалось выявить явных предпочтений этих колонок. И акустические композиции, и полностью электронные динамичные треки с вокалами и без Z-2300 воспроизводит одинаково добротно. Именно так, как нам и нужно. Что касается кино и игр, то тут без альтернатив: благодаря мощному и четкому низу, ровной и прозрачной звуковой картинке комплект для этих целей подходит идеально.

LOGITECH X-240 (1750 РУБЛЕЙ)

“Младший” комплект Logitech выглядит скромнее предыдущего. Совсем небольшой, но увесистый сабвуфер плюс пара маленьких черных однополосных сателлитов пенальной формы – аскетичнее вида, пожалуй, и не выдумаешь. Как у предыдущих двух систем, здесь есть выносной пульт управления “на стол” с колесной регулировкой общей громкости и дополнительными разъемами под наушники и плейер. Здесь же находится и клавиша включения питания всей системы. Регулятор уровня громкости усилителя низких частот расположен на самом сабвуфере сзади.

В звучании этой акустики мне понравился бас: почти полное отсутствие резонирования, умеренность и читаемость низких частот. Не понравилось же то, что сателлиты рождают звук совершенно нединамичный. Ровный, но “зеленый и плоский”. Особенно страдают от этой “плоскости” ударные в энергичных композициях. Да и другие (в записи яркие) инструменты получаются тусклыми. Хотя их слышно, но совсем не так, как хочется. Каши нет, а общая картинка “серединистая”. В ней не найти ни искрящихся верхов, ни намека на динамические изменения, над которыми музыканты и звукооператоры бьются в дорогих студиях день и ночь. Звук из этих аскетичных колонок льется плоский и безжизненный. Что характерно, эта синтетичность заметна даже при просмотре кино, хотя здесь это, пожалуй, особо не вредит. Вердикт: на офисный стол поставить не стыдно, но позитивных эмоций от музыки получить не удастся.

LOGITECH Z-4 (2800 РУБЛЕЙ)

Один из самых симпатичных комплектов теста. Сабвуфер выполнен в корпусе почти идеальной кубической формы. Массивную черную решетку-прикрытие динамика обрамляет черный же лакированный пластик. Общая рамка серебристая. Примерно так же оформлены и высокие пластиковые сателлиты, и выносной проводной пульт управления с крупным колесом общей громкости и небольшой ручкой для регулировки низких частот. В конструкции и внешнем виде колонок я практически не нашел изъянов, оттого мне особенно хотелось, чтобы и в плане звучания Z-4 не подвели…

И, представьте себе, практически не подвели. Начну с басов. Они в меру густые, читаемые, резонировать (гудеть) начинают, только когда сильно перекручиваешь громкость сабвуфера на пульте. Средние и верхние частоты звучат умеренно и вполне прозрачно. Читаются все инструменты, “каши” нет. Причем касается это как полностью живых акустических, так и смешанных, и полностью электронных треков. С динамикой (особенно это заметно в композициях, в которых главные роли распределены между акустическими инструментами и вокалом) не все идеально. Звук все же поджат, хотя и не так, как в предыдущем “маленьком” комплекте от Logitech. Говоря проще, до старшей модели серии Z “четверка” слегка не дотягивает, но для среднеразмерной мультимедийной системы, сделанной только из пластика, выдает очень уверенное звучание, способное “умыть” большинство недорогих “деревяшек” этой же ценовой и размерной категории.

VELTON MAESTRO MV20-W (4850 РУБЛЕЙ)

Признаюсь, давно я не видал такой “красотищи”. В какую гостиную метил производитель, декорируя недорогую, в сущности, мультимедийную систему под красное дерево с мощными черными накладками, покрытыми, кажется, рояльным лаком? Я не знаю. Зато я точно знаю, что пафос сабвуфера и сателлитов (которые по форме представляют собой точные копии низкочастотного усилителя) плохо сочетается с белоснежными кабелями и серебристым корпусом выносного пульта-регулятора общей громкости системы. Создается ощущение, что аксессуар слегка не отсюда.

Однако нелепое сочетание могло бы нивелироваться качеством звучания этого комплекта. У колонок довольно уверенный, четкий бас (правда, не без гудения на большой громкости), но яркие средние частоты поглощают все на своем пути, почти не оставляя возможности расслышать все инструменты по отдельности. К сожалению, акустика тяготеет к сваливанию звука в единую массу. Кроме того, отчетливо не достает верха, да и с динамикой есть проблемы. Однако чистая “синтетика” звучит прилично и даже, в общем-то, прозрачно. Но опять же без огня, не ярко, обычно. Нормально проявил себя комплект при тесте на фильмах и играх. Однако мне все же трудно представить себе того игромана, который лично приобретет себе акустику столь необычного вида.

GENIUS SW-HF2.1 1250 (1700 РУБЛЕЙ)

Из всего многообразия компьютерных аксессуаров Genius нам удалось вычленить для теста лишь одну систему 2.1. Модель представлена средних размеров сабвуфером с деревянными боковыми и пластиковыми остальными стенками, со стандартным набором ручек на передней панели, украшенных отчего-то синей подсветкой. Сателлиты – также не полностью деревянные, стандартных размеров. Под поролоновой защитой скрыты среднечастотные динамики (по одному на брата), “пищалок” нет. Соединительные кабели – в лучших традициях недорогих комплектов: тоненькие и слишком короткие.

Для того чтобы толком расслышать работу сабвуфера, мне пришлось выкрутить до упора вправо ручку Bass. И все равно не могу сказать, что басы появились. В принципе, они слышны, но частот ниже 150 Гц система практически не воспроизводит. Несмотря на отсутствие отдельных высокочастотных динамиков в сателлитах, верхние частоты прилично задраны, и “железо” из ударных инструментов вместе верхними нотами струнных “песочат” по полной программе. Выкручивание ручки Treble влево приводит к абсолютному “оглушению” звучания. Смысла трогать настройки больше нет. При прослушивании этих колонок постоянно возникает “самолетный” эффект: кажется, что уши заложены, но вот-вот их “разложит”, и звук польется. Но ничего такого не происходит. Глухая и плоская картинка остается таковой на любом треке. Налицо и динамическая неровность, и проблемы с частотным балансом. “Каши” нет, но слои фонограммы прослушиваются отнюдь не все. И должно быть, вы уже догадываетесь, что о каком-либо пространственном восприятии музыки на этих колонках мечтать не приходится.

CREATIVE SBS 380 (950 РУБЛЕЙ)

Инженеры Creative правильно поступили, что расположили клавишу включения и ручку громкости на правом сателлите. Но сами сателлиты зачем-то сделали невероятно неустойчивыми, к тому же очень легкими. Даже тонкие провода, идущие к сабвуферу, могут своим весом создать проблемы для нормального расположения маленьких пластмассовых колоночек на столе. Вообще же, эта система сделана очень скромно. К маленьким сателлитам приложен небольшой черный сабвуфер.

Вся эта красота звучит весьма предсказуемо. Низа толком нет, подбавить его, так сказать, нечем – никаких ручек для баса не предусмотрено (как, собственно, и для других частот). Звучание негустое, плоское. Верхние частоты пищат и шелестят всюду, где только это возможно, превращая изначально живые звуки живых же инструментов в нечто синтетическое. Динамики в звучании никакой, даже самые бодрые фонограммы воспроизводятся как нечто пластиковое, темно-серое – примерно такое же, как сами корпуса колонок из этого комплекта.

CREATIVE INSPIRE A300 (1050 РУБЛЕЙ)

Данный комплект отличается от предыдущего лишь несколькими моментами. Во-первых, формой сателлитов. Во-вторых, наличием ручки регулировки уровня низких частот (это несильно помогло – вместо четких басов появляется лишнее гудение). В-третьих, звук Inspire все-таки чуть более мягкий и живой, чем у SBS, которые по качеству воспроизведения плетутся где-то в хвосте всех протестированных моделей. И все-таки A300 выдают не достаточно “жирный” саунд, без четкого низа, с “песком” наверху, с властвующей серединой, в которой вокал с гитарами, например, слышны лучше, но живость серьезно страдает. Этому звучанию отчаянно не достает динамики. Колонки годны лишь для более прозаических, чем наслаждение музыкой, целей: озвучивания системных сообщений, кино, игр и т. п.

CREATIVE I-TRIGUE 3000 (3400 РУБЛЕЙ)

Честное пионерское, мне очень хотелось закончить тест на мажорной ноте. Однако я не стал переставлять для этого наиболее удачные продукты в конец. В каком порядке открывал коробки и прослушивал – в таком и описывал. Так что этот комплект стал завершающим сам по себе, без умысла. Посмотрим, что он собой представляет.

Еще одна суперкомпактная (действительно супер) “мультимедийка” Creative состоит из, пожалуй, самого маленького сабвуфера из числа тех, что мне приходилось видеть, и мини-сателлитов с динамиками (по три), сверкающими серебристыми диффузорами. Сабвуфер очень красив и больше похож не на низкочастотный усилитель, а на какую-нибудь игровую консоль нового поколения, на некий гибрид Xbox и Wii, разве что почернее и посимпатичнее. Как и положено нормальной системе 2.1, у I-Trigue 3000 есть выносной пульт управления. Он проводной, круглый, красивый, с большой ручкой основной громкости, маленьким колесиком для настройки низких частот и гнездом для наушников.

Звучание этой акустики (вопреки опасениям за всю технику Creative) меня не разочаровало. Для такого формата я готов признать качество удовлетворительным. Бас, конечно, загуживает ниже 100 Гц, стоит только выставить уровень выше среднего. Но при этом общая динамика картинки не завалена. Яркие моменты и читаются как яркие. Гитары и духовые звучат особенно хорошо, вокалы и ударные чуть хуже. Синтетические звуки воспроизводятся нейтрально. Главное же – все слои фонограммы нормально прослушиваются, уши ничего не режет. А значит музыку, в принципе, слушать можно. Ура!

НА ПРОЩАНИЕ

Признаюсь вам, всю дорогу (пока я проводил этот длиннейший мегатест) я ждал чуда. Ждал, что один из недорогих мультимедийных акустических комплектов 2.1 вдруг выдаст звучание на голову выше коллег, поразит меня в самое сердце и уже никогда не отпустит. Но нет. Чудес не будет (по крайней мере, до Рождества и Нового года еще далеко, а в честь Первомая их творить просто некому). И в то время, когда ряд акустических комплектов показали себя откровенно плохо, многие оказались вполне подходящими для звукового сопровождения кинофильмов, игр и даже для прослушивания музыки. Отдельно хочется похвалить супермаленькую и суперсимпатичную систему JBL Spyro – для такого дизайна звук явно выше среднего. Хороши и “мегасабвуферные” комплекты Logitech и JetBalance.

Основные характеристики акустических систем

Сабвуфер Сателлиты Частотный диапазон сабвуфера Частотный диапазон сателлитов Мощность Габариты (сабвуфер+сателлиты), мм Вес Сайт производителя
Defender Blaze 50 5” HЧ 3” СЧ+1” ВЧ 40-200 Гц 200-20000 Гц 40 Вт 175х275х280, 205х120х120 6 кг www.defender.ru
Defender I-Wave 45 5” HЧ 3” СЧ+1” ВЧ 40-200 Гц 200-20000 Гц 45 Вт 230х210х255, 100х180х105 Н/Д www.defender.ru
JBL Spyro 6” НЧ 1” CЧ+ВЧ 40-200 Гц 200-20000 Гц 36 Вт 203х140, 83х51 2,8 кг www.harmanmultimedia.ru
SVEN MS-915 5,4” НЧ 3” СЧ+ВЧ 50-140 Гц 140-20000 Гц 26 Вт 212х221х239, 119х154х122 6 кг www.sven.ru
SVEN MS-960 5” НЧ 3” СЧ+1” ВЧ 50-140 Гц 140-20000 Гц 50 Вт 238х170х260, 180х115х140 6,8 кг www.sven.ru
JetBalance JB-481 5” НЧ 3” СЧ+ВЧ 40-200 Гц 200-20000 Гц 35 Вт 150х260х215, 140х120х210 7,75 кг www.jetbalance.ru
JetBalance JB-461 5” НЧ 3” СЧ+ВЧ 35-200 Гц 200-20000 Гц 60 Вт 155х300х240, 100х110х160 6,3 кг www.jetbalance.ru
JetBalance JB-465 5” НЧ 3” СЧ+1” ВЧ 30-200 Гц 200-20000 Гц 60 Вт 230х345х330, 115х195х125 11 кг www.jetbalance.ru
Logitech Z-2300 8” НЧ 2,5” СЧ+ВЧ 35-200 Гц 200-20000 Гц 200 Вт 279х279х381, 171х89х152 17 кг www.logitech.ru
Logitech X-240 4” НЧ 2” СЧ+ВЧ 40-200 Гц 200-20000 Гц 25 Вт 220x150x221, 175х66х97 Н/Д www.logitech.ru
Logitech Z-4 8” НЧ 2” СЧ+ВЧ 35-200 Гц 200-20000 Гц 40 Вт 229х229х238, 229х76х95 6,4 кг www.logitech.ru
Velton Maestro MV20-W 6” НЧ 3” СЧ+ВЧ 50-180 Гц 118-20000 Гц 60 Вт 126х125х116, 100х110х160 10 кг www.velton-maestro.ru
Genius SW-HF 2.1 1250 4” НЧ 3” СЧ+ВЧ 20-300 Гц 100-20000 Гц 40 Вт 240х240х250, 78х300х94 1 кг www.genius.ru
Creative SBS 380 4” НЧ 1” СЧ+ВЧ 40-100 Гц 100-20000 Гц 12 Вт 210х194х150, 165х175х62 2,1 кг www.creative.ru
Creative Inspire A300 5” НЧ 2” СЧ+ВЧ 40-100 Гц 100-20000 Гц 21 Вт Н/Д 4 кг www.creative.ru
Creative I-Trigue 3000 4” НЧ 1” СЧ+ВЧ 40-200 Гц 200-20000 Гц 24 Вт Н/Д 2,7 кг www.creative.ru