15 лет назад 12 января 2004 в 19:02 107

Издатель: Remedy Entertainment. Разработчик: Rockstar Games. Max Payne – одна из тех игр, которые, не имея никакой предыстории, сумели сделать себе имя. Раньше – лет этак пять назад – подобных продуктов было много, поскольку игровой рынок был меньше и, как это ни странно, качественнее. А сейчас игры такого уровня автоматически переходят в разряд хитов, в них играют многие, и лишь некоторые помнят те времена, когда каждый новый “квест” или “стрелялка” вызывали приступ нечеловеческого интереса как минимум на неделю.

Но все это лирика. Первая часть Max Payne вышла неожиданно, с PR дела у издателей обстояли не очень хорошо, поэтому игроки были не готовы к тому, что им предложили. А предложили им отличный шутер от третьего лица. По правде говоря, он был хорош и сам по себе, но помимо этого включал режим под названием “bullet time”, который позволял игроку ощутить себя персонажем мира “Матрицы”, причем персонажем лучших моментов этого мира. Возможность двигаться несколько быстрее компьютерных оппонентов и при этом наблюдать в режиме замедленного времени эффект, который производит автомат Калашникова на врагов с расстояния в полтора метра, потрясла мыслящих игроков. Все с радостью отыграли в Max Payne, многие даже по нескольку раз, и стали с нетерпением ждать продолжения.

Однако с PR у создателей и издателей игры ситуация так и не наладилась, поэтому выход второй части игры опять-таки случился неожиданно для большинства, в связи с чем вызвал поначалу преимущественно удивление. Но как только народ разобрался…
Разработчикам второй части игры можно ставить памятник при жизни.

Умудрившись сохранить уникальную атмосферу первого Max Payne, где психологическим проблемам главного героя – детектива – уделялось не меньшее внимание, чем самому процессу игры, они добавили к игровому процессу очень, очень удачную (несмотря на то, что весьма избирательную) физическую модель, позволившую развлечь игроков процессом метания гранат в кучу картонных коробок и наблюдением за результатом, большим количеством по-настоящему догадливых врагов (на высшем уровне сложности спецназовцы в принципе не заходят в помещение, не метнув туда предварительно пару гранат) и отточенной графикой.

Обилие разнопланового оружия, вменяемый сюжет (в меню игры есть специальный пункт, позволяющий гражданам, незнакомым с первой частью игры выяснить, что таки там произошло), тщательно проработанные уровни и внутренний мир главного героя (для работы над которым, кстати, привлекались психологи) способны увлечь не только оголтелых “геймеров”, которым все равно, во что играть, но и вполне зрелых людей.

Многопользовательской игры в Max Payne 2: The fall of Max Payne нет, и это даже хорошо: сейчас настали такие странные времена, когда любая удачная многопользовательская игра жанра action сразу после выхода превращается в своеобразный тренажер рефлексов, начисто утрачивая при этом качества игры как таковой. Max Payne 2: The fall of Max Payne предназначена для одного нормального взрослого человека, который отработал или отучился полный рабочий или учебный день и которому лень выходить из дома, чтобы себя развлечь. Это игра для людей, способных увлечься ситуацией, особенно в тех случаях, когда ситуация очень удачно преподнесена профессионалами. Можно подумать, что создатели Max Payne играют в то, что делают. Судя по азарту, с которым можно себя развлекать их играми, так оно и есть.

Star Wars: Jedi Knight – Jedi Academy
Издатель Raven Software и Activision.
Разработчик LucasArts Entertainment

Поскольку в последнее время наметилась очень устойчивая тенденция к вытеснению игр интересных играми красивыми, каждый продукт, сочетающий в себе оба этих качества, заслуживает как минимум доброго слова. В данном случае доброе слово хотелось бы сказать про Star Wars: Jedi Knight – Jedi Academy. Фактически эта игра является набором дополнительных миссий и приятных “фенечек” к другой игре – Jedi Outcast, которая вышла в прошлом году. Но ситуации это не меняет – наш выбор.

Jedi Knight – это шутер от третьего лица, созданный по мотивам незабвенных “Звездных войн”. Старательные господа из LucasArts, вооруженные данными, собранными их отделом маркетинга, выдали на-гора продукт имени пользователя. В это игре есть все, о чем только можно мечтать. Игроку предлагается попробовать себя в роли рыцаря-джедая, который по ходу своего становления как личности вносит посильный вклад в дело победы Империи или Республики (решать вам – нелинейный сюжет привносит дополнительную интригу в происходящее). Под руководством Люка Скайвокера (“Don’t use the force, Luke! Try to think!”) ваш подопечный пройдет нелегкий путь от стажера Академии Джедаев до заслуженного мастера лазерного меча и гуру различных проявлений силы, позволяющих вам легко и непринужденно справляться с оппонентами.

Для достижения цели вам доведется: использовать около десятка различных заклинаний силы, фехтовать одним или двумя обычными лазерными мечами, а также совершенно жутким устройством с двумя светящимися лезвиями, управлять имперскими роботами, при помощи Силы душить имперских штурмовиков и делать выбор между Светлой и Темной сторонами.

Все это демонстрируется с помощью симпатичного и по нынешним временам гуманно относящегося к техническим характеристикам компьютера графического движка, который позволяет насладиться красотами фехтования на лазерных мечах с несколькими противниками в интерьере и на фоне панорамных видов различных планет. Неплохо отработанный баланс, не отличающиеся излишней тупостью оппоненты и пара удачных шуток добавляют завершающие штрихи к общему довольно привлекательному портрету. Star Wars: Jedi Knight – Jedi Academy способна развлечь несколько раз одного и того же человека. А это – немалое достоинство.

Критерии отбора
Выбирая способы развлечь себя за компьютером, мы руководствовались несколькими простыми соображениями. Во-первых, не всякая новая игра – хорошая. Во-вторых, не всякая хорошая игра – новая. И, наконец, к качественным играм, как и к качественным фильмам, зачастую приятно возвращаться не один раз.

Соответственно, мы не пытаемся дать обзор игрового рынка. Мы лишь описываем те игры – от новинок до раритетов и онлайновых проектов, – в которые действительно имеет смысл играть, тем более что долгие зимние вечера весьма к этому располагают.