14 лет назад 26 января 2005 в 21:46 122

Ездить по Москве на собственной машине – один сплошной стресс. Дороги – это не дороги, а одно название, везде постоянные пробки, да еще каждый второй норовит поцарапать вам крыло или, того хуже, расколоть бампер. Вместе с багажником и задним сиденьем. В общем, какое тут может быть удовольствие от езды?

По счастью, мир современных компьютерных технологий – столь чудесная штука, что для того, чтобы почувствовать себя Шумахером, совершенно необязательно пытаться выжать из своей полуразваленной “девятки” 150 км в час, рискуя при этом оторваться от земли и улететь в космос. Достаточно пойти в хороший компьютерный магазин и приобрести там себе руль с педалями для своего железного коня. Не для того, что мирно гниет в гараже, а для того, что стоит на вашем столе и время от времени виснет.

Игровых рулей развелось превеликое множество – каждая хоть чуть-чуть уважающая себя фирма норовит выпустить что-нибудь такое круглое с двумя педалями, гордо назвать это “super racing wheel” и выкинуть на прилавок. Как правило, качество такого устройства оказывается крайне низким, и вскоре выясняется, что вместо удовольствия вы прикупили себе острый геморрой.

Upgrade Special провел собственное тестирование рулей, в ходе которого была сломана не одна педаль, стерт в порошок не один руль и послан в пешее эротическое путешествие не один виртуальный водитель. В результате этих опытов у нас осталось два компьютерных руля, после покупки которых у вас исчезнет потребность в настоящем автомобиле. Как и в сне, еде, здоровом образе жизни и прочем.

AND THE WINNER IS… Saitek R440 Force Feedback
Пожалуй, лучший из всех рулей, что мы опробовали. Оторваться от него могут люди только с очень хорошей силой воли. Руль полностью воспроизводит ощущения, которые испытывает водитель обычной машины. Его трясет на деревянной пристани, а после красивых полетов он норовит выскочить из рук и привезти машину в столб. В общем, feedback работает на полную катушку.

Вся система имитирует коробку-автомат. Но если это и можно назвать проблемой, то лишь с большой натяжкой: в последнее время любителей подергать каждые пять секунд рычаг КП становится все меньше и меньше, в случае же с компьютерными аналогами нервные гонщики где-то к десятому разу выворачивают этот рычаг с корнем, приводя руль в негодность. Впрочем, при желании вы можете перейти на ручное переключение передач, выбрав для этого две кнопки из шести, расположенных на руле. Издевательство, конечно, но вдруг найдутся извращенцы?

Педали также абсолютно идентичны своим реальным гоночными аналогам. Выглядят они, правда, не слишком крепкими, поэтому давить изо всех сил на газ не рекомендуется – быстрее машина все равно не поедет, а сломать педаль можно запросто. На рулевом колесе имеются специальные вставки, благодаря которым вспотевшие во время гоночных марафонов руки не соскальзывают с баранки.
Устройство подключается к компьютеру, разумеется, через USB. Легкое неудобство – необходимость включить руль в розетку, иначе он не будет работать. Кстати, как и в настоящих машинах, специальный защелкивающий механизм не позволяет крутить руль, когда машина не заведена (то есть когда руль отключен от сети).

R440 обладает весьма ценным дополнением, которого нет у большинства собратьев – программным обеспечением, позволяющим изменять любые настройки, от смены функций кнопок до чувствительности педалей и самого рулевого колеса. С помощью этого софта вы сможете настроить руль именно так, как вам удобно. В общем, найти игровой руль лучше, чем R440, в настоящий момент вам вряд ли удастся. Идеальный выбор для того, чтобы вволю и с удовольствием погонять по дорогам, не рискуя разбить машину и разбиться самому.

Logitech Momo Racing Force Feedback Wheel
Эта модель, впервые появившаяся на прилавках магазинов в 2002 году, до сих пор остается лидером продаж, поэтому не написать о ней мы просто не имели права. Что касается технических достоинств, то с ними у Momo все в полном порядке. Отличный фидбэк позволяет чувствовать себя так, словно ты находишься в настоящем автомобиле. На “снегу” машину очень трудно выровнять после резкого поворота, в дождь ее мотает по обочинам, а трасса из булыжников ощущается вполне отчетливо – можно легко выпустить из рук трясущийся руль. Специально для любителей ручной коробки передач справа от руля расположено соответствующее устройство. Не стоит по привычке дергать его во все стороны – коробка понимает лишь две команды: вперед и назад. И силу применять тоже не нужно – для того чтобы устройство приняло вашу команду, достаточно легкого тычка.

Как и у R440, у Momo есть собственное програмное обеспечение, изобилующее разнообразными фишками для тех, кому мало просто покрутить дома перед монитором руль и понажимать педали. Не забудьте откалибровать устройство перед тем, как приступать к настоящим гонкам, иначе у вас могут возникнуть проблемы с управлением: к примеру, педаль газа вдруг станет педалью тормоза.
Справедливости ради отметим и пару минусов. К столу Momo крепится крайне плохо, и при каждом резком движении рулевого колеса в сторону (а без таких движений в играх вроде Need For Speed ездить нельзя, сами понимаете) вся конструкция норовит съехать и обрушиться на ноги.

Приходится искать какую-нибудь тряпочку или бумажку, чтобы подложить ее под крепления. Это помогает, но чувство дискомфорта остается – руль поворачиваешь менее уверенно, да и вообще думаешь не о том, как вести машину, а о том, как бы манипулятор в очередной раз не отвалился от стола.

Зато очень хорошо продумана конструкция педалей: тут предусмотрено специальное устройство, благодаря которому педали не ездят по квартире сами по себе. Правда, если у вас новый паркет, вам опять-таки придется позаботиться о том, чтобы его не испортить. Лучше всего положить педали на ковролин. Его, кхм, не жалко.