15 лет назад 26 января 2005 в 18:58 234

В середине 90-х выход каждой новой игры становился событием. Теперь в год выпускается несколько тысяч игровых продуктов, затраты на разработку современной игры для ПК высокого качества приближаются к уровню малобюджетных голливудских фильмов, конкуренция ужесточилась до предела. Так что лидерами этого сектора рынка становятся только самые достойные.

ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПК

Doom III the Legacy

Первые слухи об игре появились еще в конце 1999 года. Спустя три года по недосмотру персонала компании ATI в Сеть утекла демонстрационная альфа-версия Doom III. Уже тогда по трем недоработанным раундам можно было судить о том, что нас ждет очень страшная и захватывающая игра. В 2004-м, когда продукт наконец вышел в свет, стало ясно: разработчики времени зря не теряли.

По сути, Doom III – это ремейк первой части игры. Начальные титры невольно заставляют вспомнить фильм Resident Evil (“Обитель зла”). В 2145 году транснациональная корпорация Union Aerospace (UAC) является одной из самых мощных экономико-политических сил в мире. Среди ее амбициозных проектов – база на Марсе, на развитие которой выделяются огромные средства.

Природные ресурсы Земли истощены, поэтому полезные ископаемые приходится добывать на соседних планетах. Проблема с транспортировкой решается благодаря технологии молекулярной компрессии. В процессе сжатия грузов выделяется большое количество кислорода, что в перспективе должно позволить терраформировать красную планету и сделать ее более пригодной для обитания. Однако не все так просто: помимо своей основной цели – поставок минералов, база используется для проведения секретных исследований. Директор базы доктор Бетругер – мрачноватый тип с вкрадчивым голосом и внешностью, недвусмысленно указывающей на то, кто здесь главный злодей.

На станции начинают происходить необъяснимые вещи: странные видения, сбои электроники, бесследные исчезновения людей. Вместе с комиссией по расследованию неприятностей прибывает и ваш персонаж – обычный десантник, не отличающийся от тех, что охраняют комплекс. Первые десять минут игры вы наслаждаетесь местным гостеприимством, получаете обмундирование, знакомитесь с техникой безопасности. Вам даже дают первое задание…

И вдруг что-то происходит – то ли неудачный эксперимент, то ли что-то иное. Эфир заполняется истошными и быстро стихающими воплями о помощи, экраны систем наблюдения гаснут один за другим, меркнет свет, а ученые и техники, с которыми вы только что разговаривали, тянут к вам мертвые пальцы. Вы остаетесь один на один с чужой враждебной планетой, кишащей живыми трупами и мерзкими тварями…

Современного геймера, пресытившегося сотнями доступных и зачастую однотипных игровых проектов, удивить трудно, но, похоже, Doom III это удастся. Игра действительно страшная. Если не верите – попробуйте как-нибудь ночью запустить Doom III на мощной системе с хорошей акустикой. Повышенный уровень адреналина вам будет гарантирован. Некоторым режиссерским ходам могут позавидовать многие современные фильмы ужасов. Основные приемы – темнота, отличная озвучка, нагнетание атмосферы и неожиданность.

Вы долго бредете по темным коридорам, вслушиваясь в завывания марсианской бури, стоны и всхлипы зомби. Слабый фонарик едва разгоняет непроглядную мглу, и вдруг с ужасающим скрежетом проламываются переборки, и в образовавшейся дыре появляется исчадие ада, большое, злобное и зубастое. Вы видите, как капает слизь с оскаленной пасти и, не испытывая ни малейшего желания познакомиться с хозяином пасти поближе, ретируетесь в комнату охраны, заблокировав за собой дверь. Толстый металл протяжно скрипит под чудовищными ударами когтистых лап, а вы держите в трясущихся руках винтовку и в ужасе ждете, когда вылетит замок. Проклятье! Вы не заметили панорамного окна прямо за спиной, куда и устремляется кошмарное создание… Так выглядит первое появление отнюдь не самого страшного монстра в игре.

Несколько часов спустя вы будите жалеть, что у вас нет глаз на затылке, и делать контрольные выстрелы в голову всем мертвецам, чтобы они ненароком не ожили в самый неподходящий момент. Как известно, страх мешает думать, поэтому вы постоянно будете тратить больше патронов, чем нужно, бояться каждого шороха и каждой тени. Отдельной похвалы достойны монстры, сбежавшие, не иначе, откуда-то из кошмарных видений Генри Гигера, дизайнера бессмертных Чужих.

Открываешь какую-нибудь дверь, а за ней симпатичное существо метров двух ростом, с длинными зубами и множеством глаз. Цель его жизни – убивать все, что движется. Отличная находка разработчиков – PDA, ваш личный карманный компьютер. С его помощью можно подключаться к еще работающим системам базы и другим PDA персонала. Помимо лучшего понимания сюжета чтение электронной почты, видео- и аудиодисков помогает находить коды к запертым комнатам и складам. Разбирая электронные сообщения, можно найти и интернет-адреса, связывающие игру с нашим миром. Как правило, они настоящие, так что не поленитесь их посетить: возможно, там вам удастся найти что-нибудь полезное.

Многие монстры перекочевали в Doom III из предыдущих частей. Конечно, в трехмерном мире они выглядят по-другому, но основные черты остались прежними, и вы без труда узнаете Импа, Ревената, Хеллнайта и других. И если в свое время вы дни и ночи проводили у 14-дюймового экрана за первой и второй частью Doom, вам наверняка будет приятно метким выстрелом из шотгана.вышибить мозги одному из старых знакомых

Игра поддерживает DirectX 9, поэтому мы увидим всевозможные оптические эффекты, например марево над пламенем, красочные взрывы, реалистичные тени, меняющие положение и угол в зависимости от перемещения источника. Если бы действие происходило на Земле, нас могла бы ожидать и красочная водная гладь, но Марс – пустынная планета, воды здесь меньше, чем снега в аду, зато хватает лавы.

Потом-то вы, конечно, заметите, что практически все сцены игры построены на скриптах, монстры не блещут высоким AI, а сюжет развивается линейно. И все же первая встреча с Doom III запомнится вам надолго.

Doom III Resurrection of Evil

Не все еще успели пройти Doom III до конца, а ID Software уже анонсировала официальное продолжение с новыми уровнями, монстрами и оружием, а также более красочные спецэффекты. Если Doom III стал ремейком первой части, то Resurrection of Evil – второй, так что можно надеяться на возвращение культовой двустволки. О сюжете пока известно мало, но ясно одно: зло вернется. Что ж, мы заждались. Особое внимание разработчики уделят детальной проработке мультипользовательского режима, который в оригинальной игре не блещет. Для запуска RE вам потребуется наличие установленного Doom III.

Doom III V 1.1
В игре есть ряд недоработок, касающихся стабильности и отдельных игровых моментов. Часть из них можно исправить с помощью официального патча, который вы сможете найти на диске, прилагающемся к этому номеру.

Моды к игре

Вскоре после выхода Doom III в Сети появилось множество модификаций (модов), меняющих отдельные аспекты игры. Учитывая, что ID Software опубликовала SDK – набор утилит для редактирования игры, то очень скоро нас ждут новое оружие, монстры и полностью переработанные Total Conversion.

– Ungibbable. Одним из недостатков Doom III являются хлипкие тела убитых зомби: буквально несколько выстрелов, и труп разваливается на кровавые ошметки. Это сделано из соображений экономии системных ресурсов, но смотрится как-то неправдоподобно и мешает в полной мере насладиться физикой игры. Данный мод исправляет это упущение – зомби не разваливаются вообще, а демоны сгорают только через минуту (правда, для полного счастья вам понадобятся 1024 Мб оперативной памяти).

– Trent Reznor Sound Pack. Этот мод возвращает в игру звуки из Doom II.

– Duct Tape. Если бродить по темным коридорам, кишащими порождениями зла, вам слишком страшно, используйте этот мод: он добавляет к основным видам оружия фонарик, играть с которым становится намного проще. Но помните: атмосфера будет уже не та.

Самые свежие новости и файлы по игре вы сможете найти по адресу www.Hell3.ru. Это один из лучших российских фан-ресурсов по Doom III и всему, что с ней связано.
Все вышеописанные моды лежат на диске к этому номеру.

Half-Life 2

В 1998 году Half-Life положила начало жанру сюжетного FPS, в котором по мере прохождения игры помимо отстрела монстров перед вами разворачивалась история в лучших традициях научной фантастики. С тех пор наличие сюжета стало обязательным для любой серьезной FPS. Финал игры оставлял больше вопросов, чем ответов, и было ясно, что продолжение рано или поздно увидит свет. Продолжения не заставили себя ждать: появились Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и множество фанатских “вариаций на тему”. Эти ответвления сюжета еще более усилили нервную дрожь в мышцах и джойстиках геймеров, но прошло целых шесть лет, прежде чем вышло настоящее продолжение. И, как и в случае с Doom III, эти годы не были потрачены впустую.

Проснитесь, мистер Фримен, ваш криосон закончился. За годы, что вы в нем провели, многое изменилось. База “Черная месса” уничтожена, но уцелели ключевые разработки и ученые. Проект прокола пространственно-временного континуума был успешно восстановлен, а правительство США начало успешно колонизировать сопредельные миры, пока не натолкнулось на расу, обошедшую человечество в техническом развитии на сотни лет и вдобавок не менее агрессивную, чем мы сами. Земля подверглась полномасштабному вторжению пришельцев из параллельного мира. В очередной раз спасти мир можете только вы: храбрый ученый с выучкой спецназовца, один из немногих, у кого есть обширный опыт борьбы с инопланетной угрозой…

В Half-Life 2 хочется не только расстреливать врагов, но и внимательно вслушиваться в разговоры персонажей. Только так можно вникнуть во все перипетии сюжета, который, несмотря на множество заимствований и мелких логических неувязок, вполне достоин того, чтобы стать основой для высокобюджетного голливудского фильма. Кстати, слухи о возможной экранизации Half-Life циркулируют в Сети уже давно. Для отечественных геймеров, не знающих английского, Valve приготовила подарок в виде официальной русской версии, так что запасаться словарями или страдать от кривых пиратских переводов им не придется.

В отличие от темных и тесных коридоров Doom III в Half-Life 2 нас ждет целый город со зданиями, обширными открытыми пространствами, канализацией и катакомбами. Город, между прочим, вполне жилой, поэтому ваше путешествие будет состоять не только из перестрелок – с некоторыми персонажами можно и даже нужно общаться.

Мир HL2 динамичен и интерактивен – вы сможете взаимодействовать практически со всеми предметами в игре. Одно из самых значительных нововведений – возможность брать в руки любой предмет, подходящий по габаритам и массе. Полноценной реализацией данной функции до сих пор не могла похвастаться ни одна FPS. Отметим и гравитационную пушку, позволяющую захватывать различные предметы от банки с краской до радиатора парового отопления. Возможности применения захваченного объекта ограничены только вашей фантазией: хотите – используйте его в качестве щита, хотите – швырните во врага. Но настоящее веселье начнется, когда вы найдете гравитационную пушку, захватывающую органические объекты, и сможете сбрасывать врагов в пропасть, топить их или (внимание, эстеты!) скармливать монстрам.

В HL2 много обширных открытых пространств, пересекать которые вам поможет шустрый автомобиль багги, вооруженный хорошо знакомой фанам еще по первой части игры гауссовской пушкой. Вы получите массу удовольствия от стремительной гонки по пустым водоотводным каналам City 17, где сможете проявить свои навыки экстремального вождения сполна.

Сказать, что искусственный интеллект HL2 способен имитировать игру с людьми, нельзя. В то же время враги ведут себя достаточно осмысленно, чтобы создать увлекательную и зрелищную перестрелку: противники ищут укрытие, пытаются вас окружить, в общем, ведут себя как слаженное боевое подразделение. Это же касается и союзников: вы не управляете ими, они сами выбирают маршрут и тактику в той или иной ситуации. В некоторых эпизодах вы станете участником крупномасштабных баталий с участием более чем двух десятков бойцов с обеих сторон.

Разных врагов в игре очень много, но вам определенно понравится Strider, похожий на сошедший со страниц “Войны миров” шагающий танк марсиан. Только в игре вместо банального лазера он оснащен пулеметами и пушкой, стреляющей антиматерией.

Цитадель пришельцев Combine, словно раковая опухоль медленно прорастает кварталы City 17, ее лучше увидеть самому – скриншоты и описание слабо могут передать это зрелище.

В нашем путешествии по миру HL2 компанию нам составят монстры, знакомые по первой части: head-crab, зомби и другие обитатели параллельных миров. Кстати, теперь не все из них враждебны.

Муравьиные львы очень похожи на арахнидов из “Звездного десанта”, в игре ими даже можно управлять с помощью капсул с феромонами.

Не забыт и кое-кто из выжившего персонала “Черной мессы”: доктор Илай Вэнс, охранник Барни Калхун, что несколько лет назад вывез ученых из обреченного комплекса во время событий, описанных в Half-Life: Blue Shift, и другие. Кстати, теперь Барни повысили в должности: он координатор вооруженных сил повстанцев.

В первой части игры Гордон был героем-одиночкой, теперь же у него есть напарница – Алекс Венс, сексапильная мулатка с выучкой десантника, которая, похоже, собирается потеснить саму Лару Крофт.

Особое внимание разработчики уделили анимации движений и лиц героев игры. В HL2 помимо уже привычной для продуктов такого класса технологии motion capture используется специально созданная система мимики, позволяющая реалистично передавать целую гамму чувств, а также выразительные глаза, выполненные в виде отдельных моделей, действия которых обрабатываются независимо от основной модели тела. Это позволяет создавать поля зрения.

Скажем, Алекс, лукаво щурясь, беседует с вами, и вдруг ее взгляд устремляется на что-то сзади, а на лице появляется гримаса ужаса. Конечно, авторы игры слегка лукавят: столь детально в игре проработаны всего около десятка персонажей. В основном враги встречают вас безликими однотипными гермошлемами, но все равно проделанная работа впечатляет. Если вы еще не купили игру, понять, что вас ждет, можно из высококачественных видеороликов, один из которых вы найдете на нашем диске.

Возникает резонный вопрос: какая же игра – лучшая? Ну что тут скажешь… По графике Doom III и Half-Life 2 находятся примерно на одном уровне. В отношении детализации персонажей HL2, конечно, превосходит Doom, но зато в последнем такие колоритные монстры! А вообще, нам кажется, что сравнивать эти две игры нельзя: хотя обе они принадлежат одному жанру, но построены по-разному: Doom III – это ужас от первого лица, а HL2 – масштабная фантастическая сага. Лучше всего не выбирать, а с удовольствием пройти обе.

Рекомендуемые системные требования Doom III и Half-Life 2

CPU: Pentum 4 2,4 ГГц\Athlon 64 2800+ (Athlon-XP 2800+)
Оперативная память: 1024 Мб DDR в двухканальном режиме.
Видео: GeForce 6800 256 Мб\ATI Radeon X800 256 Мб
Аудио: Creative Audigy + акустика 5.1

В Doom III наилучшую производительность показывают видеокарты NVIDIA GeForce 6800, а в Half-Life 2 – ATI Radeon X800. Для наилучшего визуального отображения задействуйте 2x или 4x антиалиасинг.
На самом деле и Doom III, и HL2 запустятся и на более скромной аппаратуре, даже на Radeon 9200, но в этом случае вам придется играть с низким разрешением экрана, ограниченной палитрой спецэффектов, долгой загрузкой уровней и т. д.

ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ КПК
В индустрии игр для карманных компьютеров наметились два основных направления: создание новых игр и адаптация (или ремейк) популярных игр прошлых лет. Мощность современных КПК вполне достаточна для запуска 3D-приложений. Программный рендеринг ограничивает качество графики и разрешение экрана, но для КПК больше 320×240 обычно и не требуется. Поэтому лучшие игры на КПК 2004 года – 3D-игры.

Hellfire: Apache vs Hind
Холодная война вернулась на экраны ваших мобильных устройств. Hellfire (www.astraware.com/ppc/featured/hellfire) – красочный вертолетный боевик от студии Astraware, который можно было бы назвать симулятором, если бы не упрощенное управление и набор функций: что поделать, у КПК есть свои ограничения.
Бои происходят в отлично прорисованном (для КПК) объемном мире. Есть два типа вертолетов: русский Hind и американский Apache; они различаются по броне, скорости и вооружению. Во время кампании из 16 разнообразных миссий вам предстоят интенсивные воздушные и наземные бои, атаки на вражеские корабли и базы, а также спасение заложников, защита транспортников и многое другое.

К достоинствам игры можно отнести отличную графику, по максимуму раскрывающую потенциал современных карманных компьютеров, и динамичный геймплей. Пожалуй, главный минус игры – вертолет не может менять высоту. Конечно, эта возможность намного усложнила бы разработку игры, а у нас в руках все же обычная стрелялка, но, тем не менее, реализм происходящего от этого сильно страдает, и необходимость обруливать какую-нибудь постройку вместо того, чтобы просто перелететь ее, порой раздражает.

(Совет: старайтесь избегать столкновений даже с безобидными на вид верхушками деревьев: это приносит больше повреждений, чем несколько прямых попаданий.) Звук в игре на высоте: выстрелы и взрывы звучат вполне правдоподобно. Приятно, что разработчики создали для игры новые звуки вместо уже примелькавшихся звуковых схем из открытых баз. Есть тут и мелкая недоработка: слишком громкий звук, когда вы подбираете пассажиров. Игра поддерживает Windows Mobile и Palm OS. Это определенно порадует владельцев Palm – в последнее время качественных игр для этой платформы выходило крайне мало.

X-Com Enemy Unknown
Очень скоро на КПК можно будет поиграть в X-com – это классическая пошаговая стратегия, где вы выступаете в роли директора секретной службы, которая борется с вторжением пришельцев. В игре можно строить базы по всему миру, вести исследования захваченных технологий, сбивать летающие тарелки, тренировать оперативников, вести бои с пришельцами по всей Земле и даже на Марсе и многое другое. По сравнению с оригиналом игра станет сложнее и реалистичнее. Пока она доступна только в виде альфа-версии, где есть всего несколько уровней. Плюсом является то, что игра будет бесплатной для русских пользователей. Узнать последние новости о ходе проекта, а также познакомиться с увлекательным миром X-Com вы сможете на сайте xcom.narod.ru.

Street Duel: Underground Racing
Отличная трехмерная гонка. В отличие от схожих продуктов, вам не придется просто ездить по закольцованным трассам, в Street Duel вам открывается романтика подпольной жизни города. Игра состоит из 32 миссий с плавно нарастающей сложностью. Причем это именно миссии, а не трассы, есть, конечно, и классические гонки на время, но куда чаще это битвы, до последней машины и тогда игра живо напоминает небезызвестный Carmageddon.

Есть миссии, в которых за ограниченное время нужно побывать в нескольких точках города или добраться до какого-нибудь труднодоступного района. По ходу игры можно модифицировать и менять свое транспортное средство, особенно примечательны соревнования, когда победитель забирает машину проигравшего. Графика заставляет вспомнить первый Need for Speed, но на небольшом экране КПК смотрится она на удивление прилично, кроме моментов, когда показывают людей.

ЛУЧШИЕ JAVA-ИГРЫ ДЛЯ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Мощность процессоров современных сотовых все ближе подбирается к уровню первых Pentium. Однако игры никогда не были основной функцией мобильных телефонов, и до недавних пор неудобное управление и условно бесплатная направленность Java-игр сдерживала их развитие, но в 2004 году появились сразу несколько отличных релизов.

Outbreak3d
Жанр FPS пришел и на сотовые телефоны в виде игры Outbreak 3d чешской компании разработчиков Red Boss Developers. Несмотря на примитивную графику, это наглядная демонстрация заложенного в технологию Java потенциала.

Оригинальностью сюжет не отличается: действие игры происходит, как обычно, на территории секретного исследовательского комплекса, где произошла утечка секретного вируса XB-4A, превратившего весь персонал комплекса в мерзких зомби-мутантов. Знакомая история, не правда ли? Вы играете за одного из десантников, посланных на зачистку базы. В вашем распоряжении пять видов оружия – от пистолета до гранатомета. Цель игры проста: убить всех монстров в данном раунде и найти выход в следующий.

К сожалению, опознать в синих, красных и зеленых фигурах зомби можно только при наличии хорошего воображения. Но главный недостаток игры не в графике, а в неудобном управлении. Впрочем, это не вина разработчиков, просто цифровая клавиатура телефона плохо подходит для навигации в 3D-пространстве. Как бы то ни было, если вы сможете освоить управление, игра доставит вам много увлекательных минут.

В лабиринтах легко заблудиться, так как все коридоры похожи один на другой, но вам поможет карта. Удивительно, как в объем 63 кб удалось уместить несколько десятков текстур для стен и изображений монстров.

Хит 2003 года Lara Croft Osiris Codex
Сексапильная шатенка Лара Крофт, предмет мечтаний половины подростков, осенью 2003 года перебралась и на экраны мобильных телефонов и до сих пор является одной из лучших игр для этой платформы.

Osiris Codex – аркада с элементами головоломки, ваш путь лежит через недра древней египетской пирамиды в поисках таинственного артефакта. На протяжении 12 раундов вам будут противостоять змеи и ожившие мертвецы, но ваш главный враг – это гравитация и всевозможные ловушки: вырастающие из пола колья, проваливающиеся плиты и т. д. Несмотря на то что по графике Osiris Codex не может тягаться с I-Robot или Splinter Cell, крошечная Лара вполне узнаваема, а благодаря сбалансированной сложности и насыщенному геймплею игра стала настоящим хитом, завоевав тысячи поклонников по всему миру.

Boyfriend
Милый квест про француженку Ариэль, которая влюбилась в одноклассника по имени Люсьен. Вам нужно сделать так, чтобы они встретились, познакомились и полюбили друг друга. Игра очень добрая и определенно понравится девушкам. Правда, игрокам стоит хотя бы немного подучить английский, иначе языковой барьер может помешать влюбленным.

Наладить отношения можно с помощью умной беседы и правильных подарков. Только сначала нужно выяснить, что, собственно, Люсьену нравится. Время на раздумья ограничено, а неудачи отнимают очки. Когда этих самых очков совсем не останется, игра закончится. Но если все пойдет хорошо, вас ждут поцелуи влюбленных.

Boyfriend – пример отличного квеста для сотового телефона. Здесь явно используются мотивы популярных в Японии хентайных игр примерно такой же тематики. Заметьте: это одна из немногих игр для телефонов, где никого не нужно убивать.

I-Robot
Платформная аркада по мотивам известного фильма. Мир не столь далекого будущего, где роботы стали таким же повседневным атрибутом, как ПК сегодня. Новая серия роботов NS-5 возомнила себя умнее своих хозяев и решила поработить человечество для его же блага. Если вы еще не видели одноименный фильм, рекомендуем его посмотреть. Во-первых, это один из лучших фантастических экшенов года, а во-вторых, происходящее в игре станет намного понятнее.

Вы управляете одним из трех персонажей: роботом Санни, детективом Спунером или робопсихологом Сьюзен Кельвин. У каждого из них свои уникальные возможности: у Спунера есть пистолет, Кельвин умеет прятаться, а Санни отлично месит своих собратьев-роботов голыми руками. Только совместное использование качеств всех трех персонажей позволит вам пройти шесть больших уровней (есть несколько вариантов прохождения каждого лабиринта). Приятная графика, динамичные поединки с роботами – что еще нужно, чтобы скоротать пару часов, в который уже раз спасая мир?

ОНЛАЙН-ИГРЫ С ВЕБ-ИНТЕРФЕЙСОМ
“Бойцовский клуб”

Существуют онлайн-игры, где все, что вам требуется, – это веб-браузер и канал доступа в интернет. Одна из них – русская ролевая онлайн-игра “Бойцовский клуб” (к одноименному фильму отношения не имеющая). Это, где вы создаете персонаж, общаетесь, торгуете и участвуете в боях. Больше всего игровой процесс напоминает пошаговое Diablo. Вы выбираете зоны на теле противника, которые хотите поразить: голова, торс руки и т. д., а у себя выбираете зоны блока. Далее следует обмен ударами. Если вы попали в цель, у врага снижается уровень здоровья, которое зависит от ваших навыков оружия, снаряжения, а также от случайных факторов.

Удар, угодивший в зону блока, ущерба здоровью не наносит. Ключ к успеху – предугадать, где противник поставит блок и правильно установить свой. Несмотря на примитивный игровой процесс и веб-интерфейс, больше всего напоминающий обычный чат, БК – очень увлекательный, полноценный игровой мир со своими законами, политикой и экономикой. В игре даже в ходу вполне реальные деньги. Помимо боев в игре есть и несколько торговых зон, где вам придется проявить таланты настоящего бизнесмена. Для некоторых игроков БК стал одним из основных источников дохода. Почитать правила и вступить в “Бойцовский клуб” можно на официальном сайте проекта, который по совместительству и является самой игрой: www.combats.ru.

ФЛЭШ-ИГРЫ
Mad Shark

Авторы игры, явные поклонники фильма “Челюсти”, предлагают нам влезть в шкуру акулы-людоеда. У акулы три основных параметра: скорость, сила и здоровье. Если не станет сил, начнет падать здоровье. Чем выше скорость, тем быстрее устаешь. В суровом подводном мире выжить совсем не просто: для этого нужно… жрать и желательно побольше. Меню у акулы (то есть у вас) не слишком разнообразное: рыба да аквалангисты.

Последние, между прочим, вооружены длинными ножами и совсем не против выпустить акульи (ваши) кишки. Но не беда – точный бросок, и от ныряльщика остается только бесполезный баллон и иногда еще рука или нога, а столбик силы и здоровья резко пополняется. Только учтите: если не подготовите атаку как следует, тогда вам достанутся только ноги водолаза, а это совсем не так питательно. Акула управляется мышью, прием пищи обеспечивается пробелом. В игре симпатичная графика – особенно хорошо смотрится вступительный ролик.

Убить Масяню (flash.lapin.ru/games/km2.rar)
Вы не любите Масяню? Теперь у вас есть возможность изменить мир к лучшему. Вооружайтесь винтовкой или пистолетом и вперед – расстреливать орды хихикающих Масянь. Цельтесь в голову, одна пуля – один труп. Игра заканчивается, когда у вас не остается ни одного патрона, поэтому, во-первых, обязательно расстреливайте всех зеленых котов (они пополняют ваш боезапас), а во-вторых, опасайтесь злобных Хрюнделей, высовывающихся из окон с авиационными пулеметами (их выстрелы ваш боезапас снижают).