11 лет назад 10 января 2008 в 21:37 39

Автор: Наталья Думко

Доказательство смерти /Grindhouse. Death Proof
Планета страха /Grindhouse. Planet Terror

Квентин Тарантино и его старый друг Роберт Родригес создали машину времени и улетели на ней прямиком в 70-е. “Грайндхаус” – это специфический способ получать удовольствие от кино из прошлого века: за три копейки покупается билет в занюханный видеосалон, где смотрится всякая залихватская трэшачинка. Так что по своему духу “Доказательство смерти” и “Планета страха” – это фильмы, на которых принято визжать от отвращения и скукоживаться от ужаса. Но преимущественно – умирать со смеху.
“Доказательство смерти” повествует о безумном каскадере, нашедшем смысл жизни в том, чтобы калечить девушек в своей неубиваемой тачке. Вот только однажды он не на тех напал. Потрясающие трюки каскадерши Зоуи, летящей на капоте авто без страховки – это то, что прикончило сердце не одного зрителя. А уж когда решительные девушки хватаются за монтировки и лупят кулачищами Курта Расселла, становится по-настоящему жарко.
“Планета страха” Родригеса рисует жуткие картины происходящего в тихом городке, на который нападают зомби-мутанты. Защитники человечества один другого краше: медсестра-лесбиянка, одноногая проститутка, вместо протеза имеющая автомат, и ее бывший бойфренд с темным прошлым. Зрелищно, кроваво-кетчупно, с огоньком они противостоят ордам безмозглых зомби. Надежда на спасение, конечно, есть, но вряд ли именно в этом смысл фильма.

Ультиматум Борна / The Bourne Ultimatum

Этой осенью настал черед Джеймса Борна закруглять свои суперприключения. В этой серии ему опять не дают покоя правительственные заговоры, и к этому мы уже привыкли, но создатели фильма все-таки предлагают нам кое-что новое. Если в первой части мы хватались за сердце от залихватского кулакомахания, а во второй скрип покрышек часами звенел в голове после просмотра, то третья выступает эдаким гибридом с примесью своего собственного изюма. Еще более реалистичные драки, будто подсмотренные на злых улицах. Еще более динамичные автогонки по широким нью-йоркским проспектам. А уж от полетов по крышам Танжера голова закружится как на аттракционах в Парке Горького. “Ультиматум Борна” – чистый экшен, без провалов и нефункционирующих кадров. Все, что требуется от зрителя – периодически вливать в себя тройную порцию валерьянки.

Типа крутые легавые / Hot Fuzz

“История мисс Марпл, спродюсированная Джерри Брукхаймером”, – сказал о своем фильме режиссер Эдгар Райт. И более точного описания вы не найдете. Сверхответственный, супердотошный, почти робот, полицейский Николас Эйнджел пришелся не ко двору в лондонском полицейском участке, потому что рядом с ним все остальные – пигмеи. Да еще и в личной жизни у нашего героя проблемы, поскольку реагирует он только на работу и свой цветок в горшке. Так что девушка его бросила, а начальство отправило в Сэндфорд, заплесневелый тихий омут, на поверку набитый чертями под завязку. “Типа крутые легавые” – совершенно безумное Большое Кино, такое же, каким его видит Тарантино: слепленный из цитат учебник по лепке цитат. При этом у Райта получается балансировать на тонкой грани между бенни-хилловской буффонадой и серьезной криминальной драмой: стоит тут чуть-чуть переиграть, а там добавить или убавить парочку элементов, получится кавардак. В “Типа крутых легавых” полицейский по фамилии Эйнджел (Angel – англ. “ангел”) въезжает в город на лошади и мочит старушек из автомата, мясники-бакалейщики мечут в противника свежайший фарш, а у безумного старикашки в сарае валяется трофейная бомба Второй мировой. Так что ожидать можно чего угодно.

Пираты Карибского моря: На краю света /Pirates of the Caribbean: At World’s End
В 2004-м Джерри Брукхаймер выстрелил из окопов студии Disney так, что весь мир содрогнулся: потрясающие по размаху декорации, капитан Джек Воробей с летящей походкой и трагикомический Барбосса, орды костяных пиратов, прогуливающихся по дну океана и, конечно же, море пиратской романтики. К сожалению, иногда люди не могут остановиться. Так и тандем Вербински-Брукхаймер фактически уничтожил все то хорошее, что создал сам. В фантасмагорической третьей части “Пиратов” зритель запутывается в интригах, коллизиях и раскладах, как младенец в шахматах. Но вот только если для младенца есть надежда прочесть о правилах в книжке, то путеводитель по третьим “Пиратам”, боимся, никогда не увидит свет. Напичкав персонажей, как сельдей в бочку рома, создатели триквела распределили экранное время, будто курица лапой. Лишь отряд работников CGI, признаем честно, не дремал на посту: графика в “Пиратах” способна затянуть в себя даже искушенного зрителя.

Крепкий орешек 4.0 /Live Free or Die Hard

Всем поклонникам бравого полицейского Джона Макклейна пришлось прождать больше десяти лет, чтобы увидеть его триумфальное возвращение и разделиться на два лагеря: тех, кого не смущает тот факт, что их любимый герой сменил майку на футболку, и фанатов real Макклейна, рефлексирующего и негнущегося. Само собой, от сюжета не ждут крутых виражей, тут главное, чтобы череп Уиллиса и его шуточки победно сияли, а злодей оказался по-настоящему гадким. С первой частью задания создатели ленты удачно справились, со второй же вышла заминка: Тимоти Олифант не заставляет зубы скрежетать, мелковат будет. К тому же роль Макклейна поделилась на две части: сам полицейский и его юный помощник. А вот к трюкам придраться невозможно: такси, на бреющем полете влетающее в вертолет, и грузовик, вступающий в схватку с истребителем, честно отработали свои деньги.

Трансформеры /Transformers

Когда Майклу Бэю, автору диких смесей стеба и блокбастерной романтики, предложили снять фильм, основанный на популярных детских комиксах, он долго смеялся, отказался и представлял, как будет рассказывать об этом своим внукам. Но смеется тот, кто смеется последним. И им стал Стивен Спилберг. Под руководством автора самых слезоточивых историй в кинематографе маниакальная страсть Бэя к взрывам, воспитанная еще Джерри Брукхаймером, расцвела и приобрела формы витиеватых финтифлюшек: зачем эти огромные роботы складываются и раскладываются в машинки, танки и грузовики, демонстрируя всех себя до последнего винтика, совершенно непонятно. Но именно так под гипнозом из зрителя по капле и выдавливают на белый свет ребенка, а ему-то все эти тонкости по барабану.

Обитель зла 3 /Resident Evil: Extinction

Первым делом после просмотра “Обители зла 3” хочется найти магазин, в котором одевается Элис. Там, где продаются такие сапоги и плащи, явно можно изыскать еще кучу прекрасных вещиц. Сюжет третьей части не блещет, в общем-то, ничем, трудно предположить, что это кого-то удивит. Картина явно посвящена Милле Йовович, и других разумных причин смотреть ее просто не существует. Но зато скучно не будет – в глазах от экшена вполне успешно рябит: то зомби-собаки набросятся, то зомби-вороны, то зомби-ученые, то зомби-обыватели. На этот раз действие перемещается в пустыню, по которой движется стайка выживших, а где-то рядом исследовательский центр проводит опыты над клонами Элис. Финал триумфально прокричит нам: продолжение следует. А мы покорно ответим, потирая ладошки: ну да, и сопротивление бесполезно.

Лак для волос /Hairspray

Ремейк отвязного фильма Джона Уотерса имеет довольно мало общего с оригиналом. Да, это та же самая история о Трэйси Тернблад, обаятельной толстушке, которая завоевала популярность всего Балтимора, лихо танцуя в молодежной телепередаче, и подняла вопросы расизма с последующей победой революции “наших”. Однако тогда как лента Уотерса была целиком и полностью не всерьез, новый “Лак для волос” если и собирает чернокожее население попеть и потанцевать, так в стиле остросоциального манифеста. Джон Траволта, упрятанный в силиконовый костюм, сменил на посту мамы главной героини трансвестита Дивайна. А раз уж на роль отца Трэйси взят Кристофер Уокен, то жди танцев в стилистике пьяных кавалеристов. Ремейк выдержан в духе современной молодежной комедии и посвящен тем, кто понимает смысл экстези: ярко, энергично, весело, поможет скоротать ночь.