12 лет назад 25 октября 2006 в 2:56 74

Каждый русский человек, живший при социализме, знает, что ЛГ – это сокращенное название “Литературной газеты”. И согласно формальной логике, набрав в адресной строке браузера www.lg.ru, он должен попасть на сайт именно этого издания. Ан нет – домен принадлежит южнокорейской компании LG Electronics.

В начале 1947 года южнокорейский коммерсант Ку By Хой открыл фирму Lak Chemical Co. Занималась она выпуском косметики, но предприниматель со временем понял, что на чем-то одном большие деньги заработать нельзя. Одной из дочек парфюмера стала основанная в 1958 году компания GoldStar, позже переименованная в LG Electronics.

Самым первым продуктом компании стал обыкновенный транзисторный приемник. Правда, в Южной Корее их еще никто не делал, поэтому фирма GoldStar стала в некотором смысле первооткрывателем. Быть пионером оказалось довольно выгодно, и предприятие еще не раз получало этот статус. Судите сами. В 1963 году GoldStar произвела первый в Южной Корее фен, в 1965-м – холодильник, в 1966-м – телевизор. А 1969 год компания отметила выпуском стиральной машины, кондиционера и лифта. Естественно, до этих событий вся аналогичная продукция была исключительно привозная.

Справедливости ради следует сказать, что все эти достижения опирались на существенную технологическую помощь американских и японских компаний. К тому же правительство Южной Кореи проводило явно протекционистскую политику в отношении отечественного производителя – про глобализацию в те времена еще никто не знал, и национальные интересы были для большинства людей не пустым звуком.

Поскольку новых компаний стало много, то из Lak Chemical Co. выросло довольно мощное объединение Lucky Group. Руководил им, естественно, Ку Ин Хой. Тем временем GoldStar активно пробивалась на внешний рынок. В 1982 году открылся первый завод компании за рубежом – в США. А в 1986 году фирма открыла производство видеомагнитофонов в Германии. Не забывал Ку By Хой и свое отечество – первый в Южной Корее микрокомпьютер также произведен GoldStar.

В марте 1995 года бренд получил новое имя – LG Electronics, образованное из начальных букв названий Lucky и GoldStar. Буквально через год руководство компании предложило вниманию широкой общественности стратегию LEAP 2005 (“Прыжок в 2005 год”). Кстати говоря, название LG Electronics принято сокращать до двух первых букв. Но это не совсем правильно. Например, на изготовлении электронно-лучевых трубок специализируется LG Micron, на производстве громкоговорителей – LG Foster, LG Semicon выпускает интегральные микросхемы и ЖК-панели…

Как нетрудно заметить, компании свойственен размах. Выпускает она практически все. Предприятия группы LG производят следующую компьютерную продукцию: мониторы, приводы для чтения и записи компакт-дисков, USB-носители и другие накопители информации, клавиатуры, мыши и ноутбуки. Не обделены вниманием и средства связи: покупателю предлагаются обычные и мобильные телефоны, а также конвергентные IP-системы.

24 октября 2003 года на сайте MandrakeSoft появилось предупреждение. В нем сообщалось, что при установке дистрибутива Mandrake Linux 9.2 (на тот момент последней версии этого продукта) возможно физическое повреждение приводов производства LG. Компьютерная общественность была в ужасе – то тут, то там стали всплывать давно забытые легенды о Linux-хакерах, которые могут не только взломать систему, но и элементарно вывести компьютер из строя всерьез и надолго.

Более адекватные личности просто недоумевали, как можно выпускать устройства, которые можно сломать программным путем. Впрочем, таких эпизодов в истории LG было мало – хорошего компания сделала намного больше. Чего стоят ЭЛТ-мониторы Flatron, по сей день считающиеся истинно народными благодаря превосходному сочетанию цена/качество. Многие пользователи вспомнят добрым словом знаменитые “семнашки” – неприхотливые и недорогие рабочие лошадки, часто приобретаемые по остаточному принципу, но дающие значительно больше, чем они стоили. И сегодня производство мониторов является одной из приоритетных задач фирмы.

Заметное место занимает LG на рынке мобильных телефонов. KG800 Chocolate – модель с сенсорной клавиатурой, KG920 – мультимедийная модель со встроенной 5-мегапиксельной камерой… Конечно, рассчитаны они прежде всего на очень юную аудиторию, для которой “мобила” – не столько средство связи, сколько стильная игрушка. Но компания и не претендует на звание научно-технического лидера – практическая польза для бухгалтерского баланса всегда была ее доминирующим интересом.

Главная задача LG Electronics на будущие годы – повышение конкурентоспособности флагманских продуктов. При этом компания планирует уделять особое внимание исследованиям и разработкам новых технологий, которые имеют потенциал постепенно превратиться в общепринятые стандарты.
Среди конкретных продуктов упоминаются интегрированный цифровой видеомагнитофон, DVD-технологии и дисплеи нового поколения. Планирует компания заняться и робототехникой, причем это направление считается одним из приоритетных. Особое внимание будет уделено рынку 3G-технологий. В перспективе LG планирует стать на нем одним из мировых лидеров.