11 лет назад 10 октября 2007 в 19:09 49

Автор: Наталья Сергеева

Вот откуда берутся эти учительши информатики, которые органически не переносят компьютеры и учат детей по каким-то застарелым планам – времен Фигурнова и Windows 3.11?

В начале тысячелетия меня занесло с Украины в глухой российский городок Острожопск, и я оказалась в большой нищете, а кушать очень хотелось. “Буду выращивать цыплят! И они вырастут в куриц и нанесут мне яиц, а я их продам и заживу! О! А еще я штукатурить умею!” – с такими мыслями, в фуфайке и с корзиной для цыплят я завалилась в приемную директора зооветеринарного техникума (ЗВТ). Тот прикольнулся, что ленинская стипендиатка “политеха” в маляры наниматься пришла. Потом предложил мне другое – попробовать себя в качестве преподавателя информатики на курсе бухучета.

Да без проблем! Но когда мне выдали планы уроков и распечатки лабораторных работ, я ужаснулась! Lexicon и SuperCalc4 – в то время как уже появился MS Office. Лекции читать про MS DOS – да кому он на фиг в жизни пригодится? И я втихаря отступила от планов. SuperCalc4, конечно, показывала, но только в качестве примера: “Вот так наши бабушки мучились в этом табличном процессоре! А расчет оптимальных надоев от наших коров мы с вами сделаем в форме Exсel”.

Моих продвинутых бухгалтерш-“компьютерщиц” тогда расхватали по городу, в то время как выпуски параллельных групп с глубокими познаниями в Basic и DOS так и маялись в поисках работы…

Прошло семь лет, и с тех пор мало что изменилось. И в нынешних лицеях под видом информатики учат чему угодно, но не работе за компьютером. Да, планы учебные от жизни отстают. Но, может, еще больше отстают учителя?

В глубоких раздумьях над данным вопросом застал меня один мой товарищ и рассказал свою историю – как раз по теме.

“Когда я в далеком 94-м собрал компьютер благодаря книге “Железо IBM”, теща и жена сразу же против него ополчились. Это был 386 DX с 2 Мб оперативки и винчестером 545 Мб. Теще он сразу не понравился, и она долго говорила, что я не от мира сего и такие компьютеры должны стоять только на заводах и фабриках, и вообще, у нее от него голова болит и давление поднимается. Но приезжать реже, чем раз в неделю, она от этого не стала. Появлялась с той же периодичностью и вместо “здрасьте” говорила: “Вы еще не продали эту заразу?!”. Компьютер, кстати, куплен был с моих шабашек.

Но примерно через год моя теща смирилась. Я помню эту минуту – тогда я осваивал Visual Basic, и она вымолвила: “Дочка, нехай он ковыряется в своих программах, все ж на виду, не курит, не пьет, да и на девок не заглядывается. Когда ему там заглядывацца, вон зенки как пялит в этот, как его, монтор!”.

С тех пор компьютер с тещиной подачи стал хранителем нашей семьи. А еще через год в школах ввели информатику, машинный вариант, и моя жена (учитель математики) вежливо так спросила, не мог бы я научить ее осмысленно обращаться с компьютером. Так она стала учителем информатики. Я ей рассказывал вечером тему урока с разбором практических занятий на компьютере, а утром она все услышанное от меня передавала ученикам”.

А теперь представьте картину: две клуши – старая и молодая, темной ночью на цыпочках подбираются к мирно стоящему компьютеру и… распыляют на клавиатуру “Прелесть”!!! (Это лак для волос, кто не в курсе.) Чтобы блокировать наглухо клавиши. Случай не столь тяжелый, как с тещей, проверившей свой вес на ноутбуке (ей показалось, что это весы). И все же за подобные действия нужно бить морды – будь то жены, свекрухи или тещи. Но мой товарищ – джентльмен, и он только развелся…

Впрочем, дело даже не в этом. Одна из этих клуш – молодая – теперь в педагогических кругах считается лучшим учителем информатики в городе! И это она теперь учит студентов секретам Windows. А вспоминает ли о лаке для волос?