11 лет назад 10 сентября 2007 в 0:00 61

Телефоны, которые нас покорили

автор: Dr. Menaker

Несколько лет назад, работая в одном из салонов связи нашего города (извините, что я так часто вспоминаю то время, просто этот опыт оставил неизгладимый след в моей памяти), я имел возможность лично наблюдать, как определенные модели телефонов резко набирают популярность, в то время как другие теряют в цене (и в прямом, и в переносном смысле) буквально на глазах. Да что там я! Все мы справедливо носим высокое звание “Общество потребления” (далее просто ОП) и имеем возможность возводить в культ одни продукты, сбрасывая с олимпа другие – отыгравших свое “старичков”. Ну так вот, давайте-ка вспомним, какие мобильники уже в XXI веке смогли стать по-настоящему культовыми.

Представляю вам собственный культ-парад мобильных телефонов посезонно. По объективным причинам я не стал копать глубже 2001 года (именно с его наступлением к нам пришло новое тысячелетие, если помните), но зато позволил себе заглянуть на полгодика-годик вперед. Как вы увидите, основания для этого у меня есть.

2001-2002

<me45>

В те далекие времена, когда примерно треть всех счастливых обладателей мобильных телефонов пользовалась огромными “моторами”, которые предлагались с разными “выгодными” контрактами двух (тогда еще) российских операторов, самыми продвинутыми аппаратами были, конечно же, “сименсы”. Из десятка моделей первых серий немецких телефонов по-настоящему культовым стал Siemens ME45. Этот неубиваемый аппарат обладал монохромным экраном на семь строк, умел выходить в интернет и синхронизироваться с почтовыми клиентами на ПК. Кроме этого (и многого другого) у ME45 была харизма в лучшем смысле этого слова. Не случайно еще пару лет назад сразу два сотрудника нашей редакции “с руками оторвали” себе по старенькому “сименсу” и были очень довольны.

2002-2003

< 8910_04_hi>

Когда стало известно, что корпус Nokia 8910 сделан из титана, все будто помешались. Первая действительно имиджевая модель финского гиганта была очень крепкой и очень популярной. Даже после того как появились сообщения о поломках выдвижного механизма (вот тоже ведь фишка крутая была для тех лет), люди все равно покупали-перекупали этот телефон. 8910 был оснащен адаптером Bluetooth и ИК-портом, у него были хромированные узенькие клавиши и весьма мощный аккумулятор. Прошлой зимой я видел в московском метро такие аппараты в действии дважды, и еще совсем недавно, уже на улице. Они еще работают! Их до сих пор помнят!

2003-2004

<mpx200>

Сезон выдался неоднозначный. Пожалуй, стоит признать, что в тот период появилось сразу несколько знаковых аппаратов. Первым из них стала, конечно, Motorola mpx200. Раскладушку (тогда этот формфактор еще не был тем, чем он является сегодня) ждали почти три года, производитель менял названия, томил анонсами. После релиза телефон на Windows Mobile раскупался с неимоверной скоростью. Я склонен считать, что именно после выхода этой модели поднялась волна, с которой сегодня снимают пенки производители коммуникаторов и смартфонов.

< 8910_04_h>

Второе яркое событие сезона снова пришло из Страны тысячи и одного озера. Nokia 6230 воплотила в себе черты идеального бизнес-аппарата. Безупречное качество сборки, надежный корпус, лаконичный, притягивающий дизайн, богатый функционал, емкая батарея и просто-таки супердинамик. Память 6230 расширялась экзотической тогда картой MMC. У культового телефона было всего два недостатка: экран, по яркости и цветам сильно уступающий свежим аппаратам экспансивных корейских брендов, и крышка аккумуляторного отсека. Я помню, что мой личный антирекорд времени открывания составлял примерно десять минут – механизм был хитрый и тугой. Впрочем, это лишь прибавляло корпусу трубки надежности.

2004-2005

< t630>

На вершине “Олимпа Качества” Nokia и (пока еще) Siemens. Немцы предлагают новые серии, из всех моделей самой большой популярностью пользуется спортивно-туристический рыжий M65. Огромный спрос и на аппараты Sony Ericsson T630. Эти телефоны кто-то считает культовыми, мне же так не кажется. Они не слишком выделялись из общей массы, хотя, конечно, фанатов у них немало и сегодня. Тогда же вышли защищенные “финны” – в частности, 5140, чей встроенный фонарик и фактически резиновый корпус-пенал одобрили покупатели с туристическими амбициями. В этот же период гигантский скачок сделали “корейцы” – “женские” раскладушки Samsung фактически открыли новый сегмент в ОП. Однако в том сезоне по-настоящему культовых мобильников так и не появилось.

2005-2006

< Razr>

Очень хорошо помню, как в конце декабря 2004 года к нам в магазин привезли первые Motorola RAZR V3. Их было две, и обе трубки купил один покупатель. Он влетел в пустой салон 2 января, в то время как мы уже не надеялись увидеть живого человека до Рождества. Этот толстенький “ангел” приобрел кучу подарков друзьям и семье, в том числе и два совсем новых телефона, каждый из которых стоил под тысячу долларов. И вот период 2005-2006 стал настоящим “Сезоном Лаптя”. Изначально созданный как гламурный дорогой аппарат “не для всех”, RAZR как-то умудрился внедриться во все уголки нашего глубоко классового ОП. Плоскую, аляповатую, подверженную поломкам раскладушку полюбили и студентки, и их мамы, и мальчики, поступающие в МГИМО, и пацаны со двора. Апофеозом культа лично для меня стала прошлогодняя сцена в маршрутке: одновременно я насчитал четыре “лаптя”, один из которых принадлежал водителю-таджику.

2006-2007

<04_n72_black>

В продолжение транспортной темы: этой весной в одном из вагонов московского метро я (по обыкновению) наблюдал, кто какими мобильниками пользуется. Так вот, ответственно заявляю, что в том вагоне человек десять были пользователями смартфонов Nokia. Так в сезоне, который как раз сейчас заканчивается, по-настоящему популярной и, может, даже культовой стала целая линейка аппаратов одного производителя. Посмотрите внимательно вокруг себя на улице, в транспорте, на работе, на пляже, наконец. Сегодня повсюду вы встретите пользователей “мультимедийных компьютеров”. Почему так? Потому что это удобно, функционально и надежно. Культ сезона для ускоряющегося ОП, готового к новому суперкульту, герою-одиночке…

2007-2008

<iphone>

Позволю себе “заглянуть за занавеску”. Мой прогноз вряд ли кого-то удивит: я думаю, что в ближайшее время камертоном мобильной жизни просто обязан стать iPhone. Старт продаж в США позволяет надеяться, что так оно и будет, “яблочный” супергаджет будет по-настоящему культовым, ведь именно такими всегда становятся продукты компании Джобса.