9 лет назад 10 декабря 2009 в 17:40 69

Запуск продаж Windows 7

22-го октября состоялось значимое для корпорации Microsoft и для всех пользователей ее продукции событие – официальный запуск розничных продаж новой операционной системы Windows 7. Правда, RTM-релиз (а это, по сути, и есть финальный дистрибутив) можно было скачать в интернете еще в конце июля, но, возможно, именно благодаря этому уже сейчас в мире доля Windows 7 достигает едва ли не 2% рынка, а по России – 5%. И еще до начала официальных продаж Microsoft, говорят, успела заработать на новой системе порядка $1,5 млрд – видимо, в основном благодаря поставкам Windows 7 производителям компьютеров для предустановки на их устройства.

Должны помочь продажам Windows 7 и восторженные в целом отзывы в компьютерной прессе. И не только компьютерной. В этом деле успела отметиться даже такая влиятельная американская газета, как The Wall Street Journal. Так что средства в рекламную кампанию вкладываются, по всему видно, немалые. Windows 7 хвалят все поголовно – вплоть до разработчиков Linux. И во многом – вполне справедливо. По крайней мере, в сравнении с Windows Vista новая система заметно быстрее, немало в ней полезных, удобных и просто красивых нововведений.

Но не только реклама должна продвигать новую ОС. Способствовать продажам должны и новые механизмы этих самых продаж. Так, в России коробки с Windows уже появились на прилавках крупнейших сетей бытовой техники “М.Видео”, “Эльдорадо”, MediaMarkt, “Белый Ветер”. Ожидается, что к концу года число точек продаж Windows 7 достигнет у нас каких-то просто нереальных цифр – дело, похоже, дойдет до привокзальных ларьков. Вполне вероятно, что наконец-то появится возможность и законного скачивания системы через интернет.

И эта агрессивная атака на потребителя уже дает результат, по крайней мере, на Западе. Так, предварительные заказы Windows 7 в британском подразделении Amazon.com установили новый абсолютный рекорд, принадлежавший до сего момента книге про Гарри Поттера. Правда, в корне такого успеха могла лежать и скидка в 40-50%, ведь цены на новую ОС отнюдь не радуют. И это может оказаться тем самым камнем преткновения.

Несмотря на существенно снизивший доходы многих пользователей экономический кризис и то, что Windows Vista при не менее активной рекламной кампании смогла занять лишь 18,8% рынка десктопных систем (у Windows XP до сих пор – 71,79%, если верить Wikipedia), менять ценовую политику Microsoft не намерена. Windows 7 никак не могла быть столь же затратной в разработке, как революционная Vista, ведь является лишь ее эволюционным развитием, но стоит она фактически столько же. А ведь, грубо говоря, $200 до кризиса и $200 сейчас – две разные вещи. Для покупателя же сохранение старых цен фактически эквивалентно подорожанию продукта. В “Белом ветре”, например, цены на сегодня такие: “Домашняя базовая” – 4 690 руб., “Домашняя расширенная” – 6 990 руб., “Профессиональная” – 10 590 руб., “Максимальная” – 14 990 руб. Так что вполне возможно, что нашего потребителя запуск Windows 7 тронет за душу не так сильно, как хотелось бы в Рэдмонде. Да, те, кто пропустил в свое время “Висту” из-за ее недостатков, на “Семерку”, наверное, перейдут (в первую очередь это корпоративные клиенты). Для многих же рядовых пользователей, если не считать случаев с предустановленной ОС, единственным законным вариантом не застрять окончательно в прошлом останутся, видимо, какие-то акции и спецпредложения вроде продвигаемого в США “Family Pack” – лицензии на апгрейд до Windows 7 Home Premium трех домашних ПК за $150. Но в российских прайсах такого предложения пока нет.