9 лет назад 10 января 2010 в 19:21 91

Dead Space

Давненько игровая индустрия не радовала геймерское сообщество крепким хоррором. Всякие там Alone in the Dark и Resident Evil вкупе с Silent Hill в последних инкарнациях вызывают какие угодно эмоции, только не страх. Однако пришло время выключить свет и подготовить пятки к прибытию души. Dead Space легко восполняет пробел, образовавшийся за годы молчания в жанре.

Если вы думаете, что Dead Space будет пугать вас ужасного вида монстрами и их количеством или, допустим, кромешной тьмой, в которой что-то шевелится, то вы ошибаетесь. У ее создателей из EA Redwood Shores были другие учителя. В коридорах и отсеках пустынного, но не необитаемого космического корабля “Исимура” блуждают призраки “Чужих” и “Рассвета мертвецов”; он населен самыми удачными хоррор-идеями из The Thing, Beyond the Horizonte и Half-Life. Блестящая режиссура этой, в общем-то, линейной игры искусно трепет нервы с разной интенсивностью от начала до самого конца, все 10 часов, которые потребуются на поиски пути к финальному ролику.

О том, что она не в бирюльки играет, а, на минуточку, претендует на звание классики жанра НФ-ужасов, Dead Space заявляет с первых минут. Ремонтный челнок “Келлион” прибывает в систему Эгида с целью выяснить, почему пропала связь с шахтерским кораблем “Исимура”. В результате неудачной посадки у корабля сгорает ускоритель, пилотов стремительно пожирает группа новых обитателей “Исимуры”, и безоружному главному герою Айзеку Кларку не остается ничего другого, кроме как искать спасения в недрах погибшего корабля.

Процесс этот не столько сложный, сколько напряженный и страшный. Дизайнеры убрали кромешную тьму как таковую, заменив ее плохой освещенностью; рассказали искусственному интеллекту врагов, что на “Исимуре” имеется целая сеть коммуникационных и вентиляционных туннелей, по которым игрока можно незаметно преследовать и атаковать в самый неожиданный момент из самого непредсказуемого места; а также жестоко ограничили количество боеприпасов и энерго-шайб, которые можно использовать для апгрейда оружия. Одиночество, страх, паранойя – вот главные спутники игрока на пути через лабиринты “Исимуры”. Паническую атмосферу нагнетают полные безнадеги видеодневники членов экипажа, разбросанные по всему кораблю, мрачный саундтрек, ежесекундно сообщающий о том, что конец вот-вот незаметно подкрадется, а также зловещие надписи на стенах, вроде “Расчленяй их!”. Причем это не воинствующий призыв, оставленный сбрендившим членом экипажа, а, скорее, дружеский совет от того, кто пытался спастись до прихода Айзека, потому что всякий “безобидный” труп на “Исимуре”, если его вовремя не расчленить, в любую секунду может стать симпатичным зомбаком с дюжиной щупалец. Разные типы монстров уничтожаются по-разному, поэтому внимать подсказкам, намалеванным на стенах, просто жизненно необходимо.

Все на “Исимуре”, от неясного происхождения разводов на полу и стенах до живописной разрухи, царящей повсеместно на корабле, без слов повествует об ужасных событиях, произошедших здесь совсем недавно. А неясные шорохи и скрежет отваливающихся деталей интерьера, хлопки неизвестно по какой причине открывающихся вентиляционных люков и шипение заклинивших дверей говорят о том, что эти самые события еще не закончились.

Dead Space – безупречно стильная и жуткая игра. Пожалуй, лишь страх и нервное перенапряжение смогут заставить вас забросить ее на полпути. Так что если есть желание проверить свою нервную систему на прочность, то Dead Space – отличный тренажер.