11 лет назад 9 августа 2007 в 17:35 44

Автор: Арсений Мирный

ПЕРЕГОВОРЫ!

Пираты Карибского Моря: На краю света

Платформа: Nintendo DS

Жанр: йо-хо-хо аркада

Разработчик: Amaze

Издатель: Disney Interactive Studios

Издатель в России: “Новый диск”

Сайт: www.atworldsendgame.com

Количество игроков: 1 – 4

Пиратская лихорадка, захлестнувшая мир с выходом первых “Пиратов Карибского моря”, этим летом, кажется, достигла своего пика. Сегодня все, что хоть каким-то боком связано с пиастрами и ромом, без особых усилий способно принести заинтересованным лицам немалые деньги. И заинтересованные лица, соответственно, не особо напрягаясь, выдают то, чего так просит аудитория. А она просит пиастров, пиратов, кораблей, саблей, сундуков, карт к сокровищам и Джонни Деппа. Все это есть и в игре от студии Amaze.

Впрочем, за Джека Воробья дадут поиграть не сразу – как в любой аркаде, приятный бонус в виде возможности поуправлять самым обаятельным пиратом в мире и за его пределами нужно еще заслужить. Поэтому основную часть игрового времени придется довольствоваться размазней Уиллом и девушкой-эмансипе Элизабет. Однако разница между одним и другой разве что внешняя и количественная: одеты они, конечно, по-разному, кроме того, у Элизабет два меча, у Уилла – один. Сказать, что эти различия как-то сказываются на тактике ведения боя, нельзя, потому что не сказываются. То же и с игрой за Джека, но… Это же Джек Воробей!

Если бы игровой процесс ограничивался лишь однообразным рубиловом, скачками по ящикам и ползаньем по канатам, все мы сыграли бы в ящик со скуки уже на втором уровне (всего их 30), однако положение спасает второй экран DS, на котором происходит много чего интересного, а именно – мини-игры, очень органично встроенные в основной процесс.

Чтобы открыть некоторые двери, нужно правильно установить стилусом шестеренку в замочном механизме; чтобы открыть сундук с сокровищами, нужно ловко провести стилусом-отмычкой линию “из точки А в точку Б”; чтобы открыть новые локации, нужно правильно собрать карту из разрозненных кусочков и так далее. Кроме того, в игре можно зарабатывать деньги, играя с другими пиратами в кости. Бьются с боссами тоже стилусом – с его помощью нужно рисовать траектории полета вашего меча.

А вот за то, что происходит на верхнем экране, нужно сказать отдельное спасибо товарищам из Amaze – они, наконец, обуздали камеру. Движок “Пиратов” построен на основе движка Lego Star Wars, серии игр, созданных той же командой. И надо сказать, поведение камеры в “Звездных войнах” подчас сложно было назвать адекватным – очень уж трудно ей давались все эти “свободные полеты” и смены ракурсов. В “Пиратах” разработчики пошли по проверенному и рациональному пути – зафиксировали положение камеры сбоку от персонажа, лишь изредка позволив ей менять ракурс, чем сделали игровой процесс более удобным.

Сюжет игры движется параллельно с событиями второго и третьего фильмов, начинаясь похищением сердца Дэви Джонса и заканчиваясь там же, где и кинотрилогия. Хвала сценаристам – игрокам не приходится по второму разу лицезреть увиденные в фильме сцены – в игру в основном вошли события, происходившие между теми, что можно было увидеть в кино. Никуда не делся и фирменный “пиратский” юмор, которым славится вся трилогия, хотя бы ради него в эту игру стоит поиграть (отдельное спасибо локализаторам – переведено все на пять с плюсом).

Один из первых боссов – восточная женщина-пират, будучи побежденной Элизабет, высокомерно заявляет: “Неужели ты думаешь, что я просто так отдам тебе одной карту к тайнику Дэви Джонса?” Тут появляется Уилл, на что женщина говорит: “Даже вдвоем вам не удастся отобрать у меня карту!” После этого прибегает Барбосса, и женщина после непродолжительной паузы произносит:

“Переговоры?”

ПОЮЩИЕ КАЛЬМАРЫ

Electroplankton

Платформа: Nintendo DS

Жанр: музыкальная шкатулка

Разработчик: Nintendo

Издатель: Nintendo

Российский дистрибьютор: “Новый диск”

Сайт: electroplankton.com

Количество игроков: 1

Для начала нужно сказать, что пока Nintendo будет способна выдавать такие проекты, как Electroplankton, портативной консоли от Sony ни за что не обогнать DS. Даже мельком взглянув на игровые проекты, выходящие на этих двух приставках, сходу становится ясно, в какой конторе люди ночами не спят, выдумывая действительно новые способы развлечения покупателей, а где – сидят и ждут, пока глупый пользователь наконец сообразит, насколько это круто, иметь в кармане гаджет, которым разве что бриться нельзя, все остальное можно.

На DS можно только играть – это факт. Но Nintendo, похоже, уже привыкла от релиза к релизу переворачивать общепринятые представления о видеоразвлечениях. Даже само слово “играть” может обрести несколько иное значение. Electroplankton как раз тот случай.

Назвать этот проект игрой язык не поворачивается, но только играть в него и можно! Здесь нет ни уровней, ни сюжета, ни очков, ни навыков, ни сохранений, ни финальных роликов – словом, ничего, что могло бы определить Electroplankton как игру. Зато есть десять видов планктона, каждый из которых способен издавать определенные звуки. Задача играющего – взаимодействовать с планктоном с помощью стилуса, голоса и хлопков в ладоши, создавая таким образом самую разную музыку. Способы управления планктоном через стилус, в общем-то, обычные для DS: проводим линии (Tracy плавают по обозначенному пути и выдают струнно-клавишные переливы), рисуем круги (квинтет Lumiloop начинает мистически завывать) и так далее.

Лично меня особенно поразили Sun-animacule – они делятся на два вида: планктон, рождающийся и живущий днем (нарисованы в форме улыбающихся солнц), и ночной (не менее веселые полумесяцы). Примерно раз в три минуты время суток меняется, и один вид планктона уступает место другому. Стилусом играющий определяет, как будет звучать планктон. Каждая личинка растет и, вырастая, звучит все громче и громче, пока не исчезает. Личинки можно перемещать по экрану, изменяя их звучание, удалять и создавать столько, сколько душе угодно – как бы они ни были расставлены, музыка получается удивительно гармоничная, а длиться такое музицирование может бесконечно, только успевай ставить новые личинки.

И в этом весь смысл Electroplankton – играть на нем, как на музыкальном инструменте. Но в отличие от других музыкальных редакторов, выходивших на игровых консолях, результат этой игры никак зафиксировать нельзя, потому что его нет. Как только стилус касается экрана, начинается теоретически бесконечное течение звуков, всякий раз новое и неповторимое.

Планктон способен звучать и без участия пользователя – в игре два режима: Perfomance mode (пользователь играет, слушает и расслабляется) и Audience mode (игрок слушает и расслабляется). Нужно при этом отметить, что в последнем режиме траектории движения планктона если и повторяются, то очень редко, в основном всякий раз исполняется новая мелодия. Так что можно спокойно подключить DS к колонкам, закрыть глаза и погрузиться в нирвану.

Иными словами, Electroplankton требует особой аудитории, и дети тут явно не в первых рядах. Это отличное релаксирующее средство в нашем безумном, неспокойном мире.

Создатель этого чуда, дизайнер и музыкант Тосио Ивай дал своему детищу определение – Touchable Media Art, то есть он называет Electroplankton искусством. И спорить с ним не хочется.