11 лет назад 10 сентября 2007 в 0:00 66

Впервые на арене

автор: Арсений Мирный


Игра: Custom Robo Arena

Платформа: Nintendo DS

Жанр: простой с виду робо-файтинг

Разработчик: Noise

Издатель: Nintendo

Количество игроков: 1 – 2

Сайт игры: Nintendo.com

Действие Custom Robo Arena (CRA) разворачивается в типичной японской школе с типичными японскими аниме-школьниками. Есть типичный главный герой – маленький и слабенький (но, как оказывается, только с виду), типичная положительная героиня (предводительница “хороших”, сборной средних классов) и типичный хам-старшеклассник (предводитель “плохих” старшеклассников). Между этими сборными проводятся соревнования по боям карманных роботов. Главная цель игры – уделать забияк-старшеклассников в главном школьном чемпионате. И все. Никаких милых западному сердцу высоких целей спасти мир от инопланетных фюреров… Ничего такого – сплошной детский сад. После ознакомления с завязкой желание играть у типичного нефаната аниме пропадает напрочь, но именно в этот момент стоит пересилить себя и продолжить, потому что продолжать есть ради чего.

А именно ради сражений роботов. В отличие от остальной части игры они происходят в полном 3D на специальных виртуальных площадках. Под контроль игрока попадает один из боевых роботов, обладающий уникальными боевыми возможностями. У робота есть четыре заменяемые части, которые реально влияют на его эффективность в бою. Управлять им просто: три вида вооружения под три кнопки плюс одна кнопка для прыжка, однако бой не удастся выиграть беспорядочным давлением куда попало. Здесь важна тактика.

Тактика начинается еще до начала боя, когда необходимо снаряжать машину в соответствии с тем, какими показателями обладает противник, чтобы быть готовым поразить его слабые места. На выбор предлагается самое разное вооружение: ближнего и дальнего действия, самонаводящиеся ракеты, ракеты класса земля-воздух-земля и мины. Так, если у противника на ногах установлены маневровые двигатели, это, скорее всего, означает, что он собирается атаковать с воздуха. В этом случае неплохо было бы вооружиться летающими минами, чтобы эффективно отразить его атаки. У каждого робота в начале боя есть 1000 HP. Естественно, эта цифра склонна к уменьшению во время боя. Кроме того, у роботов есть особая шкала выносливости: например, если машина получает три серьезных попадания, она на время становится неспособной атаковать и защищаться – только бегать от противника, который, в свою очередь, не задумается, использовать шанс или нет – с искусственным интеллектом в игре все в порядке.

Однако безусловным остается тот факт, что single-режим с его блеклым покемонообразным сюжетом не идет ни в какое сравнение с мультиплейером. Реализовывается он через местный Wi-Fi и способен принести куда больше удовольствия, чем одиночная игра. Особых изысков тут нет – простая схватка один на один. Но в отличие от традиционных файтингов, где решающим оказывается, как правило, скорость и сила нажатия кнопок, в CRA небольшой, но грамотно снаряженный робот вполне может разнести в пух и прах вооруженного тяжелыми ракетами монстра. Достойная внимания фишка – система вызова противника на бой, вмонтированная в сайт игры. Игрок заходит на сайт и высылает приглашение реальному оппоненту. В какой бы точке мира он ни находился, если там есть нинтендовские хот-споты, он может принять вызов и выйти на арену.

В общем, CRA – игра с большим потенциалом, оценить который смогут не только дети и повернутые на роботах фанаты, но и простые граждане, не лишенные тактического таланта.

И друг мой дроид

Игра: Star Wars Lethal Alliance

Платформа: Nintendo DS

Жанр: экшен из далекой-далекой галактики

Разработчик: Ubisoft

Издатель: Ubisoft

Количество игроков: 1 – 4

Сайт игры: starwarslethalalliance.us.ubi.com

Игра Star Wars: Lethal Alliance (SWLA) уникальна по нескольким причинам: во-первых, это один из немногих и один из лучших 3D-экшенов во вселенной “Звездных войн”; во-вторых, это один из лучших 3D-экшенов для портативных платформ (кроме DS ее можно встретить только на PSP); в-третьих, это единственный игровой проект во вселенной “Звездных воин”, в котором вы не услышите знакомое до боли жужжание светового меча и не почувствуете влияния вездесущей джедайской Силы. Последнее отличие на первый взгляд сложно записать в достоинства игры, однако чем больше играешь в SWLA, тем яснее понимаешь, что в данном случае рыцарство неуместно.

В наших руках оказывается беглая наемница Райанна и дроид-сиротка Зио, который в самом начале игры напрашивается к наемнице в напарники. События разворачиваются на стыке классической и новой трилогий, между третьим и четвертым эпизодами. Райанна за наличные выполняет поручения Альянса, попутно гоняясь по всей галактике за мерзавцем Хивом, который некоторым образом (каким, в игре толком не сообщается) сделал так, что с Райанной перестали здороваться все жители ее родной планеты. Хив между тем за наличные выполняет поручения Дарта Вейдера, который как раз заканчивает строительство Звезды смерти.

В остальном сюжет SWLA тесно связан с оригинальными фильмами и рассказывает в основном о том, каким образом планы Звезды смерти оказались в руках у принцессы Леи.

Экшен-часть геймплея традиционна: бегаем по локациям, “мочим” штурмовиков и космических пиратов с помощью трех видов огнестрельного и одного холодного оружия, прыгаем через пропасти. От всего этого можно было бы устать на третьей минуте игры. В Ubisoft это понимали, поэтому Зио путешествует по уровням вместе с наемницей отнюдь не “для мебели”. Во-первых, он умеет трансформироваться в средство передвижения, на котором Райанна катается по отвесным стенам. В игре даже есть целый класс весьма захватывающих уровней, в которых верхом на дроиде на огромной скорости нужно пронестись по длиннющему коридору c множеством различных препятствий. Во-вторых, в паре с роботом можно проводить комбо-атаки, без которых отправлять в мир иной местные полчища врагов было бы проблематично. Ну и в-третьих, Зио является играбельным персонажем. Управляемый стилусом, он пролетает там, где Райанне не пробраться, и оказывается незаменимым средством взлома замков.

Взлом – это отдельная песня, поскольку он реализован в виде кучи встроенных мини игр, в которых нужно заметно напрягать мозги и реакцию. Вместе получается удивительно разнообразный и сбалансированный геймплей – SWLA просто не успевает наскучить. Многопользовательский режим игры представлен в виде нескольких вариантов сражений вроде “подстрели дроида” или стелс-варианта hide-n-seek.

В визуальном плане игра сделана на “5”, но, конечно, с учетом весьма ограниченных графических возможностей консоли. Тем не менее дизайн уровней аутентичен, хоть местами и слегка однообразен. К слову о дизайне, необходимо заметить, что Ubisoft и в SWLA продолжает добрую традицию – переносить удачные фишки из одного своего проекта в другой. Так, всевозможные двигающиеся электрические и лазерные ловушки, в обилии раскиданные по местным локациям – не что иное, как старые добрые вращающиеся бревна с ножами и лезвиями из серии Prince of Persia за авторством той же Ubisoft. В сеттинге “Звездных войн” эти гаджеты прижились как родные и разнообразили и без того увлекательный игровой процесс.

В итоге альянс действительно получился смертельным – по крайней мере, скуку он убивает весьма эффективно.