10 лет назад 10 сентября 2008 в 1:10 74

Игра света

Автор: Стэн Духанов

Геймерская клавиатура должна не только обладать набором функций, делающих жизнь геймера счастливее и интересней, но и выглядеть так, чтобы у хозяина захватывало дух, а у его друзей текли слюни зависти. В BTC эти истины поняли и выпустили клавиатурный комплект BTC Cheetah.

Комплект состоит из клавиатуры и мышки, но главная здесь – конечно, клавиатура, поэтому с нее и начнем. Давать оценку эстетическим параметрам – занятие неблагодарное, однако без зазрения совести можно сказать, что выглядит клавиатура адекватно. Дизайнеры остановились где-то между практичностью и стилем. Результатом этой остановки стал преимущественно матовый пластик черного цвета и компактные формы. Лишь небольшая часть клавиатуры отделана глянцевым пластиком, но оно и к лучшему: некрасивых и очень заметных разводов будет меньше.

На задней части устройства весьма логично расположены два USB-порта и разъемы для подключения наушников и клавиатуры. USB и звуковые разъемы разнесены по разные стороны задней панели, что исключает лишнюю путаницу с проводами. Кроме того, в дне устройства есть желобок, в который можно спрятать провод от наушников. Простая и весьма полезная деталь.

Основной блок клавиатуры не вызывает особых претензий: ход клавиш средний, мягкий и практически бесшумный. Разве что к их компактному расположению придется привыкать, но это почти у всех современных игровых клавиатур так. Компактность ценнее. Блок медиакнопок, расположенный в верхней части Cheetah, с одной стороны, достаточно крупный, чтобы попадать в него не глядя, с другой – лишен всякой подсветки. С чем связана такая дискриминация, не ясно, но впечатление этот факт слегка портит.

Впрочем, неприятный осадок сглаживается весьма оригинальной дизайнерской находкой – поворотным блоком клавиш. Это, пожалуй, самый выдающийся элемент Cheetah. Он делает ее непохожей ни на какую другую клавиатуру, а кроме того, определяет ее, так сказать, поджанровую направленность. Для игры во всевозможные аркады, платформеры, шутеры и экшены этот блок подходит отлично, поскольку 17 программируемых клавиш, включая продублированную с основного блока группу WASD, расположенных близко друг к другу, с лихвой хватит, чтобы организовать управление очень многими играми.

Практически все кнопки блока нажимаются так же тихо и плавно, как кнопки основной раскладки. Выбиваются из этого шелестящего ряда клавиши 1, 2, 3 и 4. Они создают впечатление крайней хлипкости, болтаются в своих гнездах и нажимаются с заметным треском. Возможно, это компромисс с оригинальной конструкцией, но выглядит он как камень, летящий в огород сборщиков устройства. В остальном клавиатура собрана весьма добротно.

Еще одной особенностью Cheetah является ее подсветка и функция Dynamic Lightshow. Подсветка в устройстве имеет несколько цветов, которые меняются в зависимости от того, что пользователь делает. В стандартном режиме кнопки светятся рыжим, но если активно понажимать клавиши, они “раскалятся” докрасна. А с включенной функцией Dynamic Lightshow цвет подсветки меняется в такт музыке. Все это смотрится очень красиво, но, к сожалению, практически никак не помогает геймеру. Разве что по цвету клавиш можно понять, какой режим включен в данный момент (их два: “A” и “B”), но и только. Между тем, разноцветная подсветка могла бы очень сильно поднять эту клавиатуру в геймерском смысле. Например, если бы в ней была реализована возможность подсветки групп клавиш, но, увы, этого нет. Как нет и возможности “вешать” на одну из 17 программируемых кнопок Cheetah комбинации клавиш. На эти кнопки можно назначать либо какую-нибудь клавишу из основного блока, либо какой-нибудь макрос. Таким образом, Cheetah не способна заинтересовать тех, кто любит RTS и (MMO)RPG, поскольку в играх этих жанров быстрый доступ именно к комбинациям клавиш критически важен для успеха.

Что касается самого процесса программирования кнопок, то он прост до невозможности. Утилита из комплекта поставки позволяет буквально парой щелчков назначить нужные кнопки или “повесить” макрос, даже если в настройках выбран традиционный китайский язык.

В офисном режиме также можно программировать все 17 клавиш поворотного блока. Однако если значения, установленные по умолчанию в режимах “A” и “B”, на клавишах видны, то что будет, если нажать одну из кнопок блока с включенным офисным режимом – неизвестно. Я не говорю о том, что нужно теснить на этих малюсеньких кнопочках все установленные по умолчанию макросы, но вот хотя бы несколько основных, вроде “Моего компьютера”, “WMP” и “Iexplorer”, обозначить можно было бы. Чтобы легче было запомнить, что прикреплено к остальным клавишам. С текущим же положением вещей часто приходится обращаться к подсказкам программы. О быстроте и удобстве использования офисных возможностей клавиатуры в таком формате говорить не приходится.

Впрочем, не стоит забывать, что Cheetah – клавиатура все-таки геймерская. Причем с довольно четко определенной аудиторией и заметным потенциалом ее расширения. Ей очень не хватает возможности “цеплять” комбинации клавиш (это к вопросу о расширении аудитории) и использовать подсветку в чуть более игровом русле. Однако в остальном это вполне качественный и удобный игровой продукт.

“Качественный” и “удобный” – определения, которые можно использовать и в отношении входящей в комплект мыши Emprex M883U Falcon. Главное ее достоинство – интуитивно понятный механизм переключения между разрешениями. Их у мыши всего три: низкое, среднее и высокое. Три режима, три цвета подсветки, переключаться между которыми можно молниеносно, всего лишь нажимая на кнопку рядом с колесиком. При этом сохраняется возможность поставить и более высокое, чем предустановленное, разрешение, но уже через комплектную утилиту.

Еще одно достоинство мыши – ее симметричность и сохраненная эргономичность формы. Многие производители игровых мышей сегодня идут по проторенной дорожке к удобству – просто-напросто делают мышь для правшей, напрочь забывая о леворуких геймерах. Falcon в этом смысле демократична. То, что о геймерах помнят, заметно еще и по тому, что в коробке с мышью скрывается свернутый в трубочку коврик. Мелочь, конечно, но приятно.

К условным недостаткам можно отнести легковесность мыши и излишнюю чувствительность левой и правой кнопок. Порой они нажимаются под весом пальцев, из-за чего последние постоянно приходится держать в напряжении.

Радует минимализм программируемых кнопок мыши. Дополнительных клавиш тут только три – тратить время на попытки вспомнить, на какой из десяти дополнительных кнопок “висит” винтовка, не надо.

Удобство двух откровенно “читерских” кнопок “Wave-Action” и “Virtual Run”, позволяющих одним нажатием вести безостановочную пальбу и моментально разворачиваться на 180 градусов, можно оспаривать, но, в конце концов, это же геймерская мышь. Причем весьма конкурентоспособная. И надо сказать, что в отличие от клавиатуры разноцветная подсветка здесь используется куда практичней и грамотней.