9 лет назад 10 октября 2009 в 23:25 66
Стефан Гублер

Началось мое приключение обыденно: с телефонного звонка. Швейцарский представитель компании Casio приглашал на мероприятие и так его расхваливал, что я заинтересовался. Впоследствии оказалось, что он отнюдь не преувеличивал.

Меня пригласили в Будапешт на чемпионат мира Red Bull Air Race 2009 – авиагонки по трассе с препятствиями в спортивной дисциплине авиаслалом. Самолет на скорости до 400 км/час пролетает под мостами, в створ “воздушных ворот”, выполняет различные трюки – и все это на время и без права на ошибку.

Конечно, меня пригласили не пилотировать, а посидеть в кабине – на соседнем кресле. Однако, скажу я вам, и это довольно экстремальное развлечение. Потому что во время такого полета человек испытывает перегрузки до 12G, что без предварительной подготовки выдержать сложно.

Я не сразу понял, почему именно Casio приглашает меня на столь экзотическое мероприятие, но оказалось, что компания является спонсором одного из участников чемпионата – пилота Маттиаса Дольдерера из Германии. У Casio есть линейка противоударных часов G-Shock. Теперь они решили сделать специальную модель для пилотов. GW2500 Gravity Defier может выдерживать экстремальные перегрузки, возникающие во время полета. Хм, я думал, что я тоже.

Полетать мне предстояло с авиационном ассом Сержио Пла, на счету которого 4000 летных часов, большинство из которых, по его признанию, он провел вниз головой. Он меня предварительно проинструктировал, рассказал, как себя вести во время полета, в том числе показал мне, где аварийный выход и как надеть парашют. А потом мы пристегнули ремни…

Взлет был таким мягким и плавным, что я даже ничего не почувствовал. Я наслаждался полетом, не забывая снимать все на видеокамеру для своего ТВ-шоу, и вдруг началось самое интересное. Что такое перегрузка, объяснить сложно – это надо испытать на себе. Попробуйте представить, что ваша голова вдруг стала в 12 раз тяжелее. Пилот, весящий 70 кг, начинает весить 840! В таких условиях даже собственную руку поднять тяжело. До 12G мы, конечно, не дошли. Но я все же горд собой: я выдержал 6G! Больше всего от перегрузки пострадал мой желудок. Я водил болид Формулы-1, принимал участие в лодочных гонках, но авиаслалом переплюнул все это.

Гоночная авиатрасса в Будапеште начинается и заканчивается мостом. Самолеты на скорости 350 км/час проносятся в двух метрах от воды, а расстояние между мостом и водной поверхностью – меньше восьми метров. Сомневаюсь, что Маттиас Дольдерер во время прохождения трассы успевает смотреть на свои сверхпрочные G-Shock. Впрочем, как все маркетинговые продукты, такие часы надевают, скорее, на праздничные ужины в честь победителя. Я же буду носить свои антигравитационные Casio постоянно, поглядывая на них и вспоминая невероятные ощущения полета, адреналина и острого чувства счастья.