12 лет назад 10 апреля 2007 в 17:03 56

(RPG)

Успех на PC ролевой игры по японско-китайским мотивам с уклоном в боевые искусства мог предсказать даже несведущий слепец. В самом деле, если даже у избалованных файтингами пользователей Xbox Jade Empire почивает на лаврах спустя два года после релиза, легко предположить, что изголодавшиеся по дракам компьютерщики раскупят ее вместе с прилавком. Вдобавок в проект вложили свое Ки не кто-нибудь, а BioWare — эти люди заставили нас коротать ночи в AD&D-мирах Baldur’s Gate и Neverwinter Nights.

Впрочем, несмотря на всеобщее радушие, игроки приняли порт JE с консоли холоднее, чем оригинал. У нас привыкли к закрученным сюжетным клубкам, так что некоторым гостья может показаться излишне прямолинейной. Двухлетней давности движок тоже не делает ей чести. Зато боевая система выше всяких похвал. Плевать на легких противников, даже в ответ на тупое клацание по всем клавишам без разбора наш Юный Ученик благодаря знанию Мудрого Учителя выдает феерию уровня Джета Ли. Редкий случай, но из-за разнообразия боевых стилей клавиатура с мышью прижились здесь куда лучше геймпадов.

JE полна известных образов: пьяные мастера, железные пальцы, китайские драконы и духи колокольчиком прозвонят по всем восточным боевикам в вашей памяти. Даже мировоззрение героя колеблется не в привычных рамках “хаотичное зло” – “законопослушное добро”, а между сжатым кулаком (напором и твердостью) и открытой дланью (мягкостью и непротивлением). Детище Bioware порадует всякого, кто с замиранием сердца смотрел дуэль между Чаком Норрисом и Брюсом Ли. Однако даже тех, кто не помнит ни одной картины с Джеки Чаном, покорит аромат восточной экзотики.