10 лет назад 10 января 2009 в 17:38 56

Как сорвалась самая крупная сделка в IT-индустрии

Первые слухи о покупке Yahoo! cофт-гигантом появились еще в 2006 году, но в окончательное официальное предложение они сформировались только к февралю 2008-го. Причем сумма предложения была беспрецедентной – $44,6 млрд! За каждую акцию тогда предлагалось по $31, что было выше ее стоимости на рынке.

Предложение было весьма заманчивым, и акционеры Yahoo! уже настроились на солидный куш. Однако руководство компании во главе с ее CEO и основателем Джерри Янгом не спешило со сделкой. Переговоры в вялотекущем режиме продолжались до мая, когда потерявший терпение Стив Балмер сделал ход конем, повысив сумму покупки до $47,5 млрд, или $33 за бумагу. Акционеры глубоко вздохнули и замерли: Янг торгуется с самой Microsoft и, кажется, диктует свои условия. Только отец Yahoo!, растивший свое детище с 1994 года, вовсе и не думал торговаться, он просто не хотел расставаться с компанией и к тому же считал, что ее недооценивают.

Джерри Янг, оказывается, с момента своего вхождения с Yahoo! в этот бизнес в 1994 году недолюбливал все, что касалось Microsoft, которая на тот момент была практически империей зла. По словам тех, кто его знает, он до сих пор не пользуется ничем, что хоть как-то связано с Microsoft. Вот почему он гораздо охотнее повернулся лицом к Google, сделка с которым (о партнерстве в области интернет-рекламы) не предвещала таких сумасшедших прибылей акционерам. Только антимонопольная комиссия США так долго рассматривала соглашение, что Google отказался от сделки, побоявшись растерять всех рекламодателей. Microsoft же окончательно разозлилась и отозвала свое предложение.

В результате Yahoo! осталась ни с чем. А тут еще грянул финансовый кризис, и ее акции стремительно полетели вниз: в ноябре они добрались до семилетнего минимума $9,14 за штуку (дешевле они стоили только после краха доткомов в 2001 году – по $8,11 за акцию). Акционеры компании разозлились не на шутку и… немедленно нашли виноватого – Джерри Янга. В результате ему пришлось уйти, попутно были уволены еще несколько топ-менеджеров, а Yahoo! теперь ищет нового харизматичного CEO, который вытащил бы компанию из кризиса.

Поисковый рынок США

По данным Nielsen Online за октябрь 2008

Самые популярные запросы на поисковике Yahoo! в 2008 году

1. Бритни Спирс (певица)

2. World Wrestling Entertainment (телешоу, бои без правил)

3. Барак Обама (президент США)

4. Мили Сайрус (певица)

5. RuneScape (MMORPG)