11 лет назад 10 мая 2008 в 3:29 54

Порно изнутри

“Скачай этих кисок себе на мобилу – всего $1,5? и они раскроют все свои мокрые секреты” – такую рекламу видят испуганные родители, а восторженные тинейджеры спускают сотни долларов, отправляя эсэмэску на короткий номер. Но это взгляд обывателя, а как выглядит ситуация с точки зрения продавца услуг? Нам удалось побеседовать с представителем крупной компании, продающей порноконтент на четырех континентах. Одним из условий интервью было сохранение анонимности нашего собеседника.

Автор: Анна Калабина

Как у вас обстоят дела с моральной стороной вопроса? Порно – это хорошо ли плохо?
Порнография и эротика – это не хорошо и не плохо. Это неотъемлемая часть жизни любого взрослого человека. Да, общество потребляет продукцию эротического характера, но с тем же успехом оно употребляет и сигареты, и алкоголь. Существует еще масса вредных и пагубных во всех отношениях привычек, но мы от них не отказываемся. Я считаю, что грань между плохо и хорошо лежит в вопросе, насколько цивилизованно и осознанно к этому всему подходить. Распивать алкоголь можно и при собственных детях и давать им пробовать сигареты, а можно в специально отведенных заведениях, где нет опасности помешать другим людям или подать неверный пример подросткам. То же и с порнографией и порноконтентом.

Раз уж вы затронули вопрос детей – возможно ли их оградить от порнографии силами поставщиков специфических услуг?
Никто из производителей не ставит детей своей целевой аудиторией. За несовершеннолетних в первую очередь несут ответственность их родители, а уже потом поставщики услуг. Вы сами должны определить, какие ТВ-каналы могут быть доступны вашему ребенку, журналы с каким содержанием он читает и, конечно, что за картинки и видеоролики он скачивает у мобильного оператора. Если родители подходят безответственно к вопросу фильтрации внешней информации для своего ребенка, то ни сотовые операторы, ни поставщики услуг никак его не оградят.

Если родителям небезразлично, возможно ли отказаться от таких услуг и что для этого надо сделать?
Безусловно, можно. В первую очередь надо помнить, что по законодательству РФ, лицам, не достигшим 18 лет, нельзя пользоваться сотовым телефоном в принципе. То есть сам аппарат ему, конечно, продадут, а вот легально заключить контракт с сотовым оператором не получится, так как при оформлении требуется копия паспорта. Поэтому родители чаще всего сами покупают сим-карты детям. При покупке можно написать заявление сотовому оператору о том, что вы не хотите, чтобы с этого номера был доступен развлекательный контент эротического содержания. Я считаю, что это самый верный способ обезопасить своих детей.

Если заявление не написано или, скажем, услуги доступны с номера родителей…
У нас стоят стандартные системы защиты. Это анкетирование перед доступом на wap-сайт и т. д. Кроме того, доступность мобильных сервисов можно запаролить, причем пароли могут меняться. Могу провести в этом вопросе аналогию с интернет-сайтами и ТВ-каналами для взрослых.

А какие, на ваш взгляд, могут быть гипотетические пути ограждения детей?
Как я уже сказал, вопросом ограждения детей должны заниматься родители. Их внимание и участие в жизни ребенка – это единственное, что может реально повлиять на его доступ к ресурсам. Интерес операторов и поставщиков – это привлечение средств, соответственно, строить стены и лабиринты никто не заинтересован, чтобы сервис был популярен, он должен быть максимально удобен, прост в использовании и доступен. А по закону сотового телефона у ребенка не может быть в принципе, поэтому дело каждого взрослого – раскидывать по квартире с журналы с порноиллюстрациями и давать ему в руки телефон с wap-порносайтами или нет. Скажем, в Европе и других цивилизованных странах законодательство намного лучше продумано, чем у нас, поэтому споров и вопросов намного меньше, и тема порноконтента никого не удивляет и особо не беспокоит. В России в этом плане ничего не сформировалось, поэтому не стоит ждать, что кто-то придет и все додумает.

Каким образом решаются претензии потребителей? Допустим, в ситуации, когда ребенок потратил $300-400 со счета родителей.
Как правило, мы не начинаем разбирательство и возвращаем деньги на счет. Действительно, бывают такие случаи, когда дети без ведома родителей пользуются их телефоном. Мы прекрасно понимаем взрослых, попавших в подобную ситуацию, и нам легче вернуть деньги, чем устраивать судебное разбирательство из-за такой суммы.

Какова роль сотовых операторов в производстве и распространении порноконтента?
Сотовые операторы, как правило, как и поставщики порноконтента, сами его не производят, а выступают лишь в качестве распространителей. Соответственно, их задача – предоставить клиента и канал связи, а наша – качественный контент. Другой вопрос, насколько тот или иной вид контента вписывается в имидж самого оператора. Скажем, “Билайн” позиционирует себя как семейный бренд, “Мегафон” – как молодежный, а МТС больше ориентирован на бизнес-решения и деловых людей, но тем не менее все стремятся к удовлетворению вкусов всех своих абонентов, соответственно, эротика и секс – неотъемлемая часть жизни, поэтому специфические картинки, мелодии, игры и ролики можно найти практически у всех. А если говорить о долях, то с каждых снятых с клиента $6 пять забирает оператор.

И тем не менее это выгодно?
Да.

Кто основной потребитель контента?
Как я уже сказал, наша целевая аудитория – это, конечно же, кто угодно, только не дети и подростки. Скорее, взрослые люди, у которых есть минутка свободного времени и которые хотят в эту минутку себя чем-нибудь занять. Что касается стран, в которых работает наша компания, то статистика показывает, что наиболее активные регионы в плане потребления – это Западная Европа и Япония, а не Америка, как иногда думают.

Почему же лидируют не Штаты?
Это связано с уровнем и спецификой жизни. Дело в том, что в Америке люди ездят в основном на автомобилях, а дома у всех есть компьютеры и спутниковое ТВ. Им просто некогда и незачем скачивать что-то с мобильного, когда есть возможность получить все быстрее, дешевле и в лучшем качестве, зайдя на порносайт или включив определенный канал телевизора. В Европе же и в Японии люди очень много времени проводят в поездах и в метро, мобильный телефон – это вещь, которая всегда под рукой и помогает убить время и получить удовольствие.

Если есть очевидная альтернатива сотовому телефону, точнее контенту, который можно с его помощью получить, почему вы все равно делаете ставку именно на мобильное распространение?
Компьютеры и ТВ есть не у всех и не всегда, тем более в России. В нашей стране мобильный телефон вещь имиджевая, и люди с ним не расстаются. Если дела так обстоят в Москве, стоит ли говорить об остальной России, где в большинстве городов недоступны кабельные телеканалы, нет высокоскоростных линий интернета, но при этом очень хороший показатель проникновения сотовых сетей. У человека может не быть спутникового ТВ, но мобильный телефон у него уже есть. Плюс ко всему многим жителям России недоступны привычные для столицы развлечения, и в ситуации, когда некуда пойти, а душа просит зрелищ, мобильный телефон оказывается единственным средством. Парадокс: россияне, по статистике, тратят в месяц $6 непосредственно на сотовую связь и $20 – на мобильные развлечения.

Ваша компания занимается производством контента?
Сами мы его не производим. Вообще, непосредственно производством контента сотовые операторы и контент-провайдеры занимаются очень редко.

Это вызвано сложностями с легальностью производства и бумажной волокитой?
Отчасти да. Дело в том, что съемки фото и видео, создание игр и т. д. – это сложный технологический процесс. Чтобы контент был качественным, этим должны заниматься специализированные студии и профессионалы. Снять порно не так сложно, но сделать из этого внешне привлекательный качественный продукт могут далеко не все.

А где вы тогда его берете?
По всему миру очень много мелких компаний, с которыми удобно сотрудничать, большая их часть находится в Штатах, потому что именно там порноиндустрия поставлена на поток. Весь процесс отлажен, подбираются красивые девушки, сюжеты и качество съемки также имеют вполне коммерческий вид.

А с контентом, произведенным в России, вы работаете?
К сожалению, нет. Дело в том, что порно и эротика, снимаемые в России, слишком низкого качества. Русские производители не могут конкурировать с западными по многим причинам. Основная из них – это отсутствие средств на производство более солидных вещей. Американские производители ушли далеко вперед вместе с чудесами пластической хирургии.
Сказывается и то, что в Штатах или Европе порноиндустрия существует уже много десятков лет, она прошла свои стадии эволюции, и выработался некий подход к ее производству. В России этого нет. Студии “Клубничка” и Прянишникова – самые известные и крупные отечественные бренды, но мы не закупаем их контент – это дорого и, на наш взгляд, не отвечает мировым стандартам этой специфической отрасли.

Есть ли какие-нибудь особенности у мобильного порноконтента, распространяемого на Россию?
По большому счету, нет, но среди стран, в которых мы работаем, Россия, конечно, выделяется на общем фоне. Дело в том, что у нас еще не сложилась ментальная культура потребления порно и эротики. Был Советский Союз, потом перестройка, эротики как таковой не было в принципе, и неоткуда было ее взять. Вспомните, как распечатывались изображения обнаженных девушек на матричных принтерах, которые могли печатать только цифры. Россия в этом плане очень неискушенная страна, я бы даже сказал, голодная, и как голодный человек, отечественный потребитель ест все. Например, французы не очень притязательны к сюжету или каким-то другим особенностям – им главное, чтобы все было “красиво”; немцы уже дошли до той стадии, что разве только не помещают камеру внутрь девушки; у наших же людей подобных привычек нет. Однако есть определенная избалованность. Это избалованность красивыми женщинами. Действительно, славянки намного красивее и стройнее женщин, живущих в других странах. Русские мужчины привыкли к натуральной и разнообразной красоте, в отличие, скажем, от американцев, где большинство моделей – это плод пластической хирургии.