11 лет назад 10 сентября 2007 в 0:00 68

Конечно, можно сколько угодно восхищаться цинизмом, с каким интерполовцы на протяжении семи лет подражали Йену Кертису и его группе Joy Division. Сделав карьеру на продаже людям смурного настроения, в конце концов они превратилась в икону стильного нуара. Лирика Interpol была эротична, черна и порочна, как любовь к разлагающемуся трупу. Положение усугубляли безупречные черные костюмы и загробный голос вокалиста, звучащий так, словно сам Кертис вещает из могилы.

Однако пора бы и честь знать. На третьем альбоме Interpol больше звучат, как Interpol – то есть группа, на которую повлияли и классические Sonic Youth, и R.E.M., и Television, у которых они позаимствовали перкуссию. Сразу стоит оговориться, что тексты потупели как минимум на порядок. За строчки вроде “ты носишь ботинки, как голубь” критики наверняка скушают группу с потрохами, как львы антилопу с обложки диска. Но понимающие люди полюбят альбом и без хваленой байроновской лирики. Гитары по-прежнему дрожат, как желе, но на этот раз они размешаны увесистыми ударными. В результате звучание Interpol приобрело не только мелодичность, но и текстурность, за которую можно уцепиться ухом. Несмотря на идиотские стихи, “Heinrich Maneuver” можно считать самой жизнерадостной песней Interpol, под которую сердце бросает в свинг. Трек “Scale” – образец мрачной психоделии, а призрачная “Lighthouse” к своему концу перерастает в катарсический гимн, достойный похорон любви всей жизни.

Общее настроение альбома такое, будто вы находитесь в пустой комнате наедине с лирическим героем песен. В руках у него два пистолета. Один он приставляет к своему виску, а другой направляет на вас. И какой из них выстрелит первым – неизвестно.