12 лет назад 10 марта 2007 в 1:43 52

Творчество 2.0

Автор: Иван Шадрин

Общедоступным сегодня можно сделать любое творчество: от простых текстов в личном блоге до серьезной графики, музыкальных произведений и видео. ресурсы, предоставляющие такие возможности, постоянно обзаводятся новыми инструментами и фишками, за которыми и не всегда уследишь.

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

Ресурсов, предоставляющих возможность хранения фотографий, существует много, но все они в той или иной степени клоны Flickr – самой известной, массовой и лучшей на сегодняшний день социальной сети, предназначенной для хранения и публикации фотографий. Но лучшая она не только потому, что появилась одной из первых, а потому что организован ресурс чрезвычайно удобно и позволяет буквально в два клика сделать свои фото доступными для всех, кому вы небезразличны, и вообще, выразить себя в Сети визуально.

Если у вас есть аккаунт на Yahoo! (Flickr принадлежит Yahoo), то регистрироваться не придется вовсе. Если нет, то регистрацию длиной страницы в три пройти придется. Есть два типа аккаунта – базовый (лимит на загрузку – 20 Mб/мес, лимит на размер фотографий – не более 5 Mб, лимит на количество отображаемых фотографий – 200 и лимит на создание альбомов – не более трех) и платный. Последний дешев – всего $25 в год, но Flickr принимает оплату через PayPal, а с этим сервисом на постсоветском пространстве пока проблемы. В любом случае на первых порах можно ограничиться бесплатным аккаунтом – его возможностей хватит надолго.

Загружать фотографии можно самыми разными способами. Можно через стандартную веб-форму, можно по электронной почте, когда вы высылаете свои фотошедевры на специальный адрес, и они тут же публикуются в вашем Flickr-профиле. Фотографии можно также загружать, пользуясь Flickr Uploadr. Этот софт есть в вариантах для Windows и Mac, для пользователей Linux существуют аналогичные утилиты сторонних разработчиков. Кроме того, есть возможность устанавливать расширения для браузера, чтобы грузить фотографии прямо с Рабочего стола, и всевозможные мобильные сервисы (вроде Nokia Lifeblog), которые тоже можно использовать в этих целях.

После загрузки фото можно организовывать самым разнообразным образом. Прежде всего, их надо снабдить тэгами. Допускаются тэги с неограниченным количеством слов, и отображаются они как в вашей личной библиотеке, так и в глобальном фотобанке Flickr. Sets – это аналог папок в рамках фотоальбома. Преимущество платного аккаунта в том, что количество “сетов” для премиум-пользователей не ограничено. “Pools” – это местный аналог LiveJournal-сообществ. Опытные “фликеры” знают, что пулы отлично подходят для раскрутки фотографий, если они, конечно, достойны внимания. Пул можно сделать как открытым, так и закрытым, можно даже ограничить количество постингов в день. Cтатус и доступность фотографий очень гибко регулируется: можно сделать их доступными для всех или только для себя любимого, или для определенного списка пользователей, или только для пользователей, маркированных как друзья или члены семьи.

Действий, которые можно производить с собственными фотографиями – масса. Среди всего прочего меня очень порадовала возможность постить фотографии и сопроводительный текст в собственный блог прямо из Flickr!

Отличная фишка сайта – приложение Organizr. Это главный пульт управления фотобиблиотекой, и работать в нем нужно способом drag’n’drop, то есть самым простым. Можно изменить порядок, отредактировать тэги, повернуть и удалить картинку – вот набор основных действий, обеспечиваемых Organizr. Отдельно следует сказать о возможности геотэгинга, которая позволяет прикреплять фотографии к той местности на карте, где они были сделаны. Делается это из того же Organizr: просто выбираем место на карте и перетаскиваем на него соответствующие фотографии. И все – теперь весь мир знает, как это место выглядит с вашей точки зрения. Уровень детализации местной карты не очень высокий (особенно в России и Украине, над Москвой вообще завеса из облаков), но если важна точность месторасположения фото, то с помощью геотэга можно откорректировать местоположение каждой фотографии с точностью до минут и секунд.

Еще одна интересная возможность Flickr – создание уникальных календарей на Bighugelabs.com. Это неофициальный сервис, и он позволяет создавать календари с использованием изображений, загруженных с Flickr. А с помощью другой сторонней утилиты FlickrFaves можно загружать в компьютер помеченные вами фотографии, если только на них не стоит авторский запрет на скачивание. Хотя лично мне больше пришлась по душе программа John’s Background Switcher, которая самостоятельно скачивает с Flickr фотографии и с периодичностью, которую можно установить самому, меняет фоновое изображение на Рабочем столе. Понравившиеся изображения можно оставлять себе на память.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

В отличие от других популярных ресурсов Web 2.0 Wikipedia сколько-нибудь заметных клонов и подражателей не имеет. Она уникальна и во многом поэтому является отличным плацдармом для самовыражения в Сети. Особенно если вы знаете то, чего мало кто знает… Однако для успешной самореализации в глобальной энциклопедии сперва нужно научиться грамотно ей пользоваться, что не всегда и не у всех получается, особенно с первого раза.

Первое, с чем нужно расстаться, открывая ru.wikipedia.org, так это с амбициями автора, способного сходу создавать нетленки. В лучшем случае вашу статью поправит десяток человек, в худшем – удалят по итогам коллективного голосования. Энциклопедия хоть и всемирная и полностью открытая, но каноны, по которым пишутся статьи, здесь мало чем отличаются от материалов из обычных, бумажных энциклопедий. Поэтому перед тем как решитесь вынести свое творение на суд десятков тысяч читателей с не самым низким уровнем интеллекта, неплохо было бы заглянуть в какую-нибудь толстую книгу или хотя бы в другие, положительно оцененные, статьи Wikipedia. А уж потом – регистрироваться (регистрация необязательна, но ее наличие зафиксирует, что это именно вы написали ту или иную статью или внесли правку) и приступать к творчеству.

Кнопки “Написать статью” в “Википедии” нет. Сначала в поисковом поле необходимо ввести название предполагаемого шедевра и нажать кнопку “Перейти”, чтобы удостовериться, что статьи с таким же названием нет. При этом рекомендуется воспользоваться еще и дополнительным поисковым движком (с кнопкой “Найти”), находящимся на той же странице. Если материал действительно отсутствует, будет задан вопрос, хотим ли мы создать статью с таким именем? Отвечаем, что хотим, и попадаем на страницу с текстовым редактором и инструментарием для форматирования. В том, как править чужие статьи, разобраться еще легче – возле каждого текста есть красноречивая кнопка “Править”.

Для работы с энциклопедией также доступны расширения для веб-браузеров. Я пользуюсь Firefox, для него есть отличный плагин Wikipedia toolbar, добавляющий в браузер панель Wiki-инструментов. Другой интересный плагин – Wikipedia Animate, он позволяет видеть анимированную историю изменения вашей статьи. Существуют также плагины, обеспечивающие более удобное общение между пользователями энциклопедии, вроде chatZilla. AutoWikiBrowser позволяет вносить массовые изменения в статьи в полуавтоматическом режиме, а SpellBound дает возможность проверять орфографию (хотя начиная с Firefox 2.0 эта функция встроена в браузер).

Надо отметить, что большинство плагинов и сторонних разработок для “Википедии” ориентированы скорее на более опытного пользователя, чем на новичка, поэтому их функциональность и полезность понимается не сразу. Чего не скажешь о весьма увлекательном ресурсе Wikimapia.org, который скрещивает в себе Wiki и Google Maps.

Его прелесть в том, что здесь без особых усилий можно продемонстрировать всему миру свою географическую эрудированность. Допустим, нашли вы на карте географическую точку, о которой вам есть что сказать, увидели, что никто до вас ее не обнаружил, и отметили собственноручно. Делается это нажатием кнопки “Add place” в правом верхнем углу экрана. На карте появится квадрат, величину которого можно изменять. Заключаем выбранное место в это квадрат, нажимаем Save и попадаем на страничку, где пишем название места, выбираем его географический тэг (есть целый список от деревни и города до супермаркетов и туристических объектов). Здесь же можно сохранить ссылку на статью об этом месте в “Википедии”, если такая есть.

В местной системе поиска объекты можно искать по трем категориям: по названию города, по названию места и по тэгам, так что Wikimapia – весьма полезный ресурс, особенно если собираешься в поездку в незнакомое место. И он постоянно расширяется – на момент написания этих строк на карте Wikimapia было отмечено более 2,5 млн. объектов. Однако нужно помнить, что политика правки и создания новых мест такая же, как и в Wiki – кто угодно может голосовать, комментировать и добавлять что угодно, все основано на доверии, так что не всегда эта картографическая информация может быть достоверна. Тем не менее, если пополнение мировой энциклопедической базы кому-то кажется занятием скучным (лично мне одно время именно так и казалось), то ничего страшного. Сфера реализации творческих способностей на Wikipedia не заканчиваются.

РАДИО ГАГА

Если есть что сказать миру, можно записывать подкасты. Чисто теоретически они могут быть о чем угодно и в каком угодно качестве, лишь бы были разборчивы для уха. Опять же чисто теоретически подкасты можно размещать на каком-либо файлохранилище, давая на них ссылку в своем блоге или на персональном сайте. Однако гораздо проще и удобней зарегистрироваться на каком-нибудь из десятков существующих сегодня подкаст-терминалов.

Самым популярным из них сегодня является qb2.libsyn.com, но он платный (от $5 до $30 в месяц). Впрочем, там есть “песочница”, позволяющая пользователю поиграться в подкастера, попробовать некоторые возможности сайта. Есть также Podomatic.com, PodcastPickle.com, Podshow.com, Podcastalley.com и, конечно, Odeo, являющийся вторым по популярности подкаст-ресурсом в мире. Его особенность в том, что на Odeo впервые появился инструментарий для создания подкастов онлайн. Сейчас он находится по адресу Studio.odeo.com. Пройдя регистрацию в один клик, можно сразу приступать к записи. Единственный минус – полученную запись нельзя отредактировать. Так что в случае ошибки все придется начинать сначала. С другой стороны, если подкаст состоит из одного лишь анекдота или коротенькой житейской истории, то большего инструментария и не нужно. Всего четыре кнопки: Play, Stop, Record и Save recording. После этого добавляем описание, картинку и публикуем.

Главный подкаст-ресурс нашей страны – Rpod.ru. Там есть все необходимое для публикации и успешного продвижения подкастов в рунете, а именно: собственный RSS-поток, который будет составляться из ваших записей и благодаря которому ваши подкасты будут автоматически загружаться в компьютеры подписчиков; возможность вставлять вместе со звуком текстовое описание подкаста и фотографию, ну и, конечно, система тэгов, по которым будут организовываться записи. Вот несколько вещей, которые нужно учесть перед тем, как вы решите записать и выложить подкаст на Rpod.ru или какой-либо другой сервис.

Определяясь с жанром и тематикой будущего подкаста нужно учитывать, что ваше творение не должно требовать серьезного сосредоточения внимания слушателя, поскольку он может слушать эту запись где угодно, в том числе и в местах, где сосредоточиться бывает сложно (также нужно помнить, что люди в основной своей массе – ленивые, так что мало кто захочет напрягаться лишний раз). Поэтому не стоит озвучивать сложные и длинные тексты. Для подкаста отлично подойдут форматы сказки, анекдота, короткой истории, “упрощенных” версий ваших лучших статей, тематические новости или “живые” интервью с интересными людьми. Нежелательно записывать длинные подкасты (больше 20 минут), поскольку они будут тяжело восприниматься, да и для трафика слушателя окажутся ощутимыми. Впихивать в один подкаст множество тем или, напротив, разбивать одну тему на множество подкастов тоже плохо – обстоятельно по многим вопросам за 20 минут не выскажешься, с другой стороны, три выпуска рассуждать о премудростях дискретной геометрии – это широкий шаг в сторону банального занудства.

Еще из раздела “Не”: гиперссылки лучше не озвучивать, а говорить об их существовании в текстовом описании, которым, к слову, желательно снабжать каждую запись (благо Rpod.ru такую возможность предоставляет). Также хозяева Rpod.ru по понятным причинам не любят, когда на их ресурсе публикуется подкаст, где в качестве хотя бы фоновой музыки используется трек какого-нибудь известного исполнителя, защищенный копирайтом. Такие записи безжалостно удаляются, поэтому если нет возможности записать собственную музыку или раздобыть незащищенную законом об авторском праве, то лучше ее вообще не использовать, либо размещать подкаст на стороннем сервере. Вообще, с чисто технической стороны подкаст-слушателю намного легче, чем подкаст-создателю. Облегчить первые шаги начинающих подкастеров мы попытались в специальной врезке.

ЧАСТНОЕ ВИДЕО

О том, что такое YouTube, сегодня знает каждый. Миллионы людей каждый день выкладывают терабайты собственного видео, выражая себя в Сети таким образом. Происходит это в таких массовых количествах, поскольку никаких особых требований к выкладываемому контенту нет (разве что, чтобы не был порнографическим и не был защищен копирайтом), а аудитория огромная – даже самый неинтересный ролик, выпавший в результатах поиска по какому-нибудь распространенному тэгу, за неделю посмотрит человек 30 точно. Иными словами, твори – не хочу.

Регистрация на YouTube занимает целую страницу, возможности аккаунта – не один десяток. Кроме основной (загружать видео) есть куча других, вроде возможности создавать группы по интересам, собственные плейлисты, формировать собственный канал, общаться с другими участникам этой социальной сети, причем с уникальной возможностью видеоответа (video response), когда в комментариях к чужому ролику размещается не только текст, но и видео на ту же тему. Загружать видео на сайт можно по-разному: с компьютера или прямо с мобильника, создав в разделе Upload Videos соответствующий профиль. Можно и не загружать вовсе, а записать онлайн с помощью инструмента Quick Capture, доступного в том же разделе. Видео записывается на сервер прямо с камеры. Как и на Flickr, на YouTube есть функция размещения видео в собственном блоге.

Поскольку пользователи YouTube имеют самые разные представления о том, каким должно быть увлекательное и смешное видео, очень часто приходится знакомиться с весьма странными роликами, назвать которые смешными и интересными смогут разве что только их авторы. Поэтому существует проблема поиска вменяемого контента в случае с YouTube и ему подобными ресурсами. Решить ее можно, посетив сайты вроде Thebestofyoutube.com, Bestofyoutube.com, Topyoutubevideos.com и т. д. На этих ресурсах видеомусора гораздо меньше. Кроме того, можно установить поисковую программу – например YouTubeSpider 2.0. C ее помощью можно, не заходя на YouTube.com, искать видео на интересующую тему. Причем поиск реализован так, что одновременно можно просматривать ролики и искать новые. “Паучок” не остановится, пока не нажмешь кнопку Stop. Другое отличное поисковое средство – Ilovemusicvideo.net, которое очень эффективно ищет музыкальное видео, выложенное на YouTube.

Для загрузки видео с YouTube и других подобных сайтов можно использовать известную утилиту VideoGet, однако она не бесплатна, а в триальном режиме загружает только первые 20 секунд видео. Пользователи Firefox могут установить с официального сайта Mozilla плагин Fast Video Download, но он работает далеко не со всеми ресурсами; как и YouTube Grabber, который таскает ролики только с YouTube. Так что идеального варианта в этом случае, пожалуй, нет, и интересное видео лучше все-таки научиться производить самому, чем пытаться найти и скопировать что-нибудь стоящее у других.

MYSPACE

Вообще Web 2.0 располагает скорее к активным и творческим действиям, чем к созерцанию результатов творчества других людей. Не пользоваться таким огромным набором весьма простых инструментов для создания практически чего угодно – по меньшей мере, глупо и несовременно. Сообразительные и современные люди это понимают, делая интернет еще одной средой своего обитания и творчества.

В свое время эту тенденцию заметили создатели ресурса myspace.com и на свет появилась среда, где сконцентрировано все, что вообще можно делать при помощи интернета. Сегодня, будучи пользователем MySpace, можно вести блог, общаться в чате, публиковать и смотреть фото и видео, слушать чужую и продавать собственную музыку, искать работу, а также заниматься еще целым списком всевозможных полезных занятий.

Однако при таком обилии возможностей MySpace все-таки имеет репутацию больше музыкального ресурса, чем какого-либо другого. Возможность загружать собственные композиции на персональную страничку, а также продавать свою музыку онлайн привлекли на MySpace тысячи известных и не очень музыкантов, для многих из которых путь через эту социальную сеть – чуть ли не единственная дорога к признанию. И многие его получают, как например поп-звезда из Англии Лили Аллен. Ее песни сегодня буквально везде, а когда-то давно она создала всего лишь страничку на MySpace www.myspace.com/lilymusic, где выложила пару своих песен. Теперь вот считает прибыль за дебютный платиновый альбом. Многие известные отечественные музыканты (“Агата Кристи“, “Алиса“, “Ария”, “АукцЫон“, Линда, “Сплин”) также представлены на MySpace.

Естественно, такое внимание к MySpace со стороны самых разных по статусу пользователей не появилось на пустом месте. Начиная с оформления страниц, ресурс дает человеку все возможности выразить собственную индивидуальность. Можно редактировать и внешний вид, и расположение блоков на странице, музыку можно загружать не только собственную, но и просто любимую, в качестве саундтрека к персональной странице (в нее встроен плейер). Загружать, правда, можно не более четырех треков, но и этого вполне хватит, чтобы показать свои основные музыкальные предпочтения и/или умения.

Для каждого пользователя MySpace заводится блог, на который могут подписываться другие пользователи. Общей ленты блогов нет, она создается только по подписке, но есть бюллетени – аналоги френдленты в LiveJournal. С их помощью можно извещать друзей о новых событиях, не делая для этого ничего особенного – просто публикуя пост. Кроме того, бешеный интерес к MySpace, как бывает в таких случаях, создал целую нишу для “бизнеса на популярности”. Сторонние разработчики, к которым руководство MySpace применяет политику невмешательства, занимаются оформлением персональных страниц, разработкой индивидуальных сервисов и созданием новых инструментов таргетинга для рекламодателей. Луис Рамос, создатель бесплатных ресурсов Pimpmyspace.com и Myspaceeditor.org, с помощью которых можно легко и оригинально поменять внешний вид персональной странички MySpace, за год существования этих сайтов заработал, по его словам, около $200 тыс. на контекстной рекламе FastClick и AdSense. Ко всему прочему нашлись покупатели на его сайты, готовые выложить больше $100 тыс.

Еще один бизнес в тени MySpace – создание всевозможных инструментов для автоматизации рутинных действий, вроде приглашения виртуальных друзей, публикации сообщений, рассылка объявлений и подтверждения приглашений. Некоторые из подобных утилит умеют распределять целевую аудиторию по возрасту, месту жительства, социальному статусу и другим показателям. Однако к таким сервисам руководство MySpace относится, понятное дело, враждебно. Пример еще более интересного взаимодействия стороннего разработчика и пользователя на просторах MySpace – сервис Myspacesponsor.com, который отдает пользователю часть дохода от рекламы, показанной в его профиле.

Иными словами, MySpace уже своим существованием дает возможность реализовать себя даже тем, для кого, в общем-то, не был предназначен, и в том роде деятельности, под который не была изначально “заточена”. С другой стороны, что еще может стать подтверждением успешной самореализации человека, как не обретение популярности и материального благополучия благодаря нетривиальному использованию сетевых возможностей?

Web 2.0 – это новые способы достижения старых целей. Причем способы настолько доступные и эффективные, что было бы глупо ими не пользоваться.

Как записать подкаст (по материалам Wikipedia)

– Прежде всего, для записи подкаста необходимо иметь микрофон. На первых порах это может быть обычный, “засторублей”, но со временем рекомендуется использовать хотя бы полупрофессиональный. Вдобавок к нему нужен будет микшер. Используя обычный, конденсаторный микрофон, лучше подключаться прямо к микрофонному выходу звуковой карты. В комплекте с полупрофессиональным микрофоном неплохо было бы иметь соответствующую звуковую карту. В этом случае микрофон нужно подключить к микшеру, а его – к линейному выходу звуковой карты.

– Необходимо следить, чтобы микрофонный шнур не переплетался с силовыми проводами и не находился вблизи от фильтров и устройств бесперебойного питания. В противном случае в вашем подкасте могут появиться хорошо слышимые помехи.

– Для записи подкаста необходим соответствующий софт. Если у вас Mac, то вам повезло – Garage Band создана специально для этого. Также среди Mac-пользователей популярна SoundStudio. Владельцы PC могут использовать Adobe Audition (хотя это, конечно, вариант для более опытных пользователей) или Sound Forge – программу с широким функционалом, но – по сложившемуся в среде подкастеров мнению – не очень удобную. Впрочем, лично я использую как раз Sound Forge в паре с Magix Audio Studio. В первой удобно редактировать звуковые файлы, во второй – собирать их в подкаст и тут же конвертировать в MP3. Но наиболее распространенной программой для записи подкастов сегодня является Audacity. Распространяется она свободно и имеет достаточный набор инструментов, чтобы сделать качественную запись.

– При записи микрофон нужно расположить как можно дальше от источников шума, основным из которых является системный блок. Его можно накрыть одеялом (но так, чтобы не перекрыть доступ воздуха в корпус). Занавески лучше зашторить – это устранит гулкость из-за стен и металлический отзвук, не слышный уху, но заметный в записи. Также запись не должна производиться в углу помещения.

– В окне регулятора громкости нажмите “Параметры > Свойства”, и в появившемся окошке выберите пункт “Запись”. После чего отметьте все параметры, то есть wave, line-in, mic, CD-in, и нажмите ОК.

Отметьте галочкой пункт “Выбрать” в секции регулирования громкости микрофона, а все остальные уберите, если вы подключили микрофон к входу mic-in. Если микрофон подключен через микшер к линейному входу звуковой карты, то “выбрать” следует в секции line-in, а остальные – убрать.

– Запустив звуковой редактор и создав новый проект, выставите частоту проекта. (В Audacity этот параметр выставляется в левом нижнем углу экрана, а в Sound Forge – “Файл > Свойства > Формат”). Чтобы подкаст получился качественным, нужно использовать полосу в 11-16 кГц.

– Во время записи микрофон нужно держать в руке на расстоянии 20-30 см либо поставить на поролоновую прокладку на столе. Не вертите головой, иначе будет сильно изменяться громкость и тембр голоса.

– Сделайте пробную запись и прослушайте ее. Если визуально амплитуда составит меньше четверти всей шкалы громкости, то в регуляторе записи ползунок нужно немного поднять. При слишком большой амплитуде (когда верхняя часть шкалы становится красной), ползунок нужно опустить.

– Перед записью нужно прописать фон помещения, который понадобится при монтаже.

– После записи примените функцию Normalize с параметром 100% и прослушайте получившийся результат, отмечая места, которые можно будет вырезать.

– При монтаже нужно помнить про эмоциональные, логические и грамматические паузы. Слова фразы и предложения, несущие смысловую нагрузку, вырезать не стоит, поскольку это может порвать интонационную нить фразы. Большое количество таких “обрывов” быстро утомит слушателя.

– Отрезав все ненужное, примените компрессию звука и шумоподавление (эти функции есть практически в каждом звуковом редакторе). Однако перебарщивать с ними нельзя, так как это может ухудшить звук, голос получится как из динамика мобильника.

– Компрессия сокращает разницу между самыми громкими и самыми тихими звуками. Для приемлемого результата верхний порог (threshold) должен быть не меньше -24 Дб. Если не уверены в своей грамотности, пользуйтесь предустановками, которые есть в редакторах.

– Теперь снова нужно применить Normalize, но уже с параметром 90%. Это позволит вытянуть наилучшее качество звука перед кодированием в MP3.

– Последний шаг перед публикацией – кодирование в формат MP3. Если в вашем подкасте будет только голос, то достаточным будет битрейт в 48 кб/с при частоте дискретизации 22 кГц, моно или 56 кб/с, 44 кГц, моно. Если есть музыка или музыкальный фон, то больше подойдут вот эти параметры: 64 кб/с при 22 кГц, объединенное стерео, 96 кб/с при 44 кГц, объединенное стерео.

Интересные сервисы Flickr

С официальными сервисами Flickr любой желающий может ознакомиться на самом ресурсе, например в разделе tools. Мы же отметим самые интересные, на наш взгляд, приложения из сторонних разработок, которых, к слову, около 180.

– www.db798.com/pictobrowser – виджет, умеющий отображать фотографии с Flickr на вашем сайте или в блоге.

– phpspot.net/php/flickr – WebimagerNew – простенькая программа, с помощью которой можно делать скриншоты и тут же публиковать их на Flickr.

kin.klever.net/fireflix – плагин для Firefox, позволяющий управлять аккаунтом Flickr прямо из браузера.

– sourceforge.net/projects/phpflickr – PHP-программы, отправляющие запросы к Flickr API, а ответы конвертирующие в нормальные функции PHP.

labs.systemone.at/retrievr – ресурс, который ищет фотографии с Flickr по наброску пользователя. Также есть возможность искать фотографии, похожие на изображение, загруженное пользователем. Выявить чем, кроме превалирующего цвета изображения, руководствуется поисковик, когда ищет по скетчам, мне не удалось, но вот результаты поиска по фотографии иногда очень впечатляют.

– www.marumushi.com/apps/flickrgraph – программа очень забавно визуализирует социальные отношения внутри Flickr. Просто выбираешь нужного или случайного человека и смотришь, с кем он связан фликр-общением. При этом можно просматривать фотоальбомы каждого из участников сети.

– bighugelabs.com/flickr/badge.php – здесь можно создавать уникальный бедж члена сообществ Flickr. Это один из самых популярных сервисов, связанных с Flickr.