10 лет назад 10 июня 2008 в 18:01 47


Червяк, несносный уве и обескровленная io

Игрокомиксы

Знаменитая западная комиксовая традиция смешивать героев отдельных серий в одну претерпела модернизацию по настоятельному требованию времени. Причем не столько в бумажном, сколько в цифровом смысле. Иллюстрация тому – анонс файтинга Mortal Kombat vs. DC Universe, сделанный недавно американским издателем и разработчиком Midway. Игроку будут предложены две сюжетные кампании: за героев легендарного файтинга и за всевозможных бэтменов и суперменов. Кое-кто может справедливо задаться вопросом, что такого сможет противопоставить даже самый профессиональный боец из Mortal Kombat такому всемогущему чуваку, как, скажем, Супермен? Мы не знаем, но в Midway просят не беспокоиться, ведь над сценарием грядущей игры корпят такие знаменитые комиксоделы, как Джастин Грей (автор серии Batman: Legends of the Dark Knight и The Resistance) и Джимми Палмиотти (Jonah Hex и Painkiller Jane). Они обещают придумать внятное объяснение тому, как получилось, что воедино смешались две столь разные вселенные. Интересно, что изначально отец вселенной Mortal Kombat Эд Бун думал скрестить своих героев со Street Fighter, но в Capcom почему-то не очень захотели идти на такой эксперимент. Игра планирует попасть под возрастной рейтинг Teen (прощайте, лужи крови и красивые Fatality), будет построена на движке Unreal Engine 3 и выйдет на Xbox 360 и PS3 осенью этого года. (После разрыва с Тобиасом у Буна крыша явно куда-то не туда едет… Он бы еще с покемонами “Мортал” скрестил… Буна на мыло! – прим. С. Трошина.)

Возвращение червяка

Радостная весть для тех, кто когда-то являлся владельцем приставки Sega Mega Drive, пришла из стана именитого издателя Interplay. В игры серии Earth Worm Jim в свое время играл, пожалуй, каждый, у кого имелась Mega Drive. Теперь, после многолетнего забвения, земляной червяк Джим в космическом скафандре и с неизменным пулеметом в руках восстает из пепла. Тайтл Earth Worm Jim 4 будет разрабатываться в тесном сотрудничестве с Дугласом Тэннеплом – создателем этого персонажа. Он займет должность креативного директора и будет помогать не только с созданием игры, но и с запуском прерванного некогда анимационного сериала, а также полнометражного фильма, которые снимут во имя расширения бренда.

Надо отметить, что грядет камбэк не только позабытого игрового имени, но и целой компании. Известно, что с конца девяностых по 2004 год у Interplay были большие финансовые проблемы, приведшие в итоге к ее закрытию. Однако в 2007 году Interplay подала права на интеллектуальную собственность по вселенной Fallout Bethesda Software и снова стала проявлять признаки жизни, которые теперь превратились в явное стремление вернуть утерянные позиции на рынке.

Защита от детей

Евросоюз объявил о своем недовольстве относительно существующей системы возрастных рейтингов в компьютерных играх. Они призваны защитить молодых геймеров от насилия и неполиткорректности в видеоразвлечениях, но, судя по всему, не справляются со своими обязанностями. О том, что рейтинги не работают, в Европе задумались на фоне участившихся в последнее время школьных перестрелок в странах ЕС. Многие из этих несчастных случаев связывают с доступностью жестоких игр, вроде Manhunt 2 и серии GTA. “Сегодня, когда дети уходят играть, – говорит специалист службы по защите прав потребителей в ЕС Меглена Кунева, – они попадают в мир джойстиков. А мы, взрослые, не очень представляем себе, что это за место. Для родителей это большая проблема, которую необходимо решить”. Между тем, инициаторы новых требований к игровой индустрии не предоставили ни одного доказательства того, что виртуальное насилие ведет к насилию реальному. Пока единственным аргументом руководства Евросоюза в пользу пересмотра системы рейтингов является пословица “береженого бог бережет”. На проведение операции по смене рейтингов игровому бизнесу выделено два года.

Несносный Уве

У самого, пожалуй, бездарного и мнительного кинорежиссера современности Уве Болла, похоже, проснулись зачатки совести. Как известно, он уже не раз отличился бесконечно плохими экранизациями таких замечательных компьютерных игр, как Alone in the Dark, Dungeon Siege, Postal и BloodRayane. Так вот, в интервью игровому порталу FEARnet он заявил, что перестанет снимать экранизации видеоигр, если под петицией с таким требованием подпишутся миллион и более человек. Заявил и отправился дальше заниматься своим черным делом – заканчивать работу над Alone in the Dark 2, Far Cry и снимать BloodRayane 3. А на созданной незамедлительно после публикации интервью петиции уже значатся около 100 000 подписей.

Нация игроков

Согласно данным опубликованного недавно организацией NPD Group очередного демографического исследования американского социума, количество геймеров в США увеличилось до 72%, в то время как в прошлом году их было 64%. Четверть из них – совсем молодежь, дети от 12-ти и младше. Людей возрастом от 18 до 24 лет гораздо меньше – 10%. В онлайне играют 90% PC-игроков, 19% консольщиков и только 3% владельцев мобильных телефонов. Больше 20 часов в неделю в онлайне проводят 13% опрошенных. Любопытно, что по итогам исследования владельцы Xbox 360 проводят в онлайне больше времени, чем даже PC-игроки.

Обескровленная IO

Единственная датская игростроительная гордость – компания IO Interactive – лишилась своего креативного костяка. Авторы легендарного отморозка Сорокседьмого (Hitman) и не менее отмороженных, но еще не легендарных Кейна и Линча (Kane & Lynch) объявили о том, что уходят из IO Interactive и создают собственную студию Reto-Moto. Новая студия будет заниматься разработкой сетевых игр – самого перспективного, по мнению отщепенцев, сегмента игровой индустрии на сегодняшний день. Осиротевшие отморозки плачут и не знают, как им быть дальше. Между тем, это событие в очередной раз демонстрирует, что PC-игры все больше приобретают сетевую направленность, оставляя single-прелести играм на консолях.