10 лет назад 10 июля 2008 в 13:01 45

Подсудимая Nintendo

В отличие от главных конкурентов Nintendo по консольному рынку Sony и Microsoft, не вылезающих из всевозможных судебных процессов, уголовная история самого успешного японского разработчика видеоразвлечений до недавнего времени была чиста, как слеза младенца. Но ничто не вечно, особенно если оно связано с большими деньгами. Оказывается, в реднековском Техасе существует малюсенькая компания Anascape, которая сумела изобрести и запатентовать целых 12 технологий раньше родительницы Wii. Все 12 патентов были нарушены в контроллерах для Wii и GameCube – таков вердикт техасского же, заметим, федерального суда. Он обязал Nintendo выплатить $21 млн обиженным ковбоям. Компания Microsoft, к которой у Anascape были сходные претензии, сумела договориться с техасцами во внесудебном порядке. Сделка состоялась 1 мая в обстановке полной секретности. Что же до Nintendo, то ее представители радуются, что претензии не касаются знаменитых датчиков движения в контроллерах Wii, а также собираются подать апелляцию на существенное снижение размера компенсации.

Между тем против Nintendo, а также Sony, для которой зал судебных заседаний уже как дом родной, ведется еще один процесс. Очередная мелкая компания Copper Innovations Group обвиняет японцев в нарушении патента 1996 года “устройство ввода для портативного компьютера”. Он описывает подключение устройства к компьютеру и принцип сортировки данных по уникальным идентификационным числам. Предполагается, что авторские права на технологию нарушаются в контроллерах Sixaxis, ПДУ привода Blu-ray, Wii Remote и Wii Nunchuk. Компания требует компенсации и прекращения дальнейшего нарушения патента. И у выскочек есть все шансы на победу. Sony и Microsoft уже потеряли несколько десятков миллионов долларов в громком судебном процессе с маленькой компанией Immersion, предъявившей свои права на технологии, использованные в игровых консолях этих компаний. Anascape стала вторым звонком. Почему бы Copper Innovations Group не стать третьим? Причин у такой ситуации может быть две: либо транснациональные гиганты действительно воруют у мелких конкурентов почем зря, либо американскому правосудию наплевать на патенты, выданные в других странах.

PlayStation 3 набирает высоту

Разговоры о провале суперконсоли PlayStation 3 со временем стихают. Причина тому – радостные вести от корпорации Sony. За истекший в конце марта финансовый год компании удалось реализовать почти втрое больше приставок, чем за предыдущий: 9,24 млн штук, а всего по миру на сегодняшний день продано более 13 млн PS3. До Nintendo с ее 24,5 млн Wii далековато, но не так, как до 19 млн Xbox, проданных Microsoft. Помимо этого на 44,6 млн копий выросли продажи игр для консоли. На сегодняшний день их продано 57,9 млн. С учетом средней стоимости копии в 100 баксов – неплохие деньги. Однако локомотивом игрового подразделения Sony до сих пор выступает PS 2, даже несмотря на то что продажи консоли предыдущего поколения упали аж на 980 тыс. штук: удалось продать 13,73 млн экземпляров приставки и 154 млн копий игр для нее. Тенденции снижения интереса к PlayStation 2 явные, но спросите у Microsoft и Nintendo, где их Xbox и GameCube? Портативная консоль PSP тоже в росте: 13,89 млн штук, что на 4,36 млн больше, чем в прошлом году. Впрочем, основной доход компания Sony все же получила от продаж цифровых камер, компьютеров Vaio и телевизоров Bravia. Доходы гиганта выросли на 26,3%.

ДНК id Software

“Doom – это часть ДНК компании, поэтому к разработке его четвертой части будут привлечены самые лучшие специалисты”, – так прокомментировал исполнительный директор id Software Тодд Холленшид новость о начале разработки продолжения легендарной игры. В штаб-квартире под Далласом открылся ряд вакансий для специалистов, готовых работать на проектах для PS3, Xbox 360 и PC. Официально компания не сообщила о платформенной ориентации проекта, но и так все понятно. Кроме того, нет подробностей ни о сюжете, ни о дате выхода уже горячо ожидаемой игры. Предполагается, что четвертый Doom будет строиться на движке id Tech 5, на котором уже создается экшен Rage.

Возвращение Beyond Good & Evil

Вышедшая в 2003 action-adventure о гранях добра и зла как игра была бесподобна во всех отношениях, но, как ни странно, оказалась за гранью коммерческого успеха. Фанаты жаждали продолжения, но издатель Ubisoft на вопросы о сиквеле отвечал туманно. Примерно так он реагирует и сейчас, но Мишель Ансель, создатель Rayman и человек, стоявший за первой Beyond Good & Evil, в интервью французскому журналу JeuxVideo заявил, что работает над продолжением игры. “Мы готовимся уже целый год. Прямо сейчас мы занимаемся исследованием рынка. Но оно на ранней стадии, и Ubisoft пока не дала своего согласия”. Ансель сообщил, что над проектом трудится пока около 12 человек, но ничего не сказал о платформах, на которых предполагается выход игры, как и о том, когда он состоится. “Мы хотим продолжить то, что начали в первой игре, – говорит он в интервью, – большие уровни, яркий эмоциональный геймплей, персонажи, которым сопереживаешь. На этот раз речь пойдет о будущем планеты Хиллис и спасении животных, обитающих на ней”.

В первой части игры фотограф-стрингер Джейд спасала детей от инопланетной расы Домз, похищавшей их для своих экспериментов, и попутно занималась расследованием правительственного заговора. Будет ли у этой истории продолжение, теперь зависит только от воли французского игрового гиганта.

GTA 4 – рекордсмен

Криминальный экшен GTA 4 будет внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный проект в истории индустрии развлечений. Пребывавшего до последнего времени на этом месте Гарри Поттера бандюган со славянскими корнями, о котором повествует четвертая часть знаменитого франчайза, вытеснил железным аргументом: $310 млн в первый день продаж и $500 млн. в первую неделю. Благодаря этой игре продажи Xbox 360 выросли более чем на 125%. Главный враг Take-Two Interactive (создательницы сверхуспешного игрового проекта), антиигровой юрист Джек Томпсон с горя, должно быть, уже доедает свой галстук.