10 лет назад 10 мая 2009 в 13:58 54

Японская компания nintendo в марте объявила, что общемировое количество продаж портативных игровых устройств nintendo ds перевалило за 100 млн штук.

Этот показатель, достигнутый за четыре года и три месяца, стал рекордным для продаж игровых девайсов. Конкуренту Nintendo, компании Sony, стомиллионной покупки PlayStation 2 пришлось ждать пять лет и девять месяцев, а культовой приставке 90-х Game Boy, которую ранее выпускала Nintendo, и того дольше – 11 лет и 2 месяца.

Модель Nintendo DS и прежде всего ее последняя версия DSi, появившаяся на японских прилавках в прошлом году (а с апреля этого года ее ждут и в магазинах Северной Америки и Европы) больше напоминает карманный компьютер, развитый из игрового устройства. Новизной моделей этой линии было то, что в конструкции устройства заложено сразу два экрана. Каждому из них отводятся разные функции. Глядя на один экран, можно следить за текущим этапом игры, а в другом – видеть отражение всего действа. Оснащенный сенсором второй экран также служит тачпадом, облегчая навигацию по меню и внутри программы.

Консоли DS похожи на PDA. Они подключаются к интернету через Wi-Fi, но в остальном сохраняют свою маргинальность. Беспроводная связь, объединяя в сеть до 16 аппаратов DS, формирует круг пользователей, которым будут доступны функции чата или игры, программное обеспечение для которых имеется только на одном устройстве.

У версии DSi появилось две камеры (одна на внешней стороне корпуса, другая – на внутренней) и функции, с помощью которых можно редактировать фото. Экран стал больше, а звук – лучше, ведь теперь это устройство для игр можно использовать для прослушивания MP4 или для просмотра телевидения. Еще появился встроенный микрофон, через который голосом или хлопком можно управлять действием некоторых игровых приложений.

Однако успех модели на рынке аналитики видят и в том, что среди программного обеспечения для нее есть игры-тренинги для взрослых, предназначенные, например, для повышения IQ. Стоит отметить, что библиотека ПО для японской версии DS за одну неделю пополняется несколькими новыми утилитами. Диапазон интересов, на которые ориентируются разработчики, чрезвычайно велик: кроме разнотипных игр они предлагают и сборник кулинарных рецептов, и тест на знание японского этикета. Есть и тренинговые программы для начинающих брокеров, и произведения классической литературы. Подсели на игры эпохи GameBoy Advance? Устанавливайте и играйте!

Газета The Japan Times, анализируя успешность Nintendo в тяжелые для игровой отрасли время (в отличие от Sony компания заканчивает 2008-2009 финансовый год с прибылью), отмечает ее способность воспитывать новых пользователей с новым стилем игры. Консоль DS разрушила концепцию видеоигр, в которой они позиционировались не иначе как развлечение для молодежи. Их можно использовать и для обучения, и даже для поддержания физической формы. Лидирующие по продажам программы связаны с освоением английского языка, иероглифов, истории, научных знаний. В некоторых школьных классах консоли DS уже стали привычным инструментом обучения. Студенты изучают английские слова, воспроизводя их на экране устройства.

Тематическое приложение IT Plus газеты “Никкей” удивляется популярности DS, считая качества консоли посредственными. Устройство плохо распознает иероглифическое письмо, и по этой причине его нельзя использовать для серьезного образовательного процесса. Фотокамера с картинкой разрешением в 300 тыс. пикселей, которой оснащена DSi, покажется смешной в сравнении с той, которой оснащены даже самые простые японские мобильные телефоны. Разве только простота и доступность в управлении делают консоль популярной у масс. Она оказывается востребованной по той же причине, что и цифровой фотоаппарат без сложных функций.

Отныне лицом Nintendo станет певица Бейонс, которая будет рекламировать новую игру компании Rhythm Heaven.

“Я была большой поклонницей Супер Марио. И, конечно, я знаю наизусть главную музыкальную тему игры. Мне очень приятно, что я стала частью великой компании Nintendo”. – Бейонс.


Новые конкуренты

Nintendo DSi, оснащенная микрофоном, двумя встроенными камерами (3-мегапиксельной на внешней стороне и 0,3-мегапиксельной внутри) и проигрывателем, идеологически все больше приближается к неигровым портативным гаджетам. Подтверждая эту тенденцию, компания планирует открыть онлайн-магазин приложений для этой консоли, причем призывает разработчиков создавать не только игры, но и приложения другой направленности. Говорят, что уже есть приложение, интегрированное с Facebook и позволяющее обмениваться сообщениями, публиковать фото и видео. С другой стороны, и неигровые гаджеты становятся все ближе к игровым. В онлайн-магазине App Store уже порядка 10 тыс. игр для iPhone – это больше, чем было выпущено для PSP и Nintendo DS. Самые популярные игры для iPhone – пазлы (17,9% всех загрузок), аркады (11,3%), шутеры (10,9%), семейные игры и игры для детей (8,3% и 6,5% соответственно).