11 лет назад 10 мая 2008 в 3:11 54

Главное – внутри

Автор: Стэн Духанов

Словосочетанием “игровая клавиатура” в наше время принято обозначать напичканного дополнительными кнопками и эргономичными технологиями монстра с кучей драйверов и программ. Практически ничего из этого у SteelKeys 6G нет. Да и не выглядит она игровой клавиатурой. По крайней мере, на первый взгляд.

И тем не менее этот девайс вполне способен дать фору многим своим конкурентам, щеголяющим широким мультимедийным функционалом.

6G встречает нас самой что ни на есть классической раскладкой, без дополнительных игровых или мультимедийных клавиш. Классическими являются и ее формы. Те, кто пребывал в сознательном возрасте, когда появился компьютер IBM с 286-м интеловским процессором, без труда узнают в SteelKeys 6G черты клавиатуры того самого компьютера: строгие линии корпуса, практически идентичный дизайн. Разве что цвет другой, корпус выполнен из пластика, а не из металла, да несколько клавиш добавилось. Классический внешний вид привлекателен, по крайней мере, по двум причинам. С одной стороны, взрослому любителю компьютерных игр довольно сложно подобрать себе игровую клавиатуру, чей дизайн (чаще всего супермегаразнузданный) вписался бы в аскетичное убранство его компьютерного стола; с другой – отсутствие дополнительных клавиш – это явный призыв отбросить лишнее и сконцентрироваться на главном. А именно – на игре.

Тут же может возникнуть вопрос: что же в таком случае игрового в этой клавиатуре? Ну, хотя бы комплект заменяемых клавиш, который можно обнаружить в коробке с устройством. Там лежат точно такие же, что и установленные на самом девайсе, кнопки, только светло-серого цвета. В прошлом номере мы писали о клавиатуре Cyber Snipa Warboard тоже с заменяемыми клавишами. Правда, там их всего 17, и на каждой клавише имеются рисуночки, изображающие оружие, которое обычно используется в шутерах. Ничего подобного на кнопках 6G нет, но, на мой взгляд, в данной клавиатуре идея с заменяемыми клавишами реализована лучше, чем в Warboard. Во-первых, потому, что заменяются в 6G все клавиши; во-вторых, рисунков на них нет – ничто не отвлекает внимание. В самом деле, зачем рисовать что-то дополнительное и плохо различимое на клавишах, если достаточно просто покрасить их в светлые тона. На бескомпромиссно черной клавиатуре сразу будет видно, где расположены нужные кнопки. Достаточно беглого взгляда на клавиатуру, чтобы по контрастным белым пятнам определить, на какую кнопку нужно нажать в следующую секунду. Просто и удобно.

Другая, чисто геймерская примочка SteelKeys 6G – собственный буфер, позволяющий клавиатуре распознавать одновременное нажатие сразу восьми клавиш. Какой должна быть игровая ситуация, чтобы понадобилось одновременное нажатие стольких кнопок, мне представить сложно, но чисто теоретически такое возможно. Еще несколько привлекательных фишек: металлическое основание, на котором установлены кнопки (делает клавиатуру прочнее), позолоченные переключатели всех клавиш (ускоряет срабатывание кнопок), а также четко выставленное усилие срабатывания клавиши, которое должно быть больше или равно 59,5 г. Узнаешь все это и автоматически проникаешься к клавиатуре известной долей уважения.

Добавьте к этому дорогой и прочный “шершавый” пластик, из которого выполнено устройство, удобную подставку для ладоней, стильные матерчатые чехлы как для самой клавиатуры, так и для кабеля, отсутствие всякого дополнительного программного обеспечения – и получите отличное игровое устройство, сочетающее в себе действительно стильный внешний вид и реально важные в компьютерных играх свойства.

Впрочем, без недостатков, конечно, не обошлось и здесь. Их у SteelKeys 6G два. Один спорный и один бесспорный.

Первый – это отсутствие макрокнопок. Все-таки они уже стали практически неотъемлемым атрибутом любой игровой клавиатуры. Им можно назначать комбинации “горячих” клавиш, которые часто используются в играх, и это делает игровое бытие комфортнее. Правда, наличие набора макроклавиш в данном конкретном случае неминуемо обернулось бы необходимостью дополнительного софта, а значит, установка 6G усложнилась бы. Кроме того, ее полноценное использование вне домашнего компьютера (например, на игровом турнире) стало бы невозможным. Вдобавок это заметно сказалось бы и на уже весьма высокой цене устройства (3000 рублей – наличие позолоченных переключателей не проходит даром).

С другой стороны, далеко не в каждой игре присутствуют реально нужные комбинации “горячих” клавиш в таком количестве, что для них бы понадобился набор макроклавиш. Если быть точнее, то знание этих комбинаций (или возможность назначить их на дополнительные кнопки) важно, лишь когда речь идет о таких жанрах, как всякого рода стратегии и экономические симуляторы, некоторые файтинги, а также (MMO)RPG. В шутерах, спортивных и автосимах, аркадах, адвенчурах, survival horror и прочих необходимость дополнительных кнопок справедливо можно поставить под сомнение. Именно поэтому отсутствие макроклавиш у SteelKeys 6G является спорным недостатком.

А бесспорный недостаток – это беспрецедентная шумность клавиш. Складывается впечатление, что дизайнеры 6G вдохновлялись не только классическим дизайном, но и классическим звуком. Все понятно: металлическая подложка под клавиши, крепкий пластик – прочность клавиатуры просто так не достигается. Но поиграть ночью, не боясь разбудить кого-нибудь из домочадцев, не получится. Звучит клавиатура громко и звонко, если не сказать гордо.

В общем, SteelKeys 6G – это игровая клавиатура, которая в положительном смысле выбивается из ряда себе подобных. Своему обладателю она способна обеспечить четкие нажатия и своевременную на них реакцию. А нужно ли что-то еще для успешного и приятного гейминга?