9 лет назад 10 июля 2009 в 18:08 63

Чего не хватает продвинутым автомобилистам

Руслан Шебуков

К теме автомобильного компьютера мы обращались уже не раз, и впервые это произошло три года назад. Но уже тогда идея CarPC висела в воздухе очень давно.

Мы недоумевали, почему всеобщая компьютеризация так старательно обходит автомобилестроение? Неужели никому не нужно, чтобы в автомобиле был нормальный, пусть и не слишком быстрый компьютер, который бы умел всего ничего: воспроизводить все типы мультимедийных файлов, выходить в интернет, прокладывать маршрут, пользуясь GPS, считывать информацию с автомобильного компьютера и выводить ее на дисплей, синхронизироваться с мобильным телефоном через Bluetooth, показывать изображение с камер заднего вида, ну и все остальное, что умеют делать компьютеры?

С тех пор, однако, кое-что изменилось. CarPC так и не появились в серийных моделях автомобилей. Самое большее, что нам могут предложить автопроизводители – гнездо для подключения iPod. Существуют несколько небольших компаний, которые вручную собирают CarPC и сами же устанавливаюь их в автомобили. Ни один крупный производитель компьютеров пока даже не заикнулся на тему CarPC.

Правда, на рынке все чаще можно встретить мультимедийные автонавигационные системы, выполненные в виде головных устройств (магнитол, если по-русски) и собранные на Windows CE. Отчасти это обусловлено тем, что эта система менее требовательна к ресурсам (хотя и возможностей у нее куда меньше), но также и тем, что полноценных программ GPS-навигации для PC просто не существует. А не существует их именно потому что нет устройств, на которых они бы работали.

Так или иначе, но кое-какая альтернатива CarPC у нас уже есть. Некая компания Stopol выпускает в массовом порядке серию устройств Phantom, которая, в общем, делает многое из того, что должен уметь CarPC. Похожие по функциональности устройства также выпускают Pioneer, Prology и Hyundai.

Что умеет такой компьютер? Кроме навигационной программы, поставляемой отдельно на SD-картах (обычно это iGO, Навител Навигатор или Автоспутник), здесь установлен медиаплейер, который умеет проигрывать MP3 и некоторые типы видеофайлов, имеется телевизионный модуль, CD и DVD-проигрыватель, есть Bluetooth (используется для hands free и беспроводной передачи звука с мобильного телефона или другого устройства, также оборудованного Bluetooth), возможность подключения камер заднего вида и парковочных радаров, которые могут действовать в связке с камерой, а также датчиков давления в шинах. В некоторых моделях имеется возможность подключения и зарядки iPod, который транслирует звук в устройство не по аналоговому, а по цифровому каналу. Такое устройство стоит порядка 20 000 – 25 000 рублей, то есть столько же, сколько хороший коммуникатор.

Запустить на устройстве любую GPS-программу можно легко – достаточно скопировать ее на SD-карту и прописать путь к исполняемому файлу в текстовом файле HBS.txt. Есть также и возможность заставить устройство запускать практически любые программы под Windows CE.

Возможности выхода в интернет обычно нет. Разрешение 6- или 7-дюймового экрана – 480х234, что не так уж и много. В общем и целом такое устойство вполне оправдывает свои деньги, но назвать его полноценным автомобильным компьютером, пожалуй, нельзя.

Для чего автомобилисту может понадобиться именно CarPC? В первую очередь чтобы иметь доступ в интернет, хотя бы посредством GSM, а в идеале это должен быть 3G или 4G. Большинство сервисов для навигации используют интернет, и странно не быть подключенным к нему в машине.

Большой жесткий диск для хранения мультимедийной библиотеки также крайне желателен. Как и возможность подключать внешние устройства – устройства ввода, диски и другую периферию. Наконец, было бы неплохо мониторить процессы, происходящие в бортовом компьютере автомобиля. Большинство современных машин оснащено интерфейсом, подключаемым к компьютеру для диагностики, так почему не подключить его к CarPC?

В принципе, все эти пожелания можно реализовать и на системе Windows CE. И, по всей видимости, индустрия пойдет именно по этому пути – пути наименьшего сопротивления. Так, концерн Volkswagen предлагает в некоторых моделях своих автомобилей и в качестве опции устройство схожей конструкции, которое называется RNS 510. В нем есть жесткий диск, модуль навигации и тюнер, но нет возможности выхода в интернет и подключения к интерфейсу бортового компьютера (хотя уж это они точно могли бы сделать). Стоит такое устройство около 40 000 рублей, то есть в два раза выше, чем у конкурентов. Похвастаться может гораздо более продуманным интерфейсом и жестким диском на 30 Гб. Из недостатков – собственная, и не самая лучшая нерусифицированная навигационная программа с устаревшими картами. Дилеры утверждают, что в скором времени программа выучит русский язык, а карты будут регулярно обновляться. Однако о других программах навигации, видимо, придется забыть. Такова плата за бренд.

Не так давно компания Prology предложила свою новую модель встраиваемого мультимедийного автонавигатора – MDN-2630T по рекордной на сегодняшний день цене в 15 000 рублей. Устройство на Windows CE имеет 6,2-дюймовый экран и встроенный тюнер, проигрывает все распространенные типы мультимедиафайлов, но жесткого диска в нем нет, хотя есть возможность подключения USB флэш-карты объемом до 8 Гб. Есть Bluetooth, с его помощью устройство можно использовать только в качестве hands free и воспроизводить музыку с внешнего Bluetooth-источника. MDN-2630T, как и все остальные головные устройства Prology, комплектуются программой Навител Навигатор, поставляемой на SD-карте. Скорее всего, это значит, что на устройстве возможен запуск и других программ навигации.

В общем, ничего удивительного, кроме цены. У Prology также есть еще две модели автокомпьютеров – MDN-2650T и MDN-2740T, первая из которых отличается возможностью воспроизведения 5.1-канального звука, а вторая – увеличенным экраном в 7 дюймов.

Остается надеяться, что подключение автомобильных компьютеров к интернету уже не за горами, и тогда мы еще немного приблизимся к идеалу, о котором пока приходится только мечтать.