11 лет назад 10 декабря 2007 в 14:36 38

В эпизодах

Автор: Арсений Мирный

История вселенной half-life продолжается. После шестнадцати месяцев ожидания, прошедших с выхода первого эпизода, в руки к игрокам попало продолжение в виде half-life 2: episode 2.

События игры разворачиваются сразу после взрыва Цитадели. Казалось бы, чего тут продолжать? Однако! На месте Цитадели образовалась огромная воронка, которая, в свою очередь, грозит преобразоваться в портал и наводнить планету нечистью из соседнего измерения, сократив тем самым численность земного населения до нуля. Единственное спасение – информация, которую Аликс успела своровать в Цитадели в предыдущем эпизоде и которую нужно доставить повстанцам, укрывающимся в месте с живописным названием “Белая роща”.

Вот с таким простым с виду заданием и предстоит справиться Гордону. Правда, для этого придется спуститься в самое логово муравьиных львов в шахту “Победа”, прогуляться по явно чернобыльским местам, погонять на полуразрушенном мускул-каре и изрядно пострелять. Битвы, ожидающие смельчака, решившего сыграть в эту игру – главное, за что он влюбится в нее с первого взгляда, поскольку такого ураганного в прямом смысле слова экшена не видывала даже оригинальная Half-Life 2. Виной тому, прежде всего, изрядно поумневшие враги. Раньше они брали, скорее, количеством, чем качеством, теперь же как человекообразные, так и насекомоподобные враги превратились в активно движущиеся, быстро убегающие и внезапно атакующие мишени. Чем ближе конец эпизода, тем враждебней мир окрестностей City 17, и адреналин этот факт поднимает нешуточно.

В техническом плане, как и в плане геймплея, игра подросла сильно. Графика щеголяет сильно измененной в лучшую сторону водой, которая теперь способна вызвать эмоции, сходные с теми, что вызывала вода из BioShock; повсюду активно применяется motion blur, заметно усовершенствован HDR и прочие навороты. Не остался без внимания и физический движок, благодаря чему “прописанная” разработчиками анимация (к примеру, разваливающийся мост в самом начале эпизода) реализуется более достоверно с физической точки зрения.

На столь же высоком, как и ранее, уровне осталось звуковое сопровождение игры. Слышать отрывистое хрюканье смертоносных треногих охотников, раздающееся в лесной тиши, но не видеть до поры до времени их самих – удовольствие, которое вызывает неприятные ощущения под ложечкой и заставляет нервно озираться по сторонам. Звуки вообще очень много сообщают об окружающем мире. Бывалый игрок Half-Life без труда опознает, какая тварь поджидает его в темном туннеле, лишь только прислушавшись. В положительную сторону по сравнению с предыдущими сериями изменилась музыка. К привычному приглушенному индастриалу добавили агрессивные гитары, ускорили и ужесточили ритм. Музыкальные треки мастерски вплетены в игровой процесс, запускаясь в ключевые моменты и тем самым только нагнетая и без того напряженную атмосферу игры.

Минусы Half-Life 2: Episode 2 те же, что и у предыдущей части. Главный – она неимоверно коротка и заканчивается именно там, где игрок готов всех порвать и спасти-таки мир с одним только револьвером в руках. Кроме того, по прохождении второго эпизода становится ясно, что в плане ответов на мучающие игроков с 2004 года вопросы придется потерпеть до следующей осени, когда выйдет заключительный эпизод трилогии. Еще один минус – в игре нет нового оружия (за исключением бомб-липучек, но так как их необходимо добывать и использовать, вряд ли эти бомбы можно назвать полноценным оружием). Грави-пушка – это, конечно, весело, но на дворе конец 2007-го и хотелось бы какого-то прогресса. Хотя бы такого, как в экспериментальном игровом проекте Portal, который наряду с самим вторым эпизодом, игрой Team Fortress 2 и предыдущими частями Half-Life 2 поставляется в пакете Orange Box.

Portal – это трехмерная логическая головоломка, основанная на использовании новой портало-пушки, умеющей делать дыры в пространстве. Суть игры в том, чтобы, вооружившись ручным генератором порталов (так пушка называется правильно), пройти смертоносный полигон, наполненный иногда просто зубодробильными головоломками под умопомрачительно смешные комментарии кибернетического женского голоса.

Как она связана с Half-Life? Очень тесно, поскольку новая чудо-пушка была разработана компанией Aperture Science, главным конкурентом Black Mesa – исследовательского центра, в котором много лет назад заварилась каша Half-Life. Что значит такое стечение обстоятельств для рядовых игроков? Это значит, что в третьем эпизоде Гордон будет просто обязан найти и вооружиться таким стволом. Если этого не произойдет, если в следующей части не появится нечто более крутое, чем грави-пушка, игроки этого просто не простят ребятам из Valve.

Хотя, конечно, можно только догадываться, что там в будущем нас ждет. Лично у меня не вызывают сомнений три вещи. Во-первых, релиз третьего эпизода обязательно будет отложен, поскольку это традиция, так что можно уже запасаться терпением. Во-вторых, Valve ничего не стоит взять и сделать из Portal отдельный игровой мир со своим собственным сюжетом, а в третий эпизод Half-Life 2 придумать нечто еще более впечатляющее, чем генератор порталов. Ну и в-третьих, Half-Life 2: Episode 3 окажется отличной игрой, сюжет которой поставит всех нас в тупик и заставить подождать еще лет десять до выхода кажущейся сегодня утопией Half-Life 3. Все это вполне в стиле Valve.