13 лет назад 16 марта 2006 в 2:54 76

Бумага для горячего перевода изображений на ткань может реализовать любые ваши фотоидеи на футболках и майках, банданах и бейсболках, куртках и шортах, простынках и наволочках. При этом вы можете быть совершенно уверены в эксклюзивности полученного творения.

Из истории развития бумажных носителей
Первый прототип кусочка бумаги был сделан китайским чиновником Цай Лунем в 105 году н. э. из конопли с добавлением коры и волокон ткани. Конечно, такая основа могла бы и сегодня послужить своеобразным допингом в создании многих шедевров искусства, но люди продолжили процесс совершенствования, и француз Рене де Реомюр в XII веке догадался использовать древесную массу. Развитие технологии изготовления продолжилось и позже, что привело к появлению огромного разнообразия как сортов бумаги, так и ее предназначений.

Обычная бумага сегодня состоит из пяти технологических слоев, но мы хотим рассказать вам о специальной бумаге для переноса вашего фототворчества на ткань. Такой “папирус” обладает специальным полимерным покрытием, которое впитывает чернила и обеспечивает их высыхание, а затем при сильном нагревании принимает желеобразное состояние.

Именно эта особенность спецбумаги позволяет качественно переносить чернильный рисунок на ткань с помощью обычного принтера и утюга с мощностью больше 1800 Вт. Для более детального знакомства с технологией переноса изображения мы использовали принтер HP Photosmart 8453, бумагу HP C6050A, обычную футболку и бытовой утюг марки Unit.

Бумага HP для горячего перевода изображений обладает уникальной возможностью холодного удаления бумажной основы, что обеспечивает простоту переноса рисунка на ткань. Ведь если пытаться снять горячую основу наклейки, то можно повредить фотослой, который должен впитаться в ткань. Поэтому, тщательно прогладив утюгом оборотную сторону наклейки на футболке, надо дать бумаге полностью остыть и лишь потом попытаться аккуратно отделить подложку.

Кстати, если в процессе творчества фортуна отвернется от вас и вы повредите впитавшийся фотослой, стоит попробовать приложить основу к футболке и вновь тщательно прогладить всю поверхность наклейки. Тогда контактный слой из пластика опять примет желеобразный вид и избавится от повреждений. То же самое стоит проделать, если наклейка на ткани потрескается от механического растяжения изделия, поэтому основу сводилки желательно сохранить.

Весь процесс переноса картинки на ткань можно разделить на несколько этапов.
– Вначале на специальной бумаге распечатывается заготовленное изображение, которое должно быть симметрично перевернуто относительно вертикальной оси. Обычно это предусмотрено в драйверах печати к принтеру, но то же самое можно проделать самому в любом графическом редакторе.

– В нужном месте к чистой и выглаженной ткани прикладываем распечатанную наклейку рисунком вниз.

– Разогрев утюг на максимальном режиме, тщательно проглаживаем бумагу в течение минуты и затем даем ей остыть до комнатной температуры.

– Все! Осталось лишь аккуратно подцепить основу бумаги и медленно ее отделить от футболки. Желеобразный слой с изображением должен остаться на ткани.

Но даже при видимой привлекательности всего процесса рисования на ткани у него есть ряд недостатков. Во-первых, оригинальные чернила долго сохнут на бумаге HP C6050A, и если этого не знать, то можно размазать рисунок. Во-вторых, горячий перевод можно использовать только на тканях из хлопка или из комбинации хлопка и полиэфирного волокна.

В-третьих, на футболку переносится не только площадь самого изображения, но и вся поверхность листа, которая, кстати, не пропускает воздух и может подарить экспериментаторам неприятные ощущения в процессе носки одежды.

И все же технология перевода изображения на ткань может пригодиться для создания оригинальных футболок или других персональных изделий на основе ткани. Причем себестоимость отпечатков общей площадью листа A4 составляет чуть более одного доллара США.