9 лет назад 12 февраля 2010 в 1:56 73

Обыграться

Автор: Иван Шадрин

В этом году погода в игровом мире обещает быть жаркой – намечаются нешуточные разборки большой тройки игровых платформ, и игры в этих битвах будут главными козырями. разработчики работают на “военную” промышленность не покладая рук, поэтому проектов анонсировано больше обычного. вот, на наш взгляд, самые перспективные.

ИГРЫ НА ПОЛЖИЗНИ

Half Life 2: Episode Two, Three и “Portals”

В Valve явно решили за год заработать на безбедную старость. Сразу три ее проекта готовятся к релизу в 2007-м. Прежде всего, Half Life 2: Episode 2 (первый квартал 2007) и 3 (конец 2007). Сиквел одной из самой успешных игр за всю историю индустрии наконец-то обретет финал, и мы узнаем, чем закончится побег из City 17, что случилось с Аликс и о чем это, черт возьми, все время балаболит этот G-man. Кроме того, судя по геймплейным роликам, нас ждут абсолютно безбашенные перестрелки с использованием нового оружия, усложненная физика и, конечно, удивительной красоты картинка. Кто-то отдаст за все это полжизни – точно говорим.

Для желающих по-новому поломать голову тоже есть сюрприз в виде концептуального “Portals”. Усовершенствованный движок Source, пушка, делающая не просто дыры в стенах, но настоящие порталы, и огромное количество зубодробильных “физических” загадок, которые нужно будет решить с помощью чудо-пушки, предметов окружающей среды и безграничной силы собственного интеллекта.

ФИНСКИЙ ХОРРОР

Alan Wake

Создатели небезызвестного нуар-великолепия Max Payne из финской студии Remedy явно устали от обезумевших полицейских и взялись за писателей. Alan Wake – писатель в жанре хоррор. Он живет в небольшом городке в штате Вашингтон и пишет очередной литературный шедевр, сюжет которого берет главным образом из собственных ночных кошмаров. В определенный момент он понимает, что плоды его воображения непонятным образом оказались в реальности и почему-то очень хотят убить своего создателя.

По жанру игра представляет собой смесь экшена в стиле “Макс Пэйна” и психологического триллера, что само по себе делает игру уникальной, поскольку ничего подобного ранее не было (разве что серия Silent Hill, но создатели Alan Wake всячески открещиваются от жанра survival horror).

В игре будет реализована свобода передвижения “как в GTA”, а физический движок обеспечит ландшафты с дальностью обзора до двух километров. Дата релиза запланирована на второй квартал этого года, так что самое время начать копить на HD-монитор и лицензионную “Висту”, только с ней игра заработает.

УБИЙЦА НА СВОБОДЕ

Assassin’s Creed

Ubisoft держит марку. В недрах французского издателя и разработчика готовится 3D-экшен, сочетающий в себе все лучшее от серий Prince of Persia, The Theif и Hitman. Информации об игре – крупицы, но и та, что есть, заставляет сильно задуматься о новом апгрейде компьютера или даже покупке Xbox 360, а то и PS3, – платформ, на которых появится игра.

Главный герой по имени Альтаир – профессиональный убийца времен крестовых походов. Он карабкается по стенам, скачет по крышам, прячется в подворотнях и смешивается с толпой ради одной задачи – “убрать” цель.

Воображение по этому поводу рисует сказочные картины – это вам не со снайперской винтовкой на крыше засесть и тир устроить, тут к жертве необходимо подбираться на минимальное расстояние.

Однако действие игры будет разворачиваться не только в Средневековье. Основное событие происходит в компании, занимающейся исследованием способности человеческих генов передавать информацию о поколениях. Она находит человека, являющегося дальним предком Альтаира, и тут начинается самое интересное…

РЕДАКТОР ЖИЗНИ

Spore

Человек-легенда игрового мира Уилл Райт заканчивает работу над эпохальной игрой – симулятором жизни Spore.

В возможность существования такого проекта долго не верили, но на прошлогодней E3 автор собственноручно продемонстрировал, что создать свою уникальную форму жизни и развить ее в настоящую цивилизацию – это не фантастика. Прежний носитель титула единственного “симулятора бога” Black & White меркнет.

В Spore игрок следит и управляет своей рукотворной жизнью с самой ее первой клеточки, вид и свойства которой он формирует сам, причем на каждом этапе эволюции. В игру встроен очень функциональный графический редактор, с помощью которого быстро и без особого труда можно создать неповторимое существо. В борьбе за выживание, в которой геймер принимает непосредственное участие, зарабатываются очки эволюции. Потом их можно обменять на усовершенствование опекаемого вида.

В игре предусмотрен онлайн-режим, соединяющий планеты в единую вселенную. Какие это дает возможности для молодого бога? Безграничные.

ТАКТИЧЕСКИЙ БЛОКБАСТЕР

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Солид Снейк, главный герой игры, за свою двадцатилетнюю жизнь обрел миллионы фанатов во всем мире, а предыдущие три части игры с его участием сравнимы только с киноблокбастерами голливудского уровня. А благодарить за все нужно признанного маэстро геймдизайна Хидео Кодзиму, “отца” всех игр о Metal Gear.

В последней части он, кроме того что даст ответы на все мучавшие фанатов вопросы относительно Снейка и его судьбы (ходят слухи, что героя ждет смерть), пообещал реализовать возможности PS3, на которой выйдет игра, чуть ли не на полную катушку – анонсирована серия уникальных спецэффектов, разрабатываемая командой Кодзимы.

В остальном MGS 4 будет тем же tactical/stealth action, что и раньше, разве что теперь можно будет управлять боевыми роботами.

Однако игры Metal Gear Solid всегда ценились не столько за геймплей, сколько за его неизменно кинематографичную подачу. И учитывая успех прошлых игр серии, сомневаться в том, что финальная часть, по крайней мере, не окажется хуже своих предшественников, не приходится. И уж точно это будет событие.

ПРОГНОЗ

Как полагают эксперты агентства DFC Intelligence, игровая индустрия в последующие 5 лет будет демонстрировать уверенный рост: к 2011 году ее оборот достигнет $44 млрд (для сравнения: в 2005 году этот показатель был равен лишь $29 млрд).