14 лет назад 29 мая 2005 в 17:49 73

Если провести среди профессиональных дизайнеров опрос на тему, что они считают самой важной деталью своего рабочего компьютера, то монитору гарантированно достанется первое место. Так что, согласитесь, не устроить тестирование мониторов в номере, посвященном дизайну, было бы крайне странно.

DELL 2001FP ($970)
Компания Dell частенько устраивает акции, после которых остальным производителям приходится снижать цены на те или иные виды компьютерной техники (вспомнить хотя бы выход КПК Dell Axim X5). До нас уже долетали слухи, что в Америке компания Dell продает TFT-мониторы с S-IPS матрицей и диагональю 20″ по цене чуть ли не $550. Похоже, эти мониторы теперь доехали до нас. Правда, стоят они пока, мягко говоря, чуть побольше.

Технические характеристики
Технология изготовления матрицы – S-IPS
Размер диагонали – 20,1″
Разрешение экрана – 1600×1200
Размер точки – 0,255 мм
Время реакции пикселя – 16 мс
Яркость – 250 cd/m2
Контраст – 400:1
Углы обзора – 176<0> по горизонтали и вертикали
Видеоинтерфейсы – D-Sub, DVI-D, S-Video, Composite Video
Дополнительные возможности
– подставка с функцией Pivot
– концентратор USB 2.0
– поддержка акустической системы Dell Soundbar
Сайт производителя – www.dell.com

До того как мы открыли коробку, нам казалось, что мы готовы ко всему. Но чего мы действительно не ожидали, так это того, что все будет так хорошо. Сначала из коробки вынимается симпатичная “нога” на серебристой подставке с пневматическим амортизатором внутри и поворотной головой для крепления. В горизонтальной плоскости голова вращается в пределах 90 градусов, позволяет регулировать наклон и, кроме того, легким движением меняет ориентацию панели с пейзажного на портретный. Кнопка, расположенная в самом основании центральной штанги, предназначена для фиксации панели в самом нижнем положении.

Дальше вынимается не менее симпатичная дисплейная панель, которая легко крепится на головке подставки (для того чтобы снять монитор с подставки, достаточно нажать на кнопку, расположенную сразу под креплением на тыльной стороне панели).

Дизайн настолько хорош, что мы не выдерживаем и еще раз сверяем номер модели – о том ли мониторе идет речь или, может быть, это другая, более дорогая модель? Нет, это именно 2001FP, который за океаном продается примерно по $750, а иногда и дешевле. Удивительно, оказывается и за такие деньги можно сделать хороший и очень красивый монитор, да еще и поставить в него S-IPS матрицу. Продолжаем внимательнейшим образом изучать и ждем подвоха.

На задней панели кроме резонно ожидаемых разъемов DVI-D, D-Sub и питания были обнаружены аналоговые входы Composite Video, S-Video, четырехпортовый концентратор USB 2.0 и загадочный разъем “Audio DC 12V”. Как выяснилось позже, последний необходим для питания навесной акустической системы Dell Soundbar. Вообще, идея навесных колонок нам показалась очень интересной: захотел крохотные колонки на мониторе – повесил, нет – можно не париться.

Наличие четырехпортового USB-концентратора, да еще и версии 2.0, это действительно здорово. USB-устройства плодятся с огромной скоростью, и сколько бы разъемов не было в нашей системе, рано или поздно все равно возникает ситуация, когда очередной USB-гаджет включить уже некуда. (Мы, например, подключили калибратор MonacoOPTIX X-Rite DTP94 к встроенному в монитор порту, заправили кабели в специальный держатель на стойке монитора, и все получилось очень красиво и удобно.)

Ладно, насмотрелись, надо включать. Ну, наверное, сейчас…
Сине-белая надпись при включении “Dell UltraSharp Genesis Display Perfection” выглядит очень эффектно. Меню симпатичное, и самое удивительное, что четырех кнопок оказывается более чем достаточно для удобного управления монитором. Собственно за навигацию по меню вообще отвечают всего три кнопки, а четвертая переключает входы (D-Sub – DVI – S-Video – Composite), причем четыре светодиодных индикатора, расположенные попарно от кнопки коммутатора, показывают, какой из входов активен в настоящий момент.

Судя по меню, монитор ориентирован скорее на использование в составе мультимедийной системы – в управлении цветом нет понятных профессионалу режимов и температур. Зато Dell 2001FP имеет возможность вывода картинки в картинку (PIP) и поддерживает аналоговые входы S-Video и Composite Video даже в режиме сохранения энергии (Power Saving Mode). Это значит, что если подключить внешний ТВ-тюнер или DVD-плейер, то при выключенном компьютере можно будет смотреть кино или телевизор, а при включенном информация с указанных входов может выводиться в небольшое окошко.
Наконец-то мы добрались до самого главного. Невысокой ценой, если говорить о мониторах с S-IPS матрицами, Dell 2001FP обязан, прежде всего, матрице компании LG. Интересно, насколько хороша эта матрица? Калибруем с помощью пакета MonacoOPTIX 2.0 и внимательно смотрим на то, что получилось.

Настройка белой точки не вызывает никаких проблем – управление каналами в мониторе есть, и мы еще раз убеждаемся в том, что больше трех кнопок для навигации по меню не нужно. Калибруя для целевой температуры 6500 К и гаммы 2,2 без ограничения яркостей черной и белой точки, в итоге получаем яркость первой – 0,65 cd/m2, а яркость второй – 209,19 cd/m2. Это отличный результат, учитывая, что заявлена максимальная контрастность 400:1.

Как известно, равномерность цвета по всей поверхности матрицы – не то чтобы серьезная, но все-таки проблема технологии IPS (получить равномерный цвет, например, на матрице MVA гораздо проще). Чаще всего о некоторой имеющейся неравномерности вспоминают лишь первые пару дней при работе с монитором и благополучно забывают на третий. Но надо – так надо: заливаем весь экран сэмплами разной плотности и внимательно смотрим. На белых и серых сэмплах видно, что левый нижний угол чуть холоднее (с уходом в зеленый оттенок), а верхний правый угол чуть теплее (с уходом в малиновый). Центральная часть и два оставшихся угла выглядят нейтрально, при этом разница между центром и краями лучше всего различима на чисто белом сэмпле.

Не стоит интерполировать изображение – оно этого не любит
Все мониторы, описанные в этом материале, терпимо или даже хорошо справлялись с интерполяцией изображения (вывод изображения меньшего разрешения на большее количество реальных элементов изображения – пикселей). Но нам очень хочется сказать: “Господа! Работа с аналоговым входом и интерполяция – не лучшее применение для LCD-монитора, так уж они устроены! И особенно это касается профессиональных применений. Поэтому, пожалуйста, используйте свои мониторы на родных разрешениях и обязательно подключайте их через цифровые входы!”

Фиолетовый отлив черного цвета характерный для IPS-матриц, конечно, никуда не делся, но чтобы его обнаружить, нужно смотреть на экран, залитый черным цветом, под углом к нормали не меньше 45 <0> – скажите, кто в здравом рассудке станет развлекать себя таким изысканным способом? Правильно – кроме тестеров, некому. Общее ощущение от цветопередачи очень хорошее: мягкие, естественные цвета, подробные полутона. Интересно, что при увеличении/уменьшении растровых изображений мы не заметили муара, который часто бросается в глаза на моделях с меньшим размером диагонали. Что ж, мы добрались до финала, а наши опасения не оправдались – значит, можно делать очень хорошие мониторы, просить за них немного денег и еще при этом зарабатывать.

Резюмируем впечатления. Плюсы: отличная эргономика, продуманная и удобная конструкция, богатые функциональные возможности, привлекательный дизайн, хорошие исполнение и цветопередача, невысокая цена (хотя к нам это, пожалуй, не относится). Минусы: неравномерность цвета, отсутствие прямого управления цветовой температурой и режима sRGB, который мог бы быть очень полезен пользователям, не имеющим аппаратного калибратора.

ACER AL2021MS ($840)
“Еще одна “двадцатка”, но на этот раз с матрицей MVA”. Именно так мы собирались начать описание монитора Acer AL2021ms. Да не тут-то было. Сложно сказать, с чем это связано, но в нашем экземпляре оказалась S-IPS матрица, которую с потрохами сдал тот самый фиолетовый оттенок черного.

Потратив некоторое время на изучение загадки происхождения матрицы иного типа, мы убедились, что не одни мы такие: похоже, последние партии этих мониторов поставляются именно с S-IPS матрицами, несмотря на то что чисто теоретически стоят они дороже матриц MVA. Ну и хорошо, что так, наоборот было бы хуже.

Технические характеристики
Технология изготовления матрицы – S-IPS
Размер диагонали – 20,1″
Разрешение экрана – 1600×1200
Размер точки – 0,255 мм
Время реакции пикселя – 25 мс
Яркость – 250 cd/m2
Контраст – 600:1
Углы обзора – 176 <0> по горизонтали и вертикали
Видеоинтерфейсы – D-Sub, DVI-D
Дополнительные возможности – встроенные стереодинамики 2х2 Вт
Сайт производителя – www.acer.ru

Дизайн AL2021ms, входящего в бизнес-линию мониторов компании Acer, несколько старомоден (мониторы престиж-линии с металлическими передними панелями и подставками выглядят куда более привлекательно). Подставка очень простая, позволяет регулировать только наклон – поднять или опустить панель нельзя, а если нужно повернуть в горизонтальной плоскости, повернем вместе с подставкой, чай не переломимся. Как говорится, “не в пирогах счастье”! Вспоминаем, что матрица стоит S-IPS, и радуемся, как дети.

С интерфейсами все просто: никаких USB-концентраторов – DVI-D, D-Sub и аудиовход встроенных колонок, о существовании которых никто не догадается, поскольку их решетки, как и кнопки управления, размещены на нижнем торце панели.

Кнопок управления всего четыре, но пользоваться ими, перемещаясь по меню, не очень удобно. Причем виноваты не столько кнопки, сколько непродуманная навигация. Даже после длительного общения с меню монитора постоянно возникали случаи, когда нажималась не та кнопка, соответственно попадали не туда, куда нужно, и потому неприлично ругались.

Учитывая наличие двух входных каналов, отсутствие кнопки переключения между ними вызывает серьезные неудобства: если монитор подключен к двум источникам одновременно (а у нас была именно такая ситуация), то для выбора нужного входа приходится выполнять сложные пируэты, всякий раз вызывая меню.

Меню управления цветом, как и у Dell 2001FP, не тянет на звание профессионального – спасительного для многих пункта “sRGB” нет, прямого выбора температуры тоже нет, есть лишь “Warm”, “Cool” и “User”. Последнее просто необходимо, если под рукой есть приличный аппаратный калибратор, и практически бесполезно в иных случаях. А вот “Warm”, судя по показаниям датчика X-Rite DTP94, это и есть заветные 6500 К, правда, не очень точно.

Похоже, идеальная равномерность цвета на S-IPS в этой жизни нам не светит – хоть немного, но обязательно где-нибудь цвет уходит. Другое дело, что на матрице AL2021ms эти “уходы” настолько незначительны, что не кривя душой можно сказать: они не заслуживают серьезного внимания.
После калибровки получаем яркость черной точки – 0,66 cd/m2, а яркость белой – 227,22 cd/m2. Итоговая контрастность получилась несколько выше, чем у Dell 2001FP.

По общему ощущению, цветопередача точная, мягкая. Сравнивая лицом к лицу Acer AL2021ms и Dell 2001FP, определить победителя по точности цветопередачи мы так и не смогли. Что мы имеем в итоге? Средний внешний вид (но жить можно), не очень удобная конструкция (но, опять же, жить не мешает), не слишком функционально (но ведь все, что действительно нужно, есть!). Реальный минус – непродуманное меню (но залезать туда приходится очень редко), выбор источника сложноват. Зато очень хорошая цветопередача – огромный плюс.

Куда девали IPS?
Ситуация складывается таким образом, что сейчас найти 19″ монитор с S-IPS матрицей стало очень непросто – в продаже есть буквально две-три модели. Почему? Потому, что матрицы этого типа попали в “профессиональные” и перекочевали в мониторы с большими диагоналями. Две наиболее популярные S-IPS модели NEC 1980SXi и iiyama ProLite E481S мы подробно описали в номере “Цифровая фотография”, поэтому мониторы с диагональю 19″, попавшие в этот тест, оборудованы исключительно MVA-матрицами.

IIYAMA PROLITE E485S ($540)
Первый в нашем тесте монитор с диагональю 19″ и на этот раз действительно c матрицей MVA, как и обещал производитель. Хорошо это или плохо? Скорее, не очень хорошо, поскольку 19-дюймовый монитор с MVA-матрицей для профессиональных нужд в сфере дизайна можно рассматривать как запасной вариант, на случай, если что-нибудь более дорогое купить не представляется возможным.

Если кратко сравнить не размеры, а именно технологии матриц по важным в нашем случае потребительским свойствам, то последние версии матриц MVA по сравнению с S-IPS обычно не имеют проблем с неравномерностью цвета, обладают более насыщенным черным цветом, большей контрастностью (до 1000:1), зато имеют худшую цветопередачу и некоторые проблемы с углами обзора. (При сравнимых по абсолютному значению углах обзора, 170 <0> у MVA против 178 <0> у S-IPS, у первых на изображениях богатых полутонами уже при относительно небольших углах заметны цветовые искажения и потеря контрастности.)

Технические характеристики
Технология изготовления матрицы – MVA
Размер диагонали – 19″
Разрешение экрана – 1280×1024
Размер точки – 0,294 мм
Время реакции пикселя – 23 мс
Яркость – 300 cd/m2
Контраст – 800:1
Углы обзора – 170 <0> по горизонтали и вертикали
Видеоинтерфейсы – D-Sub, DVI-D
Дополнительные возможности – встроенные стереодинамики 2х2,5 Вт
Сайт производителя – www.iiyama.ru

Внешний вид монитора ProLite E485S настолько прост и неказист, что на его фоне даже Acer AL2021ms, которому мы в уме поставили тройку с плюсом за дизайн, кажется почти красавцем. Для того чтобы быть симпатичным, этот монитор слишком лаконичен. Получается эдакий монитор для дизайнера без дизайна.

Пластиковая подставка настолько проста, что позволяет регулировать только наклон панели – все остальное регулируется с помощью кресла. Кнопок управления на передней панели на одну больше, чем у Acer AL2021ms, а толку меньше: меню разбито на три страницы, так что с навигацией и управлением мы, конечно, кое-как справились, но в том-то и дело, что “кое-как”. Зато в управлении цветом есть три температурных пресета (6500 К, 7500 К и 9300 К), режим sRGB, лаконично обозначенный литерой “s”, и пользовательский режим.

ProLite E485S не обременен интерфейсами, но все необходимое на месте: D-Sub, DVI-D и аудиовход для встроенных колонок. (Без последнего, впрочем, можно было бы обойтись.)
После пары не очень удачных опытов с аппаратной калибровкой мониторов на MVA/PVA-матрицах мы ожидали чего-то подобного и в этот раз, но, к нашему удивлени, никаких проблем не возникло – монитор откалибровался быстро и просто.

Полученная яркость черной точки оказалась равна 0,49 cd/m2, а белой – 275,63 cd/m2. Как видно, черный оказывается заметно ниже, а белый выше, чем у S-IPS матриц, и итоговый контраст, естественно, получился больше.

К равномерности цвета претензий не было никаких, да и цветопередача в целом оказалась вполне приличной, но заметно более жесткой, чем у первых двух мониторов. Что ж, в плюс идут неплохая цветопередачу и режим sRGB, а в минус – излишне лаконичный внешний вид и непродуманное управление.

BELINEA 10 19 15 ($508)
Если бы с передней панели монитора Belinea 10 19 15 убрать крупные серебристые кнопки и “шашечки”, за которыми прячутся встроенные динамики, то выглядел бы он очень просто и стильно. Удивительно, но сзади этот монитор выглядит куда симпатичнее – это не шутка: такое ощущение, что заднюю крышку и подставку с многофункциональной ногой-амортизатором разрабатывал один дизайнер, а переднюю панель и элементы управления – другой. В любом случае, целиком все это выглядит куда изящнее, чем адепт аскетизма iiyama ProLite E485S.

Технические характеристики
Технология изготовления матрицы – Premium MVA
Размер диагонали – 19″
Разрешение экрана – 1280×1024
Размер точки – 0,294 мм
Время реакции пикселя – 25 мс
Яркость – 250 cd/m2
Контраст – 700:1
Углы обзора – 170 <0> по горизонтали и вертикали
Видеоинтерфейсы – D-Sub, DVI-D
Дополнительные возможности
– подставка с функцией Pivot
– встроенные стереодинамики 2х1 Вт
Сайт производителя – www.belinea.ru

Подставка с функцией Pivot (поворот экрана на 90 <0>) очень удобна, и в точности повторяет все возможности аналогичной подставки Dell 2001FP. На задней панели разъемы DVI-D, D-Sub и аудиовход. Жаль, что нет держателя, в который можно было бы убрать кабели. Для навигации по меню, напоминающему меню старых мониторов LG, используется целых шесть кнопок – понятно, что до совершенства управления, которым нас поразил часто вспоминаемый монитор компании Dell, Belinea 10 19 15 очень далеко. Хорошо, что в меню приходится заглядывать не очень часто. Да и что там смотреть? Меню управления цветом – сама лаконичность “Cool”, “Warm” и “User”.

Лично нам большего в общем-то и не надо – благо калибратор под рукой, а вот тем, у кого под рукой нет ничего подобного? Никаких проблем с калибровкой у нас не было. Черная точка оказалась на отметке 0,30 cd/m2, а белая на отметке 234,11 cd/m2, то есть контраст чуть-чуть не дотянул до 800:1. Цветопередача в целом даже чуть лучше iiyama E485S – на тестовых портретах тон кожи получался более естественным.

В итоге на фоне iiyama ProLite E485S монитор Belinea 10 19 15 выглядит явно более удачным претендентом на звание бюджетного рабочего варианта: выглядит лучше, подставка функциональнее и удобнее, цветопередача лучше, контраст выше, вот только режима sRGB в меню, к сожалению, нет.

BELINEA 10 20 05 ($820)
Внешне Belinea 10 20 05 – точная копия предыдущего монитора за исключением нескольких моментов, а именно: больший размер диагонали, другая цветовая гамма (серебро с черным вместо белого) и, к сожалению, самая простая стойка, позволяющая регулировать только наклон матрицы.

Технические характеристики
Технология изготовления матрицы – Premium MVA
Размер диагонали – 20,1″
Разрешение экрана – 1280×1024
Размер точки – 0,294 мм
Время реакции пикселя – 25 мс
Яркость – 250 cd/m2
Контраст – 700:1
Углы обзора – 170 <0> по горизонтали и вертикали
Видеоинтерфейсы – D-Sub, DVI-D
Дополнительные возможности – встроенные стереодинамики 2х1 Вт
Сайт производителя – www.belinea.ru

Уже было хотели сказать, что меню от модели 10 19 15 ничем не отличается, как обнаружили, что в управлении цветом вместо скучных “Cool” и “Warm” есть температурные пресеты и sRGB. Мы попробовали активизировать последний и убедились, что на безрыбье рак действительно рыба – цвет, конечно, не идеален, но значительно ближе к оригинальному. Так что в отсутствие калибратора использование режима sRGB вполне может оказаться неплохим выходом из положения.

После прохода по непричесанным цветам калибратором MonacoOPTIX получаем яркость черной точки 0,29 cd/m2, а яркость белой – 222,42 cd/m2. По общему ощущению от цветопередачи MVA-матрица с разрешением 1600 на 1200, установленная в Belinea 10 20 05, очень похожа на матрицу Belinea 10 19 15 – не идеально, но хорошо. Все бы было замечательно, если бы не цена вопроса – при стоимости больше $800 модели 10 20 05 будет очень сложно конкурировать с Acer AL2021ms и Dell 2001FP с S-IPS-матрицами.