12 лет назад 10 февраля 2007 в 5:32 52

Автор: Владимир Красильников

Need for Speed: Carbon

(аркадные гонки)

Настырности, с которой EA лепит сиквелы, позавидует любой маньяк. Игроков пересаживают из-за залитой солнцем торпеды Most Wanted за руль Carbon, не давая опомниться от череды бесконечных погонь, воя полицейских сирен и сверхзвуковых скоростей. В отличие от Рокпорт-Сити в предместьях каньона “Карбон” царит полярная ночь. Первые полчаса танец дорожных трещин в свете фар вызывает щенячий восторг — картинка так опьяняет, что легкость заездов поначалу кажется плюсом.

Трезво оценить достоинства и огрехи следующей серии автомылодрамы удается, лишь когда спадает с глаз пелена первого впечатления. Три класса машин (экзотические, тюнинговые и muscle cars — тарантасы с высокой удельной мощностью), которые действительно ведут себя на трассах по-разному, вместе с режимом каньонных дуэлей — очень приятные параллели с “Токийским дрифтом” на киноэкранах. Но куда смотрели дизайнеры во время работы над режимом карьеры? Кому нужны реактивные авто, если им посвящена десятая часть заездов, а добрые пол-игры мы плетемся на стартовых тракторах первого уровня? Наконец, почему проклятые “помощники” все время норовят подставить игроку корму, вместо того чтобы досаждать конкурентам?

Будь в Carbon только карьерные состязания, ее не спасла бы никакая графика. К счастью, задания challenge series способны показать зубы даже опытным пилотам улиц. Пара новых многопользовательских режимов, включая кооператив — славное дополнение, но не более. EA крепко застряла в гламуре подпольных гонок: последний NFS-проект сделан хорошо и при этом напрочь лишен оригинальности. Пора двигаться дальше.

Neverwinter Nights 2

(RPG)

Намеренно или случайно, вторая часть саги о ночах Невервинтера вышла в нужное время. Пресытившаяся свободой Oblivion и Gothic 3 игровая пресса жадно накинулась на, казалось бы, обычную игру во вселенной Advanced Dungeons & Dragons и принялась обсасывать прелести сюжета. Да, нам снова придется спасти мир — но именно придется. Наш игровой персонаж — не Супермен и даже не Брюс Уиллис. Он (или она) обычный деревенский житель, по случайному стечению обстоятельств попавший в столь лихой оборот, что у него не остается иного выбора, кроме как идти вперед.

Впрочем, “рельсы” в NN2 хорошо скрыты, часто ветвятся и в итоге приводят к нескольким разным концовкам — этого достаточно, чтобы создать у игрока ощущение свободы. Изменчивость геймплея дополняют отношения между протеже и членами его группы. Проработка характера каждого из попутчиков заслуживает оваций стоя. Гном Хелгар Железный кулак мечтает вступить в монашеский орден и обучиться боевым искусствам, памятуя о взбучке, которую устроили ему в таверне “эти тощие водохлебы”. Полудемон Нишка слишком часто видела страх и ненависть в глазах людей, чтобы отказаться от предложения путешествовать в компании. Эльфийка Элоуин просто предпочитает дружить с врагами своих врагов, а талантливой колдунье Каре надоел гранит академической магии. Угодить всем напарникам не получится, а выбор фаворитов существенно влияет на многие игровые задания.

Механика стандартна для AD&D-проектов. Если вы играли в первую часть или идейных предков – Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale – то быстро освоитесь. Некоторое разнообразие вносят “престижные” классы героев, которые открываются не сразу, а по мере достижений персонажа. В целом NN2 производит впечатление традиционной “ролевки”, которая журавлей в небе не ищет, а умело использует синицу в своих руках. Долгую жизнь проекту обеспечат фанаты, благо редактор кампании входит в стандартную установку.

P.S.: Если у вас возникли проблемы с командиром Таном в квесте форта Локк, сделайте следующее:

1 Поговорите с Таном после того как освободите его солдат.

2 Откройте консоль. Наберите:

DebugMode 1

partyadd 5982

3 Возвращайтесь в форт Локк

4 После разговора с заместителем Танна наберите в консоли:

partyremove 5982

DebugMode 0

Medieval 2: Total War

(пошаговая стратегия в реальном времени)

Видимо, в Creative Assembly считают, что в истории человечества не было других воинствующих государств кроме Древнего Рима, феодальной Японии и ряда держав средневековой Европы. Иначе как объяснить возврат к “темным временам” Старого Света? Желанием увидеть, как изменится геймплей Medieval с движком от Rome? Что ж, возможно.

Несмотря на неизменную игровую схему (глобальные вопросы решаются в походовом режиме, а битвы проходят в реальном времени), привычную карту и тот же набор играющих сторон с небольшими изменениями, разработчики перетасовали карты так, что и бывалые стратеги взглянут на игру по-новому. Пожалуй, самым значительным нововведением стал четкий раздел городов и замков. В Medieval 2 невозможно развить поселение в мощный экономический и военный центр одновременно. Извольте выбирать: полисы приносят империи деньги, а крепости обеспечивают ей защиту элитными войсками и высокими стенами. В случае чего, можно перековать мечи в плуги и обратно, но это стоит денег, поэтому планировать развитие страны стоит заранее.

Среди остальных “плюшек” измененные дипломатия и наем войск, а также ролики убийств, вернувшиеся прямиком из Shogun, добавляют перцу, но серьезно ничего не меняют. Даже многообещающее завоевание Америки в позднем периоде игры — скорее примочка, чем серьезная перемена. Medieval 2 = Rome + Medieval, к этой формуле почти нечего добавить. Пожалуй, только то, что играть все так же интересно, как и раньше.

Gothic 3

(RPG)

Вот уж кто сел в калошу, так это немецкие создатели славного в прошлом RPG-сериала. “Готика 3” вышла настолько сырой, что похожа на старый изъеденный червями баркас — что ни секунда, то новая течь.

Начинается все довольно неплохо. Главгерой прибывает в Миртану, лесистый регион, который в последнее время страдает от набегов орков. Северяне, а также кочевники Хашишин на юге подливают масла в огонь ровно настолько, чтобы изолировать регион магическим барьером. Игровой процесс построен, как нынче модно, вокруг работы на уважение. Выполняя миссии за отдельную фракцию, мы создаем себе репутацию защитника выбранного лагеря. В конце концов игрок должен очистить подлунный мир от конкурирующих сторон, тем самым заслужив титул отца-вседержителя.

А дальше начинаются проблемы. Сказать, что Gothic 3 недружелюбна к пользователю – все равно, что назвать орка крепеньким. Журнал заданий ни капли не утруждает себя помощью игроку сколько-нибудь понятными инструкциями. Боевая схема — вообще кошмар — больше всего похожа на Diablo! Закликав своих противников насмерть практически без сопротивления, герой отправляется к следующим недругам — и это игра, которая стремится к реализму! Вдобавок враги необъяснимым образом способны проводить неблокируемые комбо, которые легко сбивают здоровье до нуля. Случайное кликанье без надежды на вменяемый контроль — разве этого мы ждали от продолжения Gothic 2?

Эту игру можно было бы не упоминать. Монстры, которые проходят сквозь стены, отсутствие даже намека на баланс в бою и “загадочность” квестов очень глубоко зарыли Gothic 3. И все же она здесь — в память о прошлых славных предках и чтобы предупредить вас дождаться энного патча, прежде чем покупать коробку с игрой. Ну, только если вы ярый фанат, можете попробовать сейчас — но не говорите потом, что я вас не предупреждал.