12 лет назад 10 февраля 2007 в 5:06 50

КАК БЕЗ РУК

Автор: Иван Шадрин

Гаджеты как вид электронных устройств “для жизни” сегодня еще воспринимаются людьми как нечто необычное и редкое. но ситуация быстро меняется – в 2007 году они станут неотъемлемой частью жизни современного человека.

Об этом свидетельствует ряд тенденций, характерных для рынка гаджетов в конце 2006 года. Во-первых, этих устройств стало так много и так часто появляются новые, что имеет смысл говорить о четком разделении на категории по областям применения. Можно выделить шесть обширных групп: домашние, автомобильные, туристические, декоративные, оборонительные, игровые и странные, вроде перематывателя DVD или средства для ушной гигиены со встроенной камерой (мы писали об этом в прошлом номере UP Special).

Появление устройств последней группы свидетельствует о немалой популярности гаджетов как таковых: люди готовы тратить деньги на бесполезные вещи, потому что быть обладателем гаджета – не важно какого – сегодня модно.

Кроме того, в 2007 году стоит ждать большего количества бытовых гаджетов, которые представляют собой усовершенствованные версии привычных всем вещей: тарелки, способные подсказать своему хозяину, когда следует остановить трапезу, и тем самым спасти его от переедания; разделочные доски со встроенными весами; умные ложки, “знающие”, когда и сколько к блюду нужно добавить соли; интеллектуальные зеркала; всевозможные устройства, следящие за состоянием домашних коммуникаций; а также одежда с интегрированными цифровыми устройствами, как, например, кроссовки со встроенным MP3-плейером, туфли с электрошоком в каблуках, футболки и куртки с меняющими цвет элементами. Очень скоро не останется даже мелкой бытовой проблемы, для решения которой не придумали бы специального гаджета.

Все чаще в Сети появляется информация о еще не существующих, концептуальных гаджетах будущего, вроде меняющих цвет контактных линз, очков-дисплея, транслирующих всю необходимую спортсмену информацию прямо на сетчатку его глаз, или “вынюхивателя” пищи, способного распознавать бактерии в еде сомнительной свежести и даже найти вещи по запрограммированному запаху!

И все чаще подобные гаджеты появляются раньше, чем предполагают авторы этих материалов. Конечно, линз, способных изменяться в цвете, пока не придумали, но, например, SensorfreshQ, фигурировавший в одном из Gadget Watch, способен определять свежесть мяса и других скоропортящихся продуктов. А Fido, о котором мы еще не рассказывали, ищет взрывчатые вещества по запаху. То есть оба этих гаджета имеют свойства того придуманного “вынюхивателя”. Этот – к слову, не единственный – пример иллюстрирует усиливающуюся тенденцию: формат гаджета сегодня становится очень удобным для апробирования новых технологий и их скорого внедрения в повседневность.

Впрочем, новинки гаджетостроения появляются не только из идей дизайнеров-футуристов. Всем известно, что война – это плохо, но, как ни странно, даже она иногда приносит пользу миру. В частности, польза заключается в технологиях, которые удается успешно применять на гражданке. США уже несколько лет вкладывает огромные деньги в разработку различных технологий для применения в военных действиях в Ираке. Сегодня у обычного американского солдата на Ближнем Востоке в стандартной экипировке гаджетов, пожалуй, больше, чем у самого фанатичного гик-гражданина. Кое-какие военные разработки появятся на гражданском рынке в этом году.

Например, здравоохранение получит весьма полезный гаджет: GlideScope от компании Verathon. В Ираке этот ларингоскоп используется полевыми медиками для оказания помощи человеку с повреждением горла. Если раньше медику приходилось делать интубацию почти вслепую, полагаясь только на собственный опыт, что существенно увеличивало время процедуры и снижало шансы пострадавшего на то, чтобы выжить, то теперь контролировать и корректировать процесс можно через небольшой ЖК-экран GlideScope. Встроенная “незапотевающая” камера имеет угол обзора 50-60 градусов и способна показывать достаточно четкую картинку гортани, трахеи и голосовых связок, чтобы доктор раньше обычного мог понять, что к чему. Особенно полезен этот гаджет в экстремальных ситуациях, которые в наше время, как известно, могут возникнуть когда и где угодно.

Другой военный гаджет, который станет доступным для простых граждан в этом году, называется Catcher, и это самый настоящий ультрамобильный компьютер. В нем есть встроенный Wi-Fi, Bluetooth, CDMA/GSM-телефон, диктофон, винчестер на 50 Гб и даже две износостойкие VGA-камеры. С какими целями столь многофункциональный монстр использовался в Ираке, производитель устройства Catcher Inc. не сообщает. Зато он собирается успешно продавать его по цене $7000!

Убежденность в успехе у компании не от излишней самоуверенности. Пример еще одного военного гаджета – цифрового переводчика Phraselator P2, который вот уже два года вполне успешно продается на Западе по $2000 за штуку, вдохновляет ребят из Catcher Inc. И это еще одна тенденция: сегодня есть все основания констатировать развитие рынка военных гаджетов, которые благодаря своей надежности (статус “испытанно в военных условиях” действует безотказно) и многофункциональности пользуются стабильным спросом среди мирных граждан. В 2007 году нас ожидает еще большее количество “подарков войны”.

В общем, гаджеты из экзотики превращаются в неотъемлемый атрибут digital lifestyle. Очень скоро без армады высокотехнологичных малюток самого разного назначения мы будем как без рук.

ПРОГНОЗ

К концу июня 2007 года корпорация Microsoft планирует продать 1 млн плейеров Zune. Впоследствии люди Билла собираются потеснить такие компании, как SanDisk, Creative и Samsung, вместе с Apple захватив 98% рынка флэш-плейеров с объемом памяти свыше 30 Гб (для справки: в конце прошлого года Apple контролировала около 70% американского сегмента этого рынка).