Редкая птица
Автор: Олег Зандер
Ультразумы – странный класс фотокамер. По стоимости многие из них дотягивают до младших зеркалок, по качеству (если не брать в расчет, собственно, возможности масштабирования) находятся на уровне просто продвинутых “мыльниц”. При этом такие аппараты пользуются в народе немалой популярностью, но новые модели почему-то выходят чрезвычайно редко. На сегодняшний день в продаже не найти и десяти настоящих цифровых ультразумов.
В нашем тесте примет участие один из самых новых на данный момент любительский ультразум от Panasonic. Этот аппарат с 18-кратной оптической системой трансфокации имеет всего пару прямых конкурентов (в модельных рядах Fujifilm и Olympus), уже продается по весьма доступной цене и вполне может привлечь внимание молодых энтузиастов фотодела.
Фотоаппарат, доступный в двух вариантах цветов (черный и, как у нас, серебристый), сделан из приятного на ощупь материала добротно и крепко, к чему бы тут придраться, я не придумал. Инженеры Panasonic сделали камеру довольно компактной и очень легкой. Последнее замечательное качество поначалу даже немного пугает – возникает мысль: а не муляж ли это? Оказывается, нет, настоящий фотоаппарат. С массивным объективом и большим (2,5”), навеки зафиксированным в одном положении дисплеем (вообще-то, такой неповоротный экран рискует быть поцарапанным – при ношении без чехла надо быть бдительным). Со вспышкой, открывающейся лишь нажатием специальной кнопки. С удобной выпуклой боковиной для захвата и специально отмеченным (накладкой из адгезивного прорезиненного пластика) местом для большого пальца правой руки. “Главная” кнопка крупная и попадает под указательный палец сама – искать-нащупывать ее не приходится. Здесь же сверху расположен рычажок включения – на мой взгляд, более удобная, чем у многих других камер-конкурентов, система: “Люмикс” сам по себе в сумке не включается (чего нельзя сказать про его одноклассников), так что риска повредить объектив с тонким механизмом трансфокации нет. Рядом расположено крупное режимное колесо – у новой камеры оно очень тугое, но уже через неделю тестирования разработалось. Система управления (после общения с многочисленными Canon) несколько непривычна. Но адаптируешься быстро – привыкаешь и к особой системе меню (кстати, сама графическая реализация мне не очень нравится: странные цвета, мультяшный шрифт и простенькие иконки делают меню каким-то детским), и к главному элементу управления – микроджойстику. Информативность и интуитивность всего управления и, собственно, меню я бы оценил как средние.
Аппарат “обучен” всем возможным режимам съемки: от “автомата” до полностью ручного. Начинающие фотографы найдут для себя развлечение в виде возможностей варьировать пресеты с приоритетами диафрагмы, выдержки и т. д. Для менее искушенных (а именно этому классу пользователей, как мне кажется, адресованы даже такие массивные, недешевые и продвинутые “мыльницы”) предусмотрен режим “Сцены”: 14 вариантов – от ночной съемки до панорамной. Одним же из лучших, на мой вкус, авторежимов является “интеллектуальный автофокус” – аналог простого “автомата” у других камер. В этом варианте камера сама выбирает себе “сцену”, требуя от пользователя лишь управление зумом и нажатие главной кнопки – со вспышкой, светочувствительностью и всем остальным разберется сам аппарат.
Теперь немного пройдусь по характеристикам получаемых снимков. Начну с того, что новый “Люмикс” умеет записывать в RAW (энтузиастам привет!). В условиях идеального (да и просто хорошего) освещения Panasonic делает просто отличные снимки: резкие, хорошие по цветам – такие нестыдно показывать друзьям после отпуска. Если же условия заставляют использовать камеру при ISO от 400 и выше, то приготовьтесь к шумам – их будет много. Фирменный оптический стабилизатор в “автоматах” рекомендуется постоянно держать во включенном состоянии – работает он здорово и действительно избавляет от “шевеленки”, неизбежной при съемке с неопытных рук. И, наконец, самое главное. Важное отличие нового FZ-18 – наличие мощной системы оптического увеличения: зум здесь 18-кратный. На шпионской фотоохоте за зверюшками, птичками или людьми такое приближение – настоящая находка. Механика системы трансфокации в данной камере работает не очень плавно и несколько шумно, но к этому вполне можно приспособиться и не обращать внимания на такие мелочи. Что касается качества снимков, то на максимальном приближении они, конечно, грешат шумами, да и резкость далеко не идеальная. Однако если все же несильно злоупотреблять возможностями системы трансфокации, стремясь снять именно красиво и качественно (а значит, приближать не более чем в четрые-шесть раз), то при помощи этой камеры можно получать очень даже хорошие кадры.
Плюсы
– компактность и легкость
– большие возможности трансфокации
– возможность записи в RAW
– хорошие снимки в “автомате”
– невысокая цена
Минусы
– маленькая матрица
– большой шум при высоких значениях светочувствительности
/Врезка/
Panasonic Lumix DMC-FZ-18
Основные характеристики
Матрица
– CCD, 1/2,5”, 8,1 млн эффективных пикселей
Объектив
– вариообъектив, оптический зум 18х
Стабилизатор изображения
– оптический MEGA O.I.S.
Дисплей
– Цветной TFT, 2,5”, 207 тыс. пикселей
Память
– 27 Мб + SD/MMC
Форматы
– RAW, DPOF, EXIF 2.2, JPEG
Максимальное разрешение снимка
– 3264×2448 точек
Режимы съемки
– автоматический (“интеллектуальный” + “сцены”), автоматический с приоритетом выдержки, автоматический с приоритетом диафрагмы, ручной
Дополнительно
– запись видео со звуком (30 кадров/с)
Разрешение видео (макс.)
– 848×480 точек
Форматы видео
– Quicktime, MPEG
Прямая печать
– PictBridge
Интерфейсы
– AV, USB
Аккумулятор
– Li-ion
Габариты
– 117,6х75,3х88,2 мм
Вес
– 360 г
Цена
– 13,5 тыс. рублей
Сайт производителя
– www.panasonic.ru
/конец врезки/