9 лет назад 10 июня 2009 в 22:14 56

Зеркальные цифровые фотоаппараты

Андрей Клемин

Рынку зеркальных цифровых фотоаппаратов уже десять лет. За это время пройден путь от 6 до 24 мегапикселей, от 6 до 22 новых фотоаппаратов в год, от одной до шести камер в модельном ряду одной компании, от двух до девяти компаний-производителей зеркальных камер. Есть из чего выбрать!

С чего бы стоило начать тест-обзор рынка цифровых зеркальных фотоаппаратов? С подробного перечисления характеристик камер? С выявления всех различий и достоинств каждой модели? С обнаружения камеры, шумящей менее других? Думаю, это не главное и даже лишнее. Через год на рынке появится десяток новых моделей с еще более привлекательными характеристиками, которые сведут на нет ценность данной статьи, будь она простым каталогом. Поэтому важнее понять логику выбора фотоаппарата, попытаться объективно взглянуть на рынок, разобраться в его специфике и тенденциях. Благодаря этим знаниям вы будете понимать, нужна вам конкретная модель цифрового фотоаппарата или нет, еще до того как производитель представит ее на рынке.

Проанализировав ситуацию и взглянув на основных игроков, можно прийти к выводу, что в нынешнее время наиболее активны всего четыре компании, имеющие полные модельные ряды зеркальных цифровых фотоаппаратов: Canon, Nikon, Sony и Olympus. Причем в силу того, что Olympus производит зеркальные камеры только формата FourThirds со светочувствительной матрицей меньшего размера и соотношением сторон 3х4, эту компанию нельзя рассматривать как полноценного конкурента. Чтобы лучше разобраться в ситуации на рынке, совершим краткий исторический экскурс.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Долгое время первопроходцем цифровой фотографии являлась компания Kodak, еще в 1991 году она анонсировала цифровой зеркальный профессиональный фотоаппарат с разрешением в 1,3 Мпикс. В 1995 году появилась камера Kodak с разрешением 6 Мпикс., что обозначило некий стандарт качества, продержавшийся почти 10 лет. Однако лишь в 1999-2000 годах на рынок цифровых зеркальных фотоаппаратов вышли новые игроки: Nikon, Canon, Fujifilm. Теперь можно было говорить об ассортименте цифровых зеркалок. Поэтому нынешний, 2009 год отчасти юбилейный.

Десять лет назад задумываться о выборе или классификации цифровых зеркальных фотоаппаратов не приходилось. Первые камеры отличались очень высокой ценой и позиционировались как профессиональные, независимо от характеристик. Таким был и первый фотоаппарат от Nikon – D1, появившийся на рынке в 1999 году, где прежде практически монопольным игроком был Kodak.

В следующем, 2000 году миру была представлена полупрофессиональная камера от Canon, пусть и не такая крутая, но зато с большим разрешением и вполне доступной ценой. Тогда же свои зеркальные камеры выпустили Contax и Fujifilm.

В 2002 году Kodak поразила цифровых фотографов 14-мегапиксельной камерой. Второе место в борьбе за разрешение заняла профессиональная камера Canon EOS 1Ds с 11 Мпикс. А компания Nikon представила свою первую полупрофессиональную камеру Nikon D100.

В 2003 году Canon в очередной раз произвела мини-революцию, предложив дешевую любительскую зеркалку. Теперь фотоаппараты можно было разделить на три класса: профессиональные, полупрофессиональные и любительские. В этом же году свои первые зеркалки представили Olympus, Pentax и Sigma.

2004 год ознаменовался настоящим расцветом ассортимента, компании разработали 12 новых камер со сменной оптикой, что вдвое превышало количество фотоаппаратов, предложенных годом ранее. Среди моделей и первая цифровая зеркалка от породнившихся тогда Konica и Minolta. Рекордсменом разрешения стала модель от Canon с 16,6 Мпикс. Canon задала и новый стандарт разрешения для полупрофессиональных моделей – 8 Мпикс. Годом позже уже Nikon перешагнула это значение, выпустив 10-мегапиксельную зеркалку. На что Canon ответила новым классом фотоаппаратов – профессиональной камерой начального уровня с 12,7 Мпикс. и полнокадровой матрицей Canon EOS 5D.

2006 год был очень урожайным в плане зеркалок. Количество моделей почти удвоилось и составило 20 новых фотоаппаратов (вместо 12 годом ранее)! Дебютировали со своими зеркалками Samsung, Panasonic, Sony и Leica с камерой классической дальномерной конструкции.

В 2007 году стандартами разрешения стали 10 и 12 Мпикс. А новый рекорд вновь достался Canon и ее 1Ds Mark III с 21 Мпикс. Новинок же на рынке было сравнительно немного – всего лишь 13 новых камер.

Прошедший 2008 год стал рекордным по количеству новых моделей – 21 новая зеркальная цифровая фотокамера! Рекордным разрешением в 24,4 Мпикс. отличились сразу два фотоаппарата: Nikon D3X и Sony A900.

Что мы имеем сегодня? Около 40 актуальных зеркальных фотоаппаратов с разрешением от 6 до 24,4 Мпикс. от девяти компаний. Ассортимент велик. Теперь, думаю, можно закончить с теоретическими изысканиями и перейти к части практической, “пощупать” фотоаппараты разных фирм и классов, узнать, насколько они вписываются в теорию, чем хороши и чем плохи.

Canon EOS 450D

Хоть это и не самая младшая зеркальная камера в текущем модельном ряду Canon, обзор стоит начать именно с нее. Думаю, у нее есть шанс стать самой массовой зеркалкой на отечественном рынке благодаря вполне профессиональному изображению и хорошей цене. У этой модели была предшественница, 400D, продержавшаяся на рынке 1,5 года. С момента появления Canon 450D прошел год, и вот во время написания этого текста уже анонсирована камера 500D. Фотоаппараты устаревают на лету! Итак, чем 450D лучше предшественницы 400D? И имеет ли смысл менять старую камеру на новую модель?

Внешне фотоаппарат изменился незначительно. Углы корпуса стали еще более скругленными, а рукоятка обрела фактурную прорезиненную поверхность. ЖК-монитор на задней панели стал ярче и больше (4,6х6 см), для чего пришлось изменить расположение кнопок. Теперь все настройки осуществляются исключительно правой рукой. Слева остались лишь кнопки, регулирующие режим отображения на мониторе и вызов меню. Дизайн меню также незначительно изменился. Главное нововведение здесь – это раздел “Мое меню”, где можно самостоятельно расположить те опции, к настройкам которых приходится прибегать чаще всего, тем самым избавившись от нужды листать все меню в поисках нужных настроек. Очень удобно!

Еще один несомненный плюс – это просмотр изображения на мониторе камеры в режиме реального времени, теперь во время съемки зеркалкой необязательно смотреть в видоискатель. Можно фотографировать, глядя на ЖК-монитор, как при съемке любой компактной цифровой камерой. Помимо удобства в выборе точки съемки этот режим позволяет и более точно контролировать резкость изображения, поскольку сам процесс и контроль фокуса осуществляется непосредственно по изображению, полученному с матрицы фотоаппарата. А значит, юстировка автофокуса и пресловутая проблема бэк-фокуса (когда фокусировка осуществляется не на требуемый объект, а с небольшой погрешностью) теперь не так актуальны.

К плюсам новой модели стоит отнести и немного подросшее до 12 Мпикс. разрешение матрицы. В общем, я бы уверенно рекомендовал вам сменить морально устаревший 400D на 450D или еще более новую модель, новинки все-таки стали значительно лучше, если бы не два “но”.

Прежде всего, у фотоаппарата изменился тип аккумуляторов и расположение самого отсека. С одной стороны, новые аккумуляторы чуть прибавили в емкости – 1080 мАч вместо прежних 720 мАч, что хорошо. Но из-за этого камера не совместима с аккумуляторами от 400D, а также предназначенной для нее вертикальной рукояткой и аккумуляторными блоками от независимых производителей. Еще одно негативное, на мой взгляд, нововведение – это переход на карты памяти SecureDigital с CompactFlash. Опять-таки, карточки SD вроде и компактнее, и по характеристикам не уступают, но во всех более старших моделях зеркалок используются карты CompactFlash. Поэтому если вы решите перейти на новую модель с предшественницы, придется менять весь комплект, включающий карты памяти, аккумуляторы и аккумуляторный блок, если вы успели ими обзавестись. Да и перейти с 450D на 50D теперь будет более проблематично.

Canon 1000D

Появление на рынке сравнительно дешевых моделей у конкурентов, можно сказать, вынудило Canon включиться в борьбу за этот сегмент рынка. На новый класс зеркальных фотоаппаратов, который начался с модели 1000D, компания Canon решилась лишь осенью 2008 года. Это не просто любительский, а любительский фотоаппарат начального уровня. То есть еще более простая и дешевая модель. Разрешение матрицы – 10,1 Мпикс. Внешне фотоаппарат – практически полная копия старшей модели 450D. Но небольшие различия есть. Первое, что бросается в глаза – это меньший размер ЖК-монитора, но из-за этого изображение на нем кажется лишь более четким. Расположение кнопок и их количество не изменилось, они стали чуть более массивными, как и подписи рядом с ними. Исчезло прорезиненное покрытие с рукоятки и металлический диск, украшавший блестящей каемкой колесо выбора режима съемки. Внешне фотоаппарат стал проще. Присмотревшись к задней панели, можно заметить, что исчез ИК-датчик, автоматически отключающий ЖК-монитор в тот момент, когда вы смотрите в видоискатель. Теперь его нужно отключать вручную или смириться с отвлекающим ярким светом монитора. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить меньшее, чем у 450D, количество точек фокусировки. У младшей модели их семь, и расположены они крестом, а не ромбом. Скорость же и точность системы автофокуса едва ли хуже, чем у старших моделей, во всяком случае, во время теста я этого не заметил. Меню фотоаппарата, количество настроек и их диапазон практически полностью соответствуют старшей модели, что очень приятно. Стоит ли все перечисленное разницы в 4000 рублей, а примерно на столько 1000D дешевле 450D, сказать сложно. 1000D позволит сделать кадры ничуть не хуже, однако сама съемка окажется немного неудобной. Поэтому если разница в 2 Мпикс. не принципиальна, удобства не важны, а бюджет ограничен – можно смело отдать предпочтение 1000D.

Canon 50D

Несмотря на то что камера считается полупрофессиональной, о чем свидетельствует встроенная фотовспышка и сюжетные программы экспорежима, фотоаппарат более чем пригоден для профессиональной съемки. У этой камеры удобный массивный корпус, есть возможность осуществлять все важные настройки с помощью ЖК-дисплея (не включая цветной монитор), более крупное и четкое изображение в видоискателе.

Хотя девушкам, быть может, такой массивный и тяжелый фотоаппарат покажется не очень удобным. Выбор настроек осуществляется двумя дисковыми селекторами и джойстиком, после камер более низкого класса к такому обилию дисков нужно еще привыкнуть, и первое время будешь путаться, что нужно делать, как и когда крутить диск или вообще нужно нажимать на джойстик. Изюминкой модели стал экспорежим “СА”, где устанавливаешь не значение параметров, а степень размытости фона, светлоту снимка, смягчение оттенков кожи и т. п. Может, это и полезный режим для новичка, но, полагаю, прежде чем покупать фотоаппарат аналогичного класса, стоит самому разобраться и понять, как влияет диафрагма и другие настройки на изображение.

Небольшим минусом можно считать то, что фотоаппарат отображает только трехзначное число оставшихся кадров. Сейчас, когда флэшки большой емкости – далеко не редкость, это как-то не очень удобно. Нет у камеры и весьма полезного автоматического отключения монитора, когда подносишь ее к глазу. Качество съемки RAW и JPG теперь можно выбрать независимо и фотографировать в RAW с неполным разрешением одновременно с JPG минимальной компрессии. Четыре раздела пользовательских настроек позволяют задать на свой вкус функции кнопок и работу многих систем. Например, можно отключить подсветку точек автофокусировки, порядок автобрекетинга или установить шаг изменения светочувствительности матрицы в 1/3 ступени вместо 1. Немного экзотическая функция – компенсация веньетирования при использовании разных сменных объективов. Ловцов ярких моментов порадует высокоскоростная серийная съемка.

Nikon D60

Любительская зеркалка от Nikon уровня Canon 450D. Дизайн Nikon традиционно более строгий и утонченный, что придает камере более солидный профессиональный вид. Это же можно сказать и про меню фотоаппарата, однако здесь количество пунктов и пентаграмм кажется слишком большим, к тому же они не очень понятны. Помочь разобраться должна специальная кнопка “?”, отображающая различные подсказки на мониторе камеры. Весьма полезная для начинающего фотографа функция, кратко объясняющая назначение режимов и дающая подсказки вроде “Недостаточное освещение; рекомендуется использовать вспышку”. Не менее полезно для новичка и отображаемое графически при использовании сюжетных программ закрытие диафрагмы. То есть если вам еще неизвестно, что такое диафрагма 5,6, что это значит, открытая или закрытая, то по рисунку лепестков диафрагмы все станет намного понятнее.

Кнопки расположены практически на всех панелях фотоаппарата, и первое время некоторые из них сложно найти. Например, кнопка автоспуска спряталась между кнопкой включения вспышки и фиксации байонета объектива. При этом кнопок немного, и за большинством настроек вроде баланса белого, светочувствительности необходимо входить в меню, к которому нужно еще привыкнуть. А пунктов в меню достаточно много, причем разделы за исключением “Съемки” и “Просмотра” многостраничные, приходится полистать, прежде чем доберешься до нужного пункта. Отдельный раздел меню посвящен обработке готовых снимков: кадрирование, различные фильтры, наложение снимков и т. п. Есть даже режим изготовления видеоролика из последовательности отдельно выбранных фотографий.

Фирменный режим D-lighting призван улучшить проработку деталей в светах и тенях, он может быть задействован как во время съемки, так и после. Проводной спусковой тросик подключить к фотоаппарату нельзя, предусмотрен лишь спусковой ИК-пульт.

Взглянув в видоискатель, можно немного удивиться – всего три расположенные в горизонтальный ряд зоны автофокуса. С одной стороны, этого вполне достаточно, да и визирование отчасти удобнее при отсутствии дополнительных элементов на матовом стекле. С другой – как-то непривычно мало, да и скорость фокусировки кажется не такой шустрой, как у Canon.

В целом про фотоаппарат можно сказать следующее: солидный внешний вид в ущерб управлению. Ну а главная фишка модели – это, пожалуй, текстовые подсказки для пунктов меню и других настроек камеры. Полезна новичкам будет и получившая распространение в последнее время сюжетная программа “съемка без вспышки”, особенно в музеях или театрах.

Nikon D3

Некогда топовая профессиональная камера от Nikon, ныне уступившая место лидера D3X. Вблизи фотоаппарат больше похож на какой-то космический гаджет, чем на камеру, и вполне вписывается в классификацию как профессиональная модель. Первое, что чувствуешь, взяв фотоаппарат в руки – очень удобную эргономика, прорезиненные вставки, улучшающие хват, удобные дисковые селекторы под большой и указательный пальцы и… тяжесть! Даже с компактным и легким объективом Nikkor 50 мм 1:1,4 фотоаппарат весит более 1,5 килограммов, камеру всегда хочется поддерживать второй рукой. Почти все важные настройки можно сделать с помощью кнопок и переключателей, не входя в меню. Верхний ЖК-дисплей отвечает за выдержку, диафрагму, режим съемки, экспокоррекции, в то время как с помощью заднего ЖК-дисплея можно выставить светочувствительность, качество съемки и баланс белого.

Специальная кнопка, микрофон и динамик на задней панели позволяют записывать и прослушивать аудиокомментарии. К помощи большого ЖК-монитора приходится прибегать крайне редко, главным образом для просмотра некоторых сделанных кадров. Камера настолько независима от монитора, что иногда можно даже забыть, что снимаешь цифровым фотоаппаратом, хотя, конечно, для просмотра снимков и тонких настроек монитор необходим. Съемка со скоростью 9 кадров в секунду впечатляет, но даже при съемке в JPG буфер достаточно быстро заполняется, и пауза между кадрами увеличивается. В камеру можно одновременно установить две карты памяти ComapctFlash – весьма солидный запас “пленки”. В видоискателе тонкими линями обозначена широкая зона автофокусировки, активная точка которой подсвечивается тусклым красным светом. После типичных рамок и точек более простых моделей этот способ может показаться непривычным и не очень удобным.

Для перечисления всех достоинств и режимов этой камеры понадобится несколько страниц, но, думаю, что приводить их здесь нет никакого смысла – человек, решивший потратить более 300 тысяч рублей, наверняка знает их наизусть. Однако, несмотря на все многочисленные достоинства, для медленной городской съемки хочется предпочесть более легкий и “простой” фотоаппарат. Слишком уж тяжелым и сложным кажется Nikon D3, его хочется использовать лишь там, где его характеристики будут востребованы полностью, в каких-то полевых условиях, где пригодится его прочность и защищенность, либо для съемки на стадионе, где будет востребован автофокус и серийная съемка. Это подтвердил и тест камеры в студии. В сравнении с D3 любительская зеркалка оказалась не только более легкой и от этого удобной, но и снимки с нее при аналогичном разрешении выглядели более ярко и красочно. Поэтому не стоит гнаться за престижем, фотоаппарат, как любой инструмент, должен соответствовать условиям работы и назначению.

SONY Alpha 900

Появление этой камеры на рынке – одно из главных достижений прошлого года. Именно благодаря этой модели можно говорить о том, что компания Sony решила не просто присутствовать в данном сегменте рынка, но и вступить в серьезную борьбу с конкурентами.

Прежде всего, у Alpha 900 полнокадровая матрица с рекордным на сегодня разрешением – 24,6 Мпикс., как у Nikon D3X, но цена при этом в три раза ниже. А это означает, что снимок аналогичного с Nikon качества можно получить, сэкономив $6000. Тут стоит оговориться, что хоть фотоаппарат и имеет аналогичное разрешение, он немного уступает Nikon в качестве изображения, например в уровне цветового шума. Очевидно, сказываются различные фирменные алгоритмы обработки изображения. Но этот “недостаток” заметен лишь при тщательном сравнении. И даже несмотря на это, согласитесь, возможность купить фотоаппарат с передовым разрешением и полнокадровой матрицей примерно за 100 тысяч рублей – весьма заманчивая перспектива.

Впрочем, сравнивать фотоаппарат с Nikon D3X не очень корректно, основным классовым конкурентом Alpha 900 все-таки считается Canon EOS 5D Mark II. Здесь Sony окажется немного дешевле, превосходя Canon на 3 Мпикс. в разрешении матрицы. Тут стоит серьезно подумать, какую из систем предпочесть. Позиции Sony как никогда сильны.

У Alpha 900 отличный точный видоискатель, приятные большие кнопки. На этом фоне несколько неудобным кажется мультиселектор для работы с меню. Как у всех профессиональных камер, здесь нет встроенной вспышки и сюжетных программ. На верхней панели расположен небольшой ЖК-дисплей, который просто обязан быть у профессионального фотоаппарата, но, к сожалению, он не слишком информативен и, как следствие, не очень полезен. В камере реализована традиционная для Sony система подавления вибрации и поддержка двух типов карт памяти. С приобретаемой отдельно вертикальной рукояткой фотоаппарат обретает завершенный профессиональный вид. Однако он все-таки немного недотягивает до высокого профессионального уровня, но это никто и не обещал, особенно если учесть его стоимость.

Sony Alpha 700

Несмотря на то что этот фотоаппарат относится к полупрофессиональному классу, у него нет ЖК-дисплея на верхней панели. В модели реализован весьма удобный (отключаемый при желании) режим старта автофокусировки – EYE-Start AF. Камера включает автофокусировку сразу после того, как вы подносите ее к глазу. За этот режим отвечает тот же инфракрасный датчик, что используется для автоматического выключения монитора. Коэффициент увеличения в видоискателе, конечно, меньше, чем у старшей модели, да и отделка корпуса, естественно, скромнее.

Типичная для класса полукадровая матрица со скромными в нынешнее время 12 Мпикс. Конечно, в разрешении модель проигрывает конкурентам два-три мегапикселя, но это связано с тем, что это одна из самых старших камер в семействе, выпущенная в 2007 году и, очевидно, доживающая свои последние месяцы на рынке. В камере используется два типа карт памяти, традиционные для Sony MemoryStick и традиционные для зеркалок Campact Flash. Эргономика фотоаппарата весьма приятна, два дисковых селектора под большой и указательный палец упрощают установку параметров. Фотоаппарат уступает в цене конкурентам, но при этом есть у него и сравнительно весомые минусы в сравнении с другими моделями этого класса.

По характеристикам камера скорее приближается к любительским зеркалкам, и на сегодня она вряд ли актуальна.

Sony Alpha 350

Фишка любительской зеркалки Alpha 350 – это режим LiveView в сочетании с ЖК-монитором, который можно повернуть вверх и вниз относительно задней панели камеры. И если режим LiveView, позволяющий использовать в качестве видоискателя монитор зеркальной камеры, стал появляться в фотоаппаратах с прошлого года все чаще и чаще, то возможность наклона монитора в зеркалках – большая редкость. Конечно, из-за этой конструкции монитор стал немного выступать из задней панели, но на общем внешнем виде фотоаппарата это сказывается не сильно. Вообще, дизайн зеркальных камер Sony заслуживает всяческих похвал. Даже младшие любительские камеры сохраняют удобную массивную рукоятку с прорезиненным покрытием. Удобное и красивое меню также является достоинством всего семейства зеркальных фотоаппаратов Sony. Еще одна “семейная” черта – наличие у всех моделей системы подавления вибраций на длинной выдержке.

Sony Alpha 200

Даже самая простая на сегодня в модельном ряду Sony зеркалка не выглядит любительской, как фотоаппараты аналогичного класса Canon. При очень приятной цене в камере используется тот же емкий аккумулятор NP-FM500H (1650 мАч), те же девять маркеров автофокусировки в видоискателе, та же система подавления вибраций SuperSteadyShot. По этим характеристикам камера превосходит всех своих одноклассников, да и возможность установить светочувствительность 3200 ISO встречается у конкурентов нечасто. Еще одно приятное достоинство любительских зеркалок Sony – поставляемый в комплекте объектив с фокусным расстоянием 18-70 мм. Он не поражает своими характеристиками, как и вся дешевая оптика, но, согласитесь, универсальнее и приятнее стандартного кэноновского зума 18-55 мм (у Sony больше зум, что важно, например, для портрета), да и возможность макросъемки не окажется лишней. В общем, Sony хорошо постаралась, изготовив превосходную наживку, чтобы заманить фотолюбителя в систему зеркальных фотоаппаратов Sony Alpha.

Samsung GX-20

Этот фотоаппарат является почти братом-близнецом модели от Pentax. Расположение органов управления да и общий дизайн камеры делают ее весьма похожей на фотоаппараты Nikon. Но вместе с этим, как бы ни защищали сторонники Pentax эту модель, камера выглядит какой-то сырой, недоделанной. Впрочем, как и ее прототип Pentax K20D. В дизайне фотоаппарата нет единства, округлые грани граничат с угловатостью, круглые кнопки перемешаны с прямоугольными.

Кнопка разблокирования байонета, используемая для снятия объектива, расположена под правую руку, таким образом, либо объектив необходимо менять левой рукой, либо нужно взять камеру в левую руку за дно. Весьма необычное и сомнительное решение для зеркального фотоаппарата.

На верхней панели камеры есть красивый большой ЖК-дисплей, отображающий выдержку, диафрагму, светочувствительность и прочие настройки. Однако при попытке установить баланс белого приходится прибегать к помощи монитора. Есть у фотоаппарата специальная кнопка, включающая режим съемки в RAW, но при этом специальной кнопки для изменения светочувствительности или баланса белого нет. Конечно, для этих целей можно задать функции направлений джойпада, но тогда придется запоминать присвоенные им значения, так как напоминающие надписи у кнопок от этого не появятся.

Несмотря на то что фотоаппарат можно смело отнести к классу профессиональных, в нем используются карты памяти SecureDigital. Отсутствуют и типичные для данного класса сюжетные экспонометрические программы. Не очень красивым и удобным выглядит меню. В результате камера получилась не очень дружелюбной по отношению к начинающему фотолюбителю и не очень удобной и функционально продвинутой для более профессионального фотографа. Автофокусировка камеры также немного уступает лидерам фотопрома. Пожалуй, главные достоинства фотоаппарата, которые заставляют обратить на него внимание, это низкая цена (сопоставимая с ценой любительских зеркалок других компаний), совместимость с оптикой Pentax и хороший гарантийный срок.

Надеюсь, теперь вы значительно лучше ориентируетесь в ассортименте зеркальных фотоаппаратов. Конечно, данный тест нельзя считать полным и емким, несмотря на то что в него попали самые ходовые модели. Главное – это не найти камеру с короткой выдержкой и нужной экспонометрической программой, а понять логику выбора фотоаппарата. И уже опираясь на это, отдавать предпочтение той или иной модели.

Прежде чем сделать окончательный выбор, я бы рекомендовал вам посетить демонстрационный зал, где можно повертеть фотоаппараты в руках, сделать несколько кадров, оценить качество изображения собственным взглядом. Будьте в выборе фотоаппарата самостоятельны. Руководствуйтесь вашим субъективным “нравится – не нравится” цветопередача, “удобная – неудобная” эргономика и насколько широк и доступен именно для вас ассортимент аксессуаров к выбранной камере. Примите во внимание и ситуацию на рынке. А вот к советам “профессионалов” прислушивайтесь как можно реже! Потому что каждый кулик хвалит свое болото. А советы консультантов магазинов иногда до смешного абсурдны. Взгляните на рынок объективно, субъективно оцените выбранную модель и сделайте правильный выбор!