11 лет назад 10 декабря 2007 в 16:24 47

Автогонки

Автор: Максим Грибоедов

Ford Focus ST – это игрушка. Большая, красивая, мощная, но игрушка. Серьезный мужик такую машину не купит. Особенно такого легкомысленного оранжевого цвета. Да еще и Focus – не круто. То ли дело Bentley! Однако это одна из самых быстрых машин, за рулем которых я когда-либо сидел. Нет, конечно, есть Porsche, Ferrari, Lamborghini и много других спортивных машин, но… все это находится где-то в другой жизни. А Focus ST – здесь и сейчас. И стоит он не 120 тысяч евро, а в пять раз дешевле. Но в скорости, маневренности и в удовольствии от вождения вполне может поспорить c перечисленными марками. И не надо ржать, пожалуйста. Я понимаю, что поколение, получившее представление о мире спортивных машин из игры Need For Speed, считает, что круче Mazda MX5 нет ничего (ну, может, разве что BMW M5, но и с этим можно поспорить), однако NFS мир автомобилей не исчерпывается. Да и к тому же им уже давно пора обновить свой авторяд.

Pocket Navigator PN4000 – это тоже игрушка. Он и похож на игрушку – на портативную игровую консоль – с джойстиками, ярким экраном и веселеньким меню. И на нем действительно можно играть – в игры для платформы Windows Mobile. Но это также одно из самых быстрых устройств на сегодняшнем рынке GPS-девайсов. Реакции PN4000 такие же быстрые, как и у Focus ST. То есть они не просто быстрые – они мгновенные. Ты дотрагиваешься стилусом до экрана и тут же получаешь то, что хотел, без всяких раздумий и тормозов. В Focus ST тормоза, конечно, есть, но реагирует автомобиль на нажатие педали тормоза так же чутко, как и на педаль акселератора. И при этом стоит Pocket Navigator PN4000 примерно вдвое дешевле современных GPS-коммуникаторов.

Любой нормальный человек после таких слов вправе задать вопрос: “Ну хорошо, и что я получу за эти деньги?” Если бы я был менеджером по продажам Ford, я бы, наверное, стал рассказывать о сервисных функциях автомобиля, о многочисленных опциях, установленных на ST, о его практичности для повседневного использования и о ценах на нормо-час обслуживания, которые не отличаются от цен на ремонт обычного Focus, а значит, одни из самых низких среди иномарок. Если бы я был фанатом цифр, как многие компьютерные энтузиасты, для которых главный показатель скорости – 3D Mark юниты, я бы рассказал о 320 нм крутящего момента уже при 1600 оборотах в минуту, 225 лошадиных силах и турбированном 5-цилиндровом 2,5-литровом двигателе Duratec ST. А, ну и о 6,8 секундах разгона от 0 до 100 км/ч, а также максимальной скорости в 240 км/ч. Я смог разогнаться только до 220 км/ч – милицейские посты расставлены по МКАДу слишком часто, а асфальтовое покрытие на нем не просто оставляет желать лучшего, оно умоляет: “Убейте меня уже, наконец, окончательно! Я больше так не могу!”

В “Макцентре”, где эксклюзивно продают PN4000, вас будут завлекать идущим с GPS-навигатором АВТОСПУТНИКОМ с картой Москвы и Московской области, продвинутой платформой Microsoft Windows CE 5.0, а также 4-дюймовым дисплеем с разрешением 480×272, встроенными аудио- и видеоплейерами и автомобильным держателем, который не нужно будет докупать отдельно. Вряд ли вам там скажут о том, что в PN4000 – самый яркий и четкий экран из всех GPS-устройств, что можно найти в продаже (и не потому, что они этого не знают, а потому, что вы обязательно начнете с этим спорить, а доказывать это не надо, достаточно просто включить PN4000). Вам также не скажут, что в АВТОСПУТНИКЕ – самая подробная, самая актуальная и самая точная карта Москвы из всех существующих на настоящий момент (потому что это может с полной ответственностью утверждать только разработчик АВТОСПУТНИКА, компания “Навигационные системы”) и что эта карта была специально адаптирована под разрешение экрана PN4000, и поэтому все пропорции переданы идеально.

Ну и конечно, не стоило бы даже затевать этот разговор, если бы Focus ST и PN4000 не были такими красивыми. Я понимаю, что красота для заядлого компьютерщика мало что значит (достаточно почитать гостевую книгу или раздел писем UP Special, где обсуждается целесообразность размещения на страницах журнала фотографий девушек-моделей), но я знаю, что UP Special читают не только заядлые компьютерщики. Таким ярким оранжевым цветом может похвастаться разве что Lamborghini, да и то из расчета $10 тыс. за литр краски (ага, я не опечатался – именно десять тысяч долларов). А дизайном и материалами, схожими с PN4000 – разве что Sony PSP, но у нее нет GPS-модуля, равно как и программного обеспечения для него. Так что в этом плане и ST, и Pocket Navigator вне конкуренции.

Ценители удобства будут уважать Focus ST за спортивные суперэргономичные кресла Recaro, руль с кожаной обивкой и мощный двигатель, который способен не только рвать с места (а он на это способен, будьте уверены), но и плавно трогаться, что особенно важно в пробках. А на PN4000 очень удобно смотреть широкоформатные фильмы и – не поверите – слушать музыку из отличных динамиков. Ну и, само собой, играть в игры. На навигаторе – в симуляторы автогонок, на “форде” – в настоящие автогонки. Главное – помнить, что после столкновения настоящий автомобиль не умеет самовосстанавливаться.