11 лет назад 10 ноября 2007 в 23:09 55

Тотальная замена

Автор: Роберт Басыров

Если не хочется платить за, безусловно, самый лучший в мире total commander, если руки устали жать кнопки “1”, “2”, “3” в наг-скрине, появляющемся при каждом запуске этой программы, попробуйте найти замену файловому менеджеру. думаете, нереально? А вот вам “нереальный командир”!

То, что Unreal Commander создал наш соотечественник Макс Дизель (x-diesel.com/index.php?lgg=ru), конечно, приятно. А то, что этот двухоконный файловый менеджер на данный момент абсолютно бесплатный, вдвойне приятней. Единственное, что на него тратишь, так это время, проведенное в интернете при регистрации программы. А вот насколько новобранец (а создан он в 2006 году) может тягаться с ветераном, имеющим весьма почтенный для программ возраст – 14 лет, мы попытались разобраться. При этом сразу же оговоримся, что ни на грамм не принижаем достоинств другого “командного” лидера – FAR. Просто мы отдаем предпочтение Total Commander. Значит, сравнивать нам проще именно с ним.

Пройдемся вначале по основным функциям файлового менеджера. Чуть ли не главная из них – обеспечить быстрый и удобный доступ к любому файлу на любом носителе. В этом плане Unreal Commander вполне может соперничать со “старшим братом”. Вот что делает доступ к файлам быстрым и удобным:

– закладки-табы в каждом из окон менеджера;

– кнопки быстрого перехода в корень каталога и быстрого поднятия на один уровень вверх;

– кнопка истории последних открывавшихся папок;

– Hotlist – заранее созданный список папок, который можно быстро открыть.

Повозившись с этими инструментами, мы без труда создали вполне понятную систему, обеспечивающую быстрый переход в любую из папок в самом развитом дереве каталогов. Для часто открываемых папок создали закладки с разной степенью фиксации. Для менее востребованных задействовали механизм Hotlist или историю.

А как с открытием файлов в нужном приложении? Тут Unreal Commander тоже на высоте. Файлы открываются по двойному клику в ассоциированных приложениях. Иконки приложений, к нашему удовольствию, здесь можно вынести на панель команд самого файлового менеджера. Зачем? Чтобы иметь возможность открывать файлы в неассоциированных приложениях. Скажем, любите вы читать тексты в формате DjVu и в штатном плагине для IE или Firefox. Нужно что-то отредактировать – используете DjVu Solo. Вот и вынесите иконку DjVu Solo на панельку Unreal Commander.

Кстати, на ту же панель инструментов можно вынести не только значки приложений, но и команды или ярлыки файлов. Попробуйте вывести на панель команду “Свойства” – будете в один клик вызывать для просмотра окно свойств файла. Или поместите на панель документ, над которым сейчас потеете – потом в один клик откроете его в родном приложении. Правда, удобно?

А вот и негатив – странные проблемы с drag&drop, работающим от случая к случаю. Простой перенос файла на иконку приложения далеко не всегда срабатывал правильно. Приложение открывалось, а указанный файл – ни в какую, только через команду “Файл” > “Открыть”. По непонятным причинам иногда не удавалось добавить иконку приложения, файла или команды на панель Unreal Commander. Хочется верить, что все это “проблема роста” программы, которая скоро пройдет.

Что с поиском и фильтрацией файлов в общем списке? Видим функцию фильтрации файлов по расширениям. Есть возможность выделять названия файлов цветом в зависимости от их типа. Один цвет назначаем для исполняемых файлов, второй – для текстовых, третий – для графики и так далее.

Среди других функций по работе с файлами отмечаем следующие: групповое переименование файлов и каталогов, синхронизация каталогов, фоновое копирование/перенос/удаление, безопасное удаление файлов (Wipe).

Собственно, весь остальной функционал, который приписывают файловым менеджерам, не является для них изначальным. Но к дополнительным возможностям так все привыкли, что без них и программа не программа. Взять, к примеру, просмотр файла в самом файловом менеджере. Unreal Commander умеет это делать – в любом из окон можно посмотреть хоть текст, хоть картинку. Минус – форматы понимаются не все. То, что программа не видит экзотику типа ODT от офисного пакета OpenOffice, простительно, но насчет популярного GIF такого не скажешь.

А работа с FTP, ставшая почти обязательным требованием для порядочного файлового менеджера? Здесь к Unreal Commander у нас претензий нет. Единственное, чем можно попенять, так это отсутствием функции, аналогичной “Новое FTP-соединение” у Total Commander. А ведь это нужно, когда требуется загрузить по FTP один единственный файл с динамично создаваемого аккаунта файлообменного сервера. Такой аккаунт создается только на время, и нет никакой необходимости заносить его в список постоянных FTP-серверов.

Весь остальной функционал, которым блистает Total, обеспечивается за счет плагинов. Вот тут у нашего протеже есть недочеты. Во-первых, поддерживаются только два типа расширений: плагины просмотра (WLX) и плагины архивирования (WCX). Поддержку остальных пока не обещают. Да и поддерживаемые плагины подключаются не всегда корректно. Сначала мы думали, что это проблема конкретно нашей инсталляции файлового менеджера, но пообщавшись на форумах, выяснили, что это бывает у многих.

Интерфейс Unreal Commander довольно приятный. Поддерживаются стили оформления, которых в дистрибутив зашито шесть штук. Сами стили можно настроить “под себя”. Иконки на панели инструментов варьируются по размеру. Правда, сами иконки не настолько понятны, чтобы первое время не приходилось обращаться к всплывающей подсказке. Но привыкнув, работать легко.

Есть тут “фича”, позволяющая вставить на любую из панелей фоновую картинку. Это только поначалу выглядит привлекательно, а работать с таким фоновым рисунком не очень удобно – на пестрой картинке плохо видны файлы. Приходится либо картинки подходящие подбирать, либо отказаться от них вообще, что мы и сделали в итоге.

Итак, если вам не особо нужны суперфункции, которые обычно обеспечиваются плагинами, можете потихоньку удалять нелицензионный Total как с домашних, так и с рабочих компьютеров. Unreal Commander обеспечит вам все базовые возможности при работе с файлами.