14 лет назад 24 декабря 2004 в 17:31 60

Халява бывает разная. Иногда нам кто-нибудь что-нибудь отдает. Просто так. Потому что самому не нужно. Иногда мы что-нибудь находим. Бывает, идешь по улице – глядь, а в луже рубль лежит. Это халява, халявнее которой не придумать. Но речь сейчас пойдет совсем не о ней, а о том, что в большинстве случаев нет смысла отдавать последние деньги за новую железку только потому, что она самая модная.

ЗАПАС, ОТТЯГИВАЮЩИЙ КАРМАН
Любые попытки угнаться за современными темпами развития цифровой техники обречены на провал. Эта гигантская воронка способна высосать все наши деньги до копейки. Но постепенно мы все отчетливее осознаем, что для того чтобы не совершать ошибок и не растрачивать деньги попусту, нужно выбирать компьютер, способный решить конкретную задачу или набор задач. И чем точнее мы определяем круг задач, тем выше оказывается КПД от того или иного приобретения.

Как только вопрос ставится таким образом, нередко выясняется, что нужно всего лишь купить очень недорогую систему. А иногда и вовсе оказывается, что старого компьютера, собранного из комплектующих предыдущего поколения, вполне достаточно. И тогда, если у нас хватает мудрости не поддаться рекламно-маркетинговым уловкам производителей и не пойти на поводу у бесконечного стремления к совершенству, мы обращаем внимание на так называемый сектор Low-End и вскоре понимаем, что он вовсе не так уж плох, как мы привыкли думать.

Кто-то может возразить, что нельзя покупать систему впритык, без расчета на рост потребностей. В принципе, это замечание справедливо, но лишь в отдельных случаях – например, когда речь идет о построении сервера компании, бизнес которой подразумевает рост вычислительной нагрузки на систему. Для обычных же пользователей подобная необходимость наращивания мощности или функциональности, скорее, умозрительна.

А еще надо учитывать, что “период полураспада” современных цифровых систем напрямую зависит от того, к какой категории относится система в момент покупки. Средний домашний компьютер, купленный сегодня, через полгода будет стоить вдвое дешевле. Компьютер, собранный из топовых комплектующих, подешевеет вдвое уже через два-три месяца. Дешевые же системы теряют в стоимости значительно медленнее, а главное – приобретая недорогую систему для решения конкретных задач, в абсолютном выражении мы тратим гораздо меньше.

Если через какое-то время наши задачи изменятся и нам действительно понадобится более мощная система, мы просто купим новый компьютер. В подавляющем большинстве случаев это будет гораздо выгоднее и эффективнее, чем покупать систему, пытаясь предугадать, какие задачи вам придется решать в будущем.

Конечно, бывают ситуации, когда нам приходится рыться в прайс-листах в поисках самых дешевых компонентов просто потому, что другие нам не по карману, и тогда этот самый Low-End кажется нам помойкой. Но, что удивительно, качество компонентов при этом никак не меняется, меняется лишь наше к ним отношение, и при трезвом подходе даже в куче дешевых продуктов можно отыскать тот, что отработает свою невысокую цену сполна.

Этот номер создавался вовсе не с целью защиты Low-End-сектора компьютеров и комплектующих. Мы лишь хотели помочь тем, кто по той или иной причине выискивает в прайс-листах компоненты с минимальными значениями в колонке “Розничная цена”, найти именно то, что нужно.

ИЗ КНЯЗИ В ГРЯЗЬ
Мало кто задумывается над этим фактом, но сегодняшний Low-End это на самом деле вчерашний мейнстрим. То, что вчера было самым ходовым и самым популярным, сегодня попадает в разряд вещей, якобы ни на что не годных. Причем это смещение секторов происходит настолько быстро, что впору задуматься: неужели наши потребности действительно растут с такой невероятной скоростью? В том-то и дело, что нет – скорее, всевозрастающие возможности современной техники разжигают в нас непомерные аппетиты.

Взять, к примеру, сотовый телефон. Он нужен для того, чтобы у нас под рукой всегда было средство коммуникации. Но обеспечить вполне приемлемое качество связи сейчас может любая, даже самая недорогая модель. Более того, и модели предыдущего поколения делали это ничуть не хуже. Современные же сотовые телефоны – это уже не только, и самое главное – не столько устройство коммуникации, сколько имиджевый аксессуар, игровая консоль, музыкальный комбайн и т. д.

Сегодня, выбирая ту или иную модель телефона, уже мало кто интересуется, насколько хорошо она выполняет свою основную функцию, – гораздо больший интерес вызывает количество голосов полифонии, цвета дисплея и новые игры, которые можно будет загрузить в аппарат. Но если для вас телефон – это прежде всего средство связи, достаточно, не обращая внимания на всевозможные примочки, купить одну из недорогих моделей. В ней наверняка будет все, что вам нужно.

Этот принцип применим практически к любому продукту современных технологий – от одноразовой бритвы до сложных компьютерных систем. И если учесть, что в сегодняшнем Low-End можно найти устройства, которые свои основные функции выполняют ничуть не хуже топовых моделей, возникает серьезный повод обратить внимание на этот сектор.

СКОЛЬКО СТОИТ ИМЯ?
Говоря о нижней ценовой категории, никак нельзя пройти мимо такого явления как No-name. Собственно говоря, Low-End – это главным образом территория неизвестных и малоизвестных производителей. Конечно, мощные бренды тоже стараются так сформировать линейку своих продуктов, чтобы по возможности перекрыть весь ценовой диапазон, но все же основную массу недорогих продуктов выпускают далеко не самые известные компании. И поэтому, когда мы выискиваем в прайс-листах недорогие устройства или компоненты, у нас часто возникает естественный вопрос: а стоит ли платить больше, покупая что-либо от бренда?

Как показывает практика, чаще всего стоит. Можно сколько угодно рассуждать о воздействии рекламы на мозг и брендированности сознания современного человека, но принцип “деньги делают деньги” никто не отменял, и в нашем мире он работает исправно. У компании, обладающей серьезными финансовыми возможностями, на порядок больше шансов сделать качественный продукт, нежели у компании с сильно ограниченным бюджетом.

Перед тем, у кого в руках серьезные деньги, открываются любые двери, и на стол выкладываются самые лучшие варианты, о которых маленьким фирмам не приходится даже мечтать. Тот, у кого есть серьезный капитал, может позволить себе ведение серьезных научных разработок и приобретение патентов на самые революционные открытия, а у небольших компаний не хватает денег даже на оснащение собственных лабораторий. Но это совсем не значит, что малоизвестная компания не может создать достойный продукт – просто ей для этого приходится прикладывать гораздо больше усилий.

Конечно, из всякого правила бывают исключения, и иногда на рынке встречаются замечательные продукты от неизвестных компаний и никудышные от именитых. Поэтому, выбирая между брендом и нонеймом, нужно быть особенно внимательным, чтобы, с одной стороны, не купить непомерно дорогую и бесполезную вещь, а с другой – сэкономив, не заплатить потом втрое больше.