11 лет назад 10 января 2008 в 21:42 50

В этом году свершилось чудо: компания Sony, до этого выпускавшая “закрытые” флэш-плейеры и как будто плевавшая на то, что пользоваться ими в таком формате неудобно, вдруг взяла и отменила границы – выпустила линейку набитых функциями флэшек на открытой платформе, сохранив при этом традиционно высокое качество.

Тем, кому не доводилось пользоваться плейерами предыдущего поколения (NW-E001, NW-S703F и др.), оценить масштаб описываемой здесь перемены сложно, поэтому необходимы пояснения. Дело в том, что “старые” плейеры Sony были хороши всем: и дизайном, и временем автономной работы и зарядки, и, само собой, звуком. Всем, кроме закачки контента. Реализовывался он с помощью программы SonicStage, которая сразу вызвала бурю негодования со стороны простых пользователей и совсем немного восторгов среди фанатов продукции компании. Основной причиной такой реакции стало настойчивое стремление программы заменить собой на компьютере пользователя привычный ему медиаплейер, а также необходимость использования программы всякий раз, когда хочешь закачать музыку в плейер. SonicStage кодировала обычные MP3-файлы в фирменный формат Sony ATRAC и тем самым делала их непонятными никакому другому программному или “железному” продукту, кроме, собственно, сонивского.

То есть пользователь не мог просто прийти к другу, закачать с его компьютера нужные треки и тут же послушать их на Walkman, если на компьютере друга нет SonicStage. Пользователь должен был принести треки домой, загнать их в медиабиблиотеку треклятой программы и только после этого перекачивать в плейер. Во-первых, удобным это не назовешь, а во-вторых, сразу видно, откуда растут ноги у такого подхода. Но успех тандема iTunes + iPod оказался вещью штучной, поскольку Стив Джобс сумел вовлечь в свою секту всех, для кого закрытость являлась скорее положительной особенностью, подчеркивающей индивидуальность, чем неудобством, с которым приходится мириться. С Sony все получилось наоборот – еще раз изобретенный велосипед оказался без педалей, что, в общем-то, было воспринято общественностью как обычное дело для японского гиганта (вспомнить хотя бы так и не получившие всенародного признания форматы Betacam, MD, UMD). Впрочем, к чести компании нужно сказать, что она научилась признавать ошибки, о чем свидетельствует линейка плейеров, стартовавшая этой осенью.

Главная их прелесть в том, что программа SonicStage ушла в прошлое, уступив место простому и демократичному drag&drop. Кроме того, даже на младшую модель линейки – NWD-B100 – можно загружать музыку без компьютера, подключив ее к акустическим системам Sony; еще ее можно использовать в качестве диктофона. Старшие (NWD-B103/B103F) кроме обладания функциями B100 умеют записывать с FM-тюнера.

По сути, в своей новой линейке Sony сделала то же, что когда-то, когда флэш только входил в моду, сделали многие китайские и корейские производители портативного аудио. Они тогда представили пользователю открытые устройства с максимумом функций в обмен на нестабильное качество звучания и низкое доверие к брендам, а вот у Sony есть и качество, и доверие. Но тогда, в самом начале, Sony, самоуверенно решив отхватить кусок от пирога iPod, попыталась привязать пользователя к себе программными ухищрениями, застолбить, так сказать, место на небольшом поначалу рынке, не оценив его реального потенциала и обеспечив стабильную, но среднюю прибыль. Для компании-гиганта это обычное дело. Теперь же, когда рынок вырос, гнуть свою линию просто бессмысленно, гораздо выгодней привлекать все новых пользователей с помощью максимальной открытости и функциональности. Открытость и функциональность вкупе с неизменно высоким качеством звука – прямой путь к популярности. Вот только iPod все равно не победить.

*О тенденциях рынка флэш-плейеров читайте в следующем номере.

2007 год в IT-цифрах

В этом году на Всемирном экономическом форуме был представлен список государств, наиболее продвинутых в области IT.

1. Дания

2. Швеция

3. Сингапур

4. Финляндия

5. Швейцария

6. Нидерланды

7. США

8. Исландия

9. Великобритания

10. Норвегия

…70. Россия

Согласно рейтингу PISA, составляемого с целью выяснить степень образованности молодежи в разных странах, Россия занимает в мире 33-38 позицию. Первая же тройка выглядит так: Финляндия, Гонконг, Канада.

По данным Всемирной организации сотрудничества и развития

Именно так выглядит первая пятерка крупнейших продавцов телефонов и техники в России на декабрь 2007 года:

1. Евросеть

2. Связной

3. Цифроград

4. Диксис

5. Беталинк

По данным Cnews Analytics

По данным Eurostat, в прошедшем году 18% европейцев вообще отказались от использования стационарных телефонов, отдавая предпочтение мобильной связи.

В 2007 году мировой рынок мобильных GPS-устройств вырос более чем на 39% – сейчас его объем составляет $150 млрд. Компания iSuppli просчитала рост вплоть до 2011 года.

Top-5 производителей мобильных телефонов года выглядит так:

1. Nokia

2. Samsung

3. Motorola

4. Sony Ericsson

5. LG

По данным Gartner

По данным Media Control Gfk International, итоговое распределение HD-носителей по продажам в Европе выглядит так.

По данным TNS Gallup, ежедневно на “Одноклассников” заходит 28% всей московской интернет-аудитории в возрасте от 12 до 54 лет. 60-70% пользователей ресурса – москвичи.