9 лет назад 5 апреля 2010 в 21:23 76

Автор: Стефан Гублер

Около года назад я писал колонку о 3D. Я тогда был очень скептически настроен, мягко говоря. Мне казалось, что вендоры просто ищут новый повод продать побольше телевизоров. На самом деле я до сих пор так думаю, но в то же время Panasonic сделала меня настоящим фанатом 3D. Как им это удалось? Сейчас расскажу.

Компания пригласила меня на пресс-мероприятие в Мюнхен. Я люблю этот город, и уже писал о нем, но не сосиски с пивом заставили меня влюбиться в “объем”. А демонстрационные ролики! Для начала – видеоклип из “Аватара”. И знаете, 3D на плазме выглядит гораздо круче, чем в кинотеатре. Просто голову сшибает. Проектор элементарно неспособен так передавать “объем”, как плазма, с ее невероятными цветами и временем отклика. Потом мы немного поиграли в 3D-игру. И хотя я не очень люблю шутеры, это было невероятно, как 3D-реальность буквально засасывает в себя игрока. Не менее удивительным был и тот факт, что 3D-плазма от Panasonic стоит не дороже предыдущей не-3D-модели. Но это только одна сторона вопроса.

Другая сторона – где же брать контент? Пройдет еще какое-то время, прежде чем у нас появится 3D-телевидение – спутниковое или кабельное. До сих пор даже HD-каналы есть только у нескольких провайдеров. А значит, источником контента, скорее всего, будут 3D-Blu-ray-диски. И вот здесь-то производители не упустят свой шанс заработать. 3D-Blu-ray-плейер стоит в два раза дороже обычного. Повезло только обладателям PlayStation 3: Sony скоро выпустит прошивку, благодаря которой приставка будет поддерживать 3D-Blu-ray-диски. Скорее всего, у нее будут какие-то ограничения в сравнении со стационарными проигрывателями. Возможно, таким лимитирующим фактором будет HDMI, так как 3D-плейеры сейчас используют стандарт HDMI 1.4. Это последняя версия HDMI, спецификации которой нацелены на реализацию поддержки передачи трехмерного изображения на 3D-мониторы и телевизоры.

Я был очень удивлен, узнав, что Panasonic уже сделала 3D-камкордер. Двухлинзовая камера не намного больше предыдущих профессиональных устройств. А увидев, как она снимает, мне захотелось немедленно взять ее в руки и начать снимать настоящее трехмерное кино самому. Конечно, стоимость таких камер пока еще далека от обычного потребительского сегмента. Интересно, сколько пройдет времени до того момента, когда мы с вами будем брать 3D-камеры с собой в отпуск?

На 3D сейчас нацелены многие крупные производители. Philips показала готовый к продаже 3D-телевизор. То же самое Samsung и Sony. Как нового фаната 3D меня расстраивает лишь один факт – дизайн и форма 3D-очков. Выглядят они кошмарно и очень неудобны. Один универсальный размер, конечно, уменьшает расходы, но подходит далеко не к каждой голове. Поэтому Panasonic, Samsung, Sony и другим стоило бы поучиться у Oakley и Ray Ban, как делать удобные очки.

И все-таки несомненно одно: век 3D, в прошлом году взорвавший кинотеатры, ворвется и в наши дома прямо этим летом. Ну что ж. Добро пожаловать в третье измерение!